Аппликации на основе геометрических фигур




 

1. Тема: знакомство с квадратом.

Аппликация: "Пирамида из квадратов".

Стороны квадратов 5 см, 3 см, 1,5 см. Квадраты наклеивают вплотную друг к другу, без промежутков. В зависимости от возраста и подготовки детей контуры квадратов могут быть обведены на листе-основе. Квадраты могут быть одного или разных цветов.

 

 

Задачи:

· учить "строить на бумаге" - выкладывать изображение;

· познакомить с геометрической фигурой - квадратом;

· познакомить с клеем и его основными свойствами.

 

2. Тема: квадрат (закрепление).

Аппликация: "Лесенка для зайчика".

Стороны квадратов 5 см, 3 см, 1,5 см. Квадраты наклеивают вплотную друг к другу, без промежутков, нижняя сторона на одной линии. В зависимости от возраста и подготовки детей контуры квадратов могут быть обведены на листе-основе. Квадраты могут быть одного или разных цветов. После того, как изображение наклеено, его можно обыграть: пошагать по ступенькам пальчиками или игрушкой.

 

 

Задачи:

· продолжать учить "строить на бумаге";

· закрепить название геометрической фигуры "квадрат".

· закрепить принцип построения пирамиды - от большого к маленькому.

 

3. Тема: квадрат (закрепление).

Аппликация: "Двойная лесенка".

Стороны квадратов 5 см, 3 см, 1,5 см. Квадраты наклеивают вплотную друг к другу, начиная с центрального, без промежутков, нижняя сторона на одной линии. Контуры квадратов (не менее 3х центральных) необходимо обвести на листе-основе. Квадраты могут быть одного или разных цветов. После того, как изображение наклеено, его можно обыграть: пошагать по ступенькам пальчиками или игрушкой.

 

 

Задачи:

· учить выкладывать "ритмичный" рисунок;

· закрепить геометрическую фигуру "квадрат";

· закрепить цвета и размеры фигур.

 

4. Тема: квадрат (закрепление).

Аппликация: "Окошки".

Стороны квадратов 5 см, 3 см, 1,5 см. Квадраты наклеивают друг на друга, по возможности по центру. Квадраты должны быть разных цветов.

 

 

Задачи:

· закрепить геометрическую фигуру "квадрат";

· закрепить цвета и размеры фигур;

· освоить пространственные понятия: "наложить на...", "положить сверху".

 

5. Тема: знакомство с понятием "угол".

Аппликация: "Снежинка из квадратов".

Сторона большого квадрата 5 см, маленьких 1,5 см. Цвет квадратов - белый, лист-основа - темный.

 

 

Задачи:

· закрепить узнавание и называние геометрической фигуры "квадрат";

· закрепить понятия "большой - маленький";

· познакомить с понятием "угол", используя понятные детям сравнения и тактильные ощущения (колючий, как ежик, как елка);

· учить искать углы в квадрате.

 

6. Тема: знакомство с треугольником.

Аппликация: "Ёлочка".

Прямоугольные равнобедренные треугольники с катетами 6,5 см, 5 см, 3 см. Наклеивать начинают с большого треугольника, каждый верхний чуть-чуть "прячет" вершину нижнего. В зависимости от возраста и подготовки детей контуры треугольников могут быть обведены на листе-основе. После того, как елочка будет наклеена, ее можно разрисовать шариками с помощью ватных палочек и гуаши.

 

 

Задачи:

· познакомить с геометрической фигурой - треугольник;

· закрепить понятие "угол" с помощью пересчета углов в треугольнике;

· тренировать глазомер и учить искать самую длинную сторону;

· освоить пространственное представление "положить углом вверх".

 

7. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Домик".

Квадрат со стороной 5 см, прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 5 см. Фигуры наклеивают вплотную друг к другу, без промежутков, начинают с квадрата.

 

 

Задачи:

· закрепить узнавание и называние геометрических фигур - квадрата и треугольника;

· продолжать закреплять пространственные представления "вверху - внизу";

· продолжать учить "строить на бумаге".

 

8. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Домик с окошком и трубой".

Квадраты со сторонами 5 см и 1,5 см, прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 5 см, прямоугольник (для детей - труба, "полоска") 1 см х 2,5 см.

 

 

Задачи:

· продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат и треугольник) по цвету, форме и размеру;

· продолжать закреплять пространственные представления "вверху", " посередине", "наложить на...";

· учить наносить клей на мелкие детали путем накладывания их на клей-карандаш.

 

9. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Звездочка 1".

Квадрат со стороной 2,5 см, 4 равнобедренных треугольника с основанием 2,5 см и высотой 2,5 см. Контур квадрата в середине листа-основы обвести обязательно, контуры лучей-треугольников обводят только для "слабых" детей. Клей наносят на детали путем накладывания их на клей-карандаш. Часто наиболее "сильные" дети делают по 2 такие звездочки, например, синюю и красную.

 

 

Задачи:

· продолжаем учить узнавать и называть геометрические фигуры (квадраты и треугольники) по форме и цвету;

· учить выкладывать рисунок "по кругу";

· подготовить треугольники 2х цветов (например, красные и синие) и дать возможность детям выбрать самим цвет "лучиков".

 

10. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Звездочка 2".

Квадрат со стороной 2,5 см, 4 прямоугольных треугольника с катетами 2,5 см и 4,5 см. Контур квадрата в середине листа-основы обвести обязательно, контуры лучей-треугольников обводят только для "слабых" детей. Клей наносят на детали путем накладывания их на клей-карандаш. Часто наиболее "сильные" дети делают по 2 такие звездочки, например, синюю и красную.

 

 

Задачи:

· визуально знакомить детей с разными видами треугольников;

· продолжать учить находить и считать углы у треугольников;

· учить находить короткую сторону у треугольника;

· продолжать учить выкладывать рисунок по кругу.

 

11. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Мордочка лисы".

Квадрат со стороной 3 см, 2 прямоугольных равнобедренных треугольника с катетом 3 см. На листе-основе обязательно обводится контур изображения. "Ушки"-треугольники у лисы могут не стоять, а лежать (одно или оба).

 

 

Задачи:

· учить выкладывать геометрические фигуры (треугольник и квадрат) с опорой на рисунок;

· закреплять прием выкладывания фигур "уголком вниз";

· закреплять счет "1 - 2".

 

12. Тема: знакомство с кругом.

Аппликация: "Мордочка мишки".

1 круг диаметром 6 см и 2 круга диаметром 3 см. На листе-основе обязательно обводится контур изображения. "Ушки" не накладываются на голову, но плотно к ней прикрепляются. Возможно назвать "Мордочка мышки".

 

 

Задачи:

· познакомить с геометрической фигурой - круг;

· попробовать поискать и посчитать углы на круге и убедиться, что их нет;

· продолжать учить выкладывать изображение с опорой на рисунок;

· закреплять счет "1 - 2 - 3".

 

13. Тема: круг (закрепление).

Аппликация: "Снеговик".

Круги белого цвета диаметром 4,5 см, 3 см, 2 см, 4 штуки по 1,3 см. Приклеивают сначала самый большой круг - "ножки", затем одевают "ботиночки", потом "животик", далее "ручки" и голову. Контуры изображения на листе-основе темного цвета не делают. Дети смотрят на образец, слушают объяснения воспитателя и делают вместе с ним пошагово.

 

 

Задачи:

· закрепить знание белого цвета;

· закрепить принцип построения пирамиды - от большего к меньшему;

· учить выполнять задания пошагово под руководством взрослого;

· закреплять пространственные представления "выше - ниже".

 

14. Тема: круг и треугольник (закрепление).

Аппликация: "Цветок".

Круг диаметром 2 см и равносторонние треугольники от 4 до 6 на каждого ребенка со стороной 4 см и высотой 3,5 см. На листе-основе обводится только контур круга (по середине). Треугольники-лепестки желательно приклеивать не плотно друг к другу и к середине, а с небольшим промежутком. Их также можно подготовить разного цвета, чтобы дать детям возможность выбора.

 

 

Задачи:

· закрепить узнавание и называние геометрических фигур - треугольник и круг;

· закрепить понятия "один - много";

· закрепить умение выкладывать рисунок по кругу.

 

15. Тема: круг и треугольник (закрепление).

Аппликация: "Птичка".

Два круга диаметром 6 см и 3 см, равносторонний треугольник со стороной 4 см и высотой 3,5 см, маленький треугольник-клюв со стороной не более 0,8 см. На листе-основе обводится все изображение, кроме клюва. Когда аппликация будет выполнена, можно простым карандашом нарисовать птичке глазки. Сначала приклеивают ножки, затем туловище, чтобы вершина треугольника немного пряталась под кругом.

 

 

Задачи:

· закрепить узнавание и называние геометрических фигур - треугольника и круга;

· закрепить счет "1 - 2";

· закрепить понятия "большой - маленький";

· закрепить пространственные представления "вверху - внизу".

 

16. Тема: квадрат, треугольник, круг (закрепление).

Аппликация: "Кораблик".

Работа рассчитана на небольшие подгруппы "сильных" детей и занимает значительное количество времени. Основу под аппликацию лучше взять синюю или голубую. Если основа белая, на ней можно сначала нарисовать волны. На основе обвести контур кораблика с разбивкой его на отдельные фигуры. На каждого ребенка подготовить квадрат со стороной 4 см, 2 прямоугольных треугольника такого же цвета, развернутых в зеркальном направлении относительно друг друга с катетами 2 см и 4 см. Также понадобится белый круг диаметром 2,5 см (иллюминатор) и белый прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 3,5 см (парус).

 

 

Задачи:

· закрепить узнавание и называние геометрических фигур - круга, треугольника, квадрата;

· закрепить умение находить длинную и короткую сторону фигуры, самый "колючий" (острый) угол;

· закрепить счет 1 - 2 - 3.

 

17. Тема: круг и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Паровоз".

Квадрат со стороной 5 см, квадрат со стороной 3 см, прямоугольник (для детей - полоска, труба) со сторонами 3 см и 1,2 см, 2 круга диаметром 2 см, 1 круг диаметром 3 см. На листе- основе обводятся контуры 2х квадратов. Во время анализа образца обязательно обратить внимание, что колеса у паровоза разные, большое колесо находится под кабиной у машиниста, а маленькие - под мотором. Начинают аппликацию с большого квадрата.

 

 

Задачи:

· учить видеть в целом изображении отдельные геометрические фигуры, называть их форму, цвет, размер;

· закрепить пространственные представления "вверху - внизу", ("на... - под");

· закрепить счет 1 - 2 - 3.

 

18. Тема: "Масленица".

Аппликация: "Блинчик на сковородке".

2 круга диаметром 7 см и 5 см, прямоугольник (для детей - полоска, ручка для сковородки) со сторонами 6 см и 1 см. Для "слабых" детей на основе обводится контур большого круга. Во время объяснения воспитатель просит оставить место "для ручки сковородки".

 

 

Задачи:

· закрепить прием "наложить на...";

· развивать глазомер и мелкую моторику, добиваясь размещения "блинчика" в середине "сковородки";

· учить видеть отдельные детали в целом изображении.

 

19. Тема: "Весна пришла и тепло принесла".

Аппликация: "Солнышко".

Круг диаметром 7 см, прямоугольники (для детей - полоски-лучики) со сторонами 6 см и 0,7 см от 5 до 10 на каждого ребенка. Круг обвести в середине основы. Начинать аппликацию с "лучиков", обращая внимание, что каждый из них чуть-чуть входит в круг одним концом. Круг наклеивается последним.

 

 

Задачи:

· закрепить умение выкладывать изображение по кругу;

· закрепить понятие "один - много";

· тренировать усидчивость и мелкую моторику.

 

20. Тема: " 8 Марта".

Аппликация: "Большой цветок для мамы".

Круг диаметром 2 см, тупоугольные равнобедренные треугольники с боковой стороной 4 см и высотой 2 см (красные, синие, оранжевые - от 3 до 6 штук на каждого ребенка и 1 - 2 зеленых на каждого ребенка), зеленый карандаш или восковой мелок или фломастер на каждого ребенка. На листе-основе обвести контур круга. Начинать аппликацию с треугольников-лепестков, обращая внимание, что каждый из них чуть-чуть входит в круг одним острым уголочком. Круг наклеивается последним. Далее от круга вниз проводится прямая вертикальная зеленая линия ("стебелек"), к которой приклеиваются зеленые треугольники-листочки, обязательно касаясь ее одним острым уголком.

20. Тема: 8 марта (продолжение).

 

 

Задачи:

· продолжать визуально знакомить детей с разными видами треугольников;

· продолжать учить находить острые углы у треугольников;

· закреплять умение выкладывать изображение по кругу;

· продолжать учить выполнять задания строго по алгоритму.

 

21. Тема: знакомство с прямоугольником.

Аппликация: "Грузовик".

Прямоугольник со сторонами 6 см и 2,5 см, квадрат со стороной 4 см и квадрат со стороной 1,5 см, 2 круга диаметром 2 см. На основе обвести контуры большого квадрата и прямоугольника.

 

 

Задачи:

· познакомить с геометрической фигурой - прямоугольник;

· учить показывать и называть части машины: кузов, кабина, колеса, бампер;

· определить функцию каждой части машины и назвать геометрическую фигуру, ей соответствующую.

 

22. Тема: прямоугольник (закрепление).

Аппликация: "Высокий дом с окошками".

Прямоугольник со сторонами 12 см и 3 см, прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 4 см, 4 квадрата со стороной 2 см (лучше белого цвета).

 

 

Задачи:

· закрепить узнавание и называние геометрической фигуры - прямоугольник;

· повторить знакомые геометрические фигуры, называя их по форме, цвету и размеру;

· закрепить пространственные представления "вверху - внизу";

· закрепить прием "наложить на...".

 

23. Тема: прямоугольник (закрепление).

Аппликация: "Воротики".

3 прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см. В зависимости от возраста и подготовки детей контуры изображения могут быть обведены на листе-основе.

 

 

Задачи:

· вводить в активный словарный запас слово "прямоугольник";

· показать возможные способы расположения в пространстве одинаковых геометрических фигур;

· показать, что геометрические фигуры, одинаковые по форме и размеру, могут отличаться по цвету.

 

24. Тема: "Транспорт".

Аппликация: "Трактор".

Большой прямоугольник со сторонами 3 см и 8 см, квадрат со стороной 3 см, маленький прямоугольник со сторонами 1 см и 3 см, 2 круга диаметром 2 см и 3,5 см. На листе-основе обводят изображения большого прямоугольника и квадрата. При анализе образца обращают внимание детей на разный размер колес у трактора и их расположение (большое колесо - под кабиной, а маленькое - под мотором).

 

 

Задачи:

· закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры - прямоугольник, квадрат, круг;

· учить самостоятельно складывать изображение из 5 отдельных деталей;

· закреплять пространственные представления "вверху", "внизу", "под...", "над...";

· закреплять умение пользоваться разными способами при нанесении клея на детали в зависимости от их размера.

 

25. Тема: "Транспорт".

Аппликация: "Загудел паровоз и вагончики повез".

2 прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см, прямоугольник со сторонами 4 см и 2,5 см, 3 квадрата со стороной 2 см (желательно белого цвета), 4 круга диаметром 2 см.

 

 

Задачи:

· учить самостоятельно составлять изображение из отдельных геометрических фигур;

· закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры - квадрат, прямоугольник, круг;

· закреплять счет от 1 до 4.

 

26. Тема: "Транспорт".

Аппликация: "Троллейбус".

Прямоугольник со сторонами 4 см и 10 см, 3 квадрата со стороной 2 см (желательно белых), 2 круга диаметром 2 см, 2 прямоугольника со сторонами 0,5 см и 5 см ("дуги").

 

 

Задачи:

· учить выкладывать детали наклонно для получения нужного изображения;

· учить использовать различные приемы нанесения клея в зависимости от размера деталей;

· развивать усидчивость и мелкую моторику.

 

27. Тема: "Транспорт".

Аппликация: "Трамвай".

Прямоугольник со сторонами 4 см и 10 см, 3 квадрата со стороной 2 см (желательно белых), 2 круга диаметром 2 см, 2 прямоугольника со сторонами 0,5 см и 5 см ("дуги").

 

 

Задачи:

· учить выкладывать детали наклонно для получения нужного изображения;

· учить использовать различные приемы нанесения клея в зависимости от размера деталей;

· развивать усидчивость и мелкую моторику.

 

28. Тема: День космонавтики.

Аппликация: "Ракета".

Лист-основа темного цвета, прямоугольник со сторонами 3,5 см и 5 см, большой равносторонний треугольник со стороной 3,5 см и высотой 3 см, 2 одинаковых маленьких равносторонних треугольника со стороной 1,5 см и высотой 1,5 см, круг диаметром 2 см. Все фигуры, кроме круга, могут быть белого цвета.

 

 

Задачи:

· познакомить новым видом транспорта - ракетой;

· познакомить с частями ракеты и показать, какие геометрические фигуры им соответствуют;

· закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры - прямоугольник, треугольник, круг;

· закрепить пространственные представления "вверху - внизу"

 

29. Тема: День Победы.

Аппликация: "Пушка".

Квадрат со стороной 2 см, круг диаметром 2,5 см, прямоугольник со сторонами 3 см и 0,6 см. На листе- основе обводится контур круга и, немного закрывая его верхнюю часть, контур квадрата. Аппликацию начинают с круга.

 

 

Задачи:

· расширять представление об окружающем мире (оружие времен ВОВ);

· учить самостоятельно делать аппликацию по образцу;

· учить называть и показывать знакомые геометрические фигуры - круг, квадрат, прямоугольник.

 

30. Тема: "Природный мир".

Аппликация: "Кошка".

Прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см, квадрат со стороной 2,5 см, 2 маленьких равносторонних треугольника -"ушка" со стороной 1 см и высотой 1 см, прямоугольник со сторонами 1 см и 3,5 см ("хвост"), 4 одинаковых прямоугольника со сторонами 0,5 см и 2,5 см ("лапы"). На листе-основе обводят контур прямоугольника-туловища и квадрата-головы. При анализе образца обратить внимание детей, что лапки у кошки под животом расположены не равномерно, а попарно - 2 около головы и 2 около хвоста. Хвост может быть поднят вверх или расположиться горизонтально.

 

 

Задачи:

· закреплять умение узнавать и называть знакомые геометрические фигуры - квадрат, прямоугольник, треугольник;

· развивать внимательность, усидчивость, мелкую моторику;

· учить соотносить геометрические фигуры и части тела животных.

 

31. Тема: "Социальный мир ".

Аппликация: "Человечек".

Равнобедренный треугольник со стороной 2 см и высотой 1,5 см, квадрат со стороной 1,5 см, квадрат со стороной 0,5 см, прямоугольник со сторонами 1,5 см и 2,5 см, 4 прямоугольника со сторонами 0,5 см и 1,5 см. На листе-основе обводят контур прямоугольника-туловища и квадрата-головы.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: