Методические рекомендации по составлению отчета по учебной практике ПП 03.01 Учебная практика (практика наблюдения работы учителя)




Методические рекомендации

По составлению отчета по учебной практике

УП 03.01 Учебная практика (практика наблюдения работы учителя)

Специальность 49.02.01 Физическая культура



Методические рекомендации по составлению отчета по учебной практике ПП 03.01 Учебная практика (практика наблюдения работы учителя)

 

Учебная практика проводится при освоении профессионального модуля ПМ.03 «Методическое обеспечение процесса физического воспитания» для формирования методической грамотности будущих педагогов. Количество часов практики – 36.

Задачи практики:

ü формирование умения выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе федерального образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;

ü ознакомление с работой учителя по созданию в кабинете предметно-развивающей среды;

ü ознакомление с системой оценивания педагогического опыта и образовательных технологий в области общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

ü формирование умений оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и других формах;

ü участие в исследовательской и проектной деятельности в области общего образования.

В ходе освоения программы учебной практики студенты приобретают практический опыт:

ü анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов и др.) на основе федеральных образовательных стандартов общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

ü участия в создании предметно развивающей среды в кабинете; изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

ü оформления портфолио педагогических достижений;

ü презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

ü участия в исследовательской и проектной деятельности.

В ходе освоения программы учебной практики студенты должны овладеть умениями:

ü анализировать образовательные стандарты, примерные программы общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предмету «Физическая культура»;

ü определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание школьников; осуществлять планирование с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

ü определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

ü адаптировать имеющиеся методические разработки;

ü сравнивать эффективность применяемых методов, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

ü создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

ü готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

ü с помощью руководителя практики определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области общего образования;

ü использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования совместно с руководителем практики;

ü оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

ü определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

В течение практики предусмотрены следующие виды работы:

ü составление портфолио педагогических достижений учителя физической культуры;

ü анализ УМК учителя физической культуры;

ü анализ рабочей программы учебного предмета «Физическая культура»;

ü анализ календарно-тематического плана;

ü анализ поурочного плана;

ü анализ педагогической разработки, выполненной учителем физкультуры;

ü Составление аннотации 10 статей из журнала «Физическая культура в школе» (за последние 5 лет) из опыта использования в обучении школьников современных педагогических технологий.

 

План – задание на учебную практику

  № п/п Виды работ Форма отчетности Приложения
  Знакомство с документацией учителя физической культуры. Изучение программ, тематического планирования, плана спортивно – массовой работы, акта обследования спортивных объектов. Заполнение таблицы по результатам работы с документацией Приложение №1  
  Подготовка спортивного зала, инвентаря и прилегающей территории (пришкольного спортивного комплекса) к учебным занятиям. Акт обследования спортивного инвентаря и оборудования (копия акта приемки)   Приложение №2  
  Разработать методические рекомендации для учителя физической культуры (на выбор студента) Продукт для организации и проведения работы с детьми Приложение №3  
  Анализ учебно – методической документации, по которой работает учитель физической культуры. Проанализировать предложенные методические разработки: - определить структуру методической разработки - содержание; - определить соответствие методической разработки возрастным особенностям и условиям образовательной организации. Письменный отчет Приложение №4
  Анализ рабочих программ, учебно – тематических планов, их соответствие стандарту общего образования Аналитическая запись в дневнике отличия примерной программы от рабочей, тематического плана Приложение №5
  Подготовка отчетной документации: отчет по изучению педагогического опыта учителя. Составление отчета по практике Запись в дневнике Приложение №6

 

 


 

Приложение № 1

Задание: изучение документации, учителя физической культуры

Цель: проанализировать предложенные документы.

Результаты работы с документами заносятся в таблицу и формулируется вывод.

Название документации Порядок ведения (краткая характеристика структуры документа) Характер использования (цель использования, в каких случаях необходимо использование данного документа)
     
     

 

Приложение №2

Задание: составить акт обследования спортивного инвентаря и оборудования (копия акта приемки).

 

АКТ обследования спортивного инвентаря, оборудования, спортивных объектов ……………………..

Комиссия в составе …………………………………………………провела проверку в спортивном зале……………………………. в соответствии с приказом ………………………………………………………………………….

 

Размеры спортивного зала: ………………….м. Спортивный зал укомплектован следующим оборудованием:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Ежедневно в спортивном зале занимаются ….. учащихся. В …………………… ежегодно проводятся проверки установки и крепления спортивного оборудования накануне начала учебного года; дата последней проверки — ……………………….

Состояние спортивного зала соответствует требованиям СанПиН; предписания и замечания по итогам проверок спортивного инвентаря и оборудования отсутствуют.

На территории школьного двора имеются ………………

1. Ворота футбольные — находятся ………………………

2. Сетка волейбольная — …. шт., находится ……………

3. Кольца баскетбольные — …. шт., находятся………………

4. Шведская стенка, рукоход, брусья, турник — …..комплект, находятся …………………………

5. Змейка — ….шт., находятся ………………

Оборудование закреплено в соответствии с требованиями …………………………………

Инструкции по ТБ:

-

-

-

-

-

Инструктаж проводится ……………… в течение учебного года под роспись.

В спортивном зале имеется медицинская аптечка, укомплектованная в соответствии с требованиями. В спортивном зале имеется вентиляция.

Освещение соответствует требованиям СанПиН.

Вывод:………………………………………………………………………

 

Комиссия в составе:

Председатель:

Члены комиссии:

 


 

 

Приложение №3

Инструкция по составлению методических рекомендаций

1.Выберите тему. У опытных педагогов, которые давно работают по интересующей их тематике, с этим проблем не возникает. Начинающему учителю необходимо тщательно подойти к этому вопросу: тема должна быть востребованной, актуальной для общества и интересной другим педагогам.

2. Определите цель работы по данной теме. В конечном итоге она и станет целью данной методической разработки. Цель во многом зависит от того, что именно вы пишете. Для более крупных разработок нужны более крупные цели.

3. Изучите литературу по данной теме. Выпишите, составьте план работы и начинайте накапливать материал.

4. После того, как материал собран, приступайте к оформлению методической разработки.

5. Напишите введение. В этой части необходимо указать, почему вы выбрали именно эту тему, насколько она важна, что сделали в этом направлении ваши предшественники. Можно дать краткий обзор имеющейся литературы.

6. Основная часть наиболее объемна, и ее необходимо разделить на несколько более мелких разделов. Сначала необходимо указать, насколько важна предложенная вами тема. Укажите связь данного содержания с другими проблемами по данному вопросу, расскажите о результатах диагностики или экспериментов.

7. В заключении сделайте выводы, объясните, почему лучше пользоваться предложенными вами методами. Отдельным разделом укажите список использованной литературы.


 

 

Приложение №4

Задание: проанализировать учебно – методическую документацию, по которой работает учитель физической культуры, составить отчет.

Структура отчета

Учебно – методическая документация   Структура Содержание Соответствие методической разработки возрастным особенностям   Соответствие методической разработки условиям образовательной организации  
         

 

 


 

Приложение №5

Рабочая программа Примерная программа
Общее:
 
Отличия
   
Соответствие стандарту
   

 


 

 

Приложение №6

 

Требования к содержательной части отчета

1. База практики; руководитель практики.

2. Какие задания практики были выполнены? Были ли отступления от плана практики? Каковы причины отступлений?

3. Краткая характеристика СОШ.

4. Какие выводы вы сделали, анализируя материально-техническое обеспечение СОШ, основные документы учителя ФК и деятельность учителя на уроке.

5. Какова роль учителя физической культуры в развитии личности обучающегося (физическом, интеллектуальном, духовно-нравственном)? 6. Какими профессиональными качествами должен обладать учитель физической культуры?

7. Какие затруднения возникли при выполнении заданий практики? почему?

8. Какие информационные источники были вами применены в ходе выполнения заданий практики?

9. Какую помощь вам оказывал руководитель практики?

10. Какие открытия вы сделали на этой практике?

11. Как вы оцениваете ваш уровень самостоятельности при выполнении заданий практики?

12. Как вы оцениваете ваш уровень исполнительности и дисциплинированности? Все ли выполняли своевременно и в полном объеме? Были ли замечания со стороны руководителя практики?

13. Что нужно изменить, чтобы ваша деятельность на практике была успешнее?

14. Как вы оцениваете вашу деятельность на практике, включая объем выполненной работы, качество работы, уровень самостоятельности и исполнительности, трудовую дисциплину?

15. Совпадает ли ваша оценка с оценкой руководителя практики?

16. Ваши предложения руководителю практики и учебно-производственному отделу по данному виду практики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: