Технологическая карта экологической оценки территории корпуса № 11.




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ КОРПУСА №11

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО ПГУ

(технологическая карта)

 

 

Выполнили:

студенты гр. 19ИПО1

Разуваев Денис

Тактаев Владислав

Вершинин Кирилл

Ермычёва Дарья

Сухов Дмитрий

 

 

Пенза – 2020

 

 

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения корпуса № 11

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории корпуса № 11

ПГПИ им. В. Г. Белинского ПГУ»

Цель: оценить экологическую комфортность территории корпуса № 11.

Задачи:

– дать экологическую характеристику территории корпуса № 11;

– предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса.

План работы:

1. Составить план-схему территории корпуса № 11 (основное здание, зеленые насаждения и т.д.), оценить расположение корпуса на соответствие санитарно-гигиеническимнормативам.

2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории корпуса.

 

 

Ход работы:

План расположения корпуса № 11 и его участка.

 

Технологическая карта экологической оценки территории корпуса № 11.

Показатель Норматив Корпус № *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м   40 м Норма
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м 28,5 м Норма
Расстояние от здания корпуса до границ корпусного участка (территория корпуса), м Не менее 25 м   105 м Норма
Площадь корпусного участка (по границам территории корпуса), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га 1066 уч-ся – 0,3 га Не норма  
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час 8.00 – 9.00: 1568 авт./час 12.00 – 13.00: 1002 авт./час 16.00 – 17.00: 988 авт./час Не норма
Содержание твердых частиц в воздухе1     Не норма
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да Да Норма
Расстояние от здания корпуса до зеленых насаждений, м   7 м Норма
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2   Хор. Норма
Уровень шума вблизи здания корпуса3 Не более 70 Дб 51 Дб Норма
Уровень освещенности территории корпуса в темное время суток 4 Неменее 10 Лк 28 Лк Норма

1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрали пункты наблюдения (у здания корпуса, в зоне отдыха, у дороги).

2. Собрать по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).

3. Накрыли верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.

4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитали количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.

Пункты наблюдения № образца Количествопылевыхчастиц
>1 мм < 1 мм Всего
Пункт № 1 (перед зданием корпуса)        
       
       
       
Сред. 2,5 10,8 13,25
Пункт № 2 (на границе территории корпуса состороны дороги)        
       
       
       
Сред. 6,5 12,75 19,25
Пункт № 3 (на парковке)        
       
       
       
Сред. 3,75 11,25  
Пункт № 4 (в зоне отдыха)        
       
       
       
Сред. 3,5 9,25 12,75

 

2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составили диаграмму видового состава древесной растительности.

2. Произвели выборочный замер окружности каждого вида деревьев (3 экземпляра)

3. Определили замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона Altimeter).

4. Данные внесли в таблицу:

Вид дерева Диаметр ствола, см Высота, м Состояние
Хор. Уд. Неуд.
Берёза 87 см 13 м +    
Клён 83 см 6,5 м +    
Рябина 45 см 5 м +    

 

3Оценка уровня шума и освещенности территории школы:

1. Для оценки уровня шума использовали приложение для смартфона Шумомер.

2. Для оценки уровня освещенности территории школы использовали приложение для смартфона SmartLuxmeter.

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца корпуса    
На заднем дворе    
В зоне отдыха    

 

Рекомендации.

Интенсивность потока автотранспорта - отклонение от нормы. Корпус расположен вблизи проезжей части, вследствие чего необходимо увеличить количество зелёных насаждений, чтобы улучшить шумоизоляцию, предотвратить попадание большого количества пыли на территорию корпуса.

Далее, из-за большого количества учащихся необходимо расширить площадь корпуса №11, так как их соотношение – отклонение от нормы. Этот факт особенно важно учесть в ситуации пандемии.

Исследования ученых показали, что растения определенных видов поглощают до 25% шума, а также рассеивают и отражают его примерно до 75%. Хвойные породы улавливают шум «активнее» в течение всего года.

Поэтому необходимо высадить лучших «шумоподавителей» – туи и можжевельники. Из лиственных особо способствуют шумоизоляции черемуха, береза, ива, робиния, дубы красный и черешчатый, тополь бальзамический и маньчжурский орех.

Заключение.
Таким образом, в ходе практики мы оценили экологическую комфортность территории корпуса №11, дали экологическую характеристику территории корпуса и предложили план мероприятий по улучшению ее экологического состояния. Проведя необходимые измерения, мы выявили ряд несоответствий с нормами, однако в целом экологическое состояние территории корпуса можно считать комфортным.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: