Курсовой (учебный) проект – это авторский текст, отражающий аргументированную позицию по проблеме, изложение основного содержания какого-либо вопроса на основе анализа, обобщения, систематизации нескольких информационных источников. Новизна подразумевает новое изложение, систематизацию материала, авторскую позицию при сопоставлении разных точек зрения, изложение основного содержания какого-либо вопроса на основе анализа, обобщения, систематизации нескольких информационных источников.
Курсовой проект может представлять собой совместную познавательную, творческую деятельность небольшой группы обучающихся (2- 3 человека). В этом случае курсовой проект предполагает наличие общей цели, согласованность методов и способов деятельности, направлен на достижение общего результата по решению проблемы, значимой для участников проекта, работодателей и заказчиков.
В проекте должны быть выделены следующие структурные компоненты:
1) Титульный лист.
2) План работы над проектом.
3)Введение, в котором приводится обоснование актуальности проекта, формулируются цели и задачи.
4) Текстовое изложение материала представляется в соответствии с блоками решаемых задач. В текстовом материале каждого блока необходимо указать ссылки на используемые источники, в том числе и на учреждения, в которых собиралась необходимая информация. В выводах по каждому блоку желательно высказать авторскую позицию и привести комментарии по исследуемой проблеме.
5) Заключение.
6) Список используемой литературы.
К выполнению курсового проекта предъявляются следующие требования:
1. Содержание работы должно соответствовать теме и ее плану.
2. Текст работы должен отражать авторскую позицию по проблеме.
3. При подготовке проекта должно быть использовано не менее 15-20 источников (желательно, разных видов, в том числе Интернет-ресурс).
4. Текст работы необходимо излагать лаконичным научным языком.
5. При первом применении новых терминов необходимо объяснение их значений.
6. Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ.
Оценка производится на основании следующих критериев.
Критерии оценивания
Алгоритм оценивания | Оценка Минимум - максимум |
1. Владение методологическим аппаратом проектной деятельности: | 5-10 |
- обоснование актуальности поставленной проблемы | |
- корректность формулировки целей и задач проекта | |
- обоснование теоретической и/или практической значимости результатов исследования | |
2. Качество содержания проектной работы:* | 30-50 |
-проведен анализ и дана оценка выявленной проблемы | |
-обоснованы основные этапы выполнения проекта | |
- представлена модель проекта: четко выделены компоненты, иерархия, управление, структура | |
-выводы и результаты работы соответствуют поставленным целям, доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике. (Результаты проектной работы представлены как проработка теоретических вопросов в определенной научной области) | |
- наличие перспективы развития темы проекта | |
- оригинальность, неповторимость проекта, | |
3. Качество представления проекта (презентации, раздаточный материал, фото-видео-отчетность): | 5-10 |
- соответствие содержания презентации теме и содержанию проекта | |
- выделение в содержании презентации блоков решаемых в проекте задач | |
- представление модели, отражающей логику выполнения проекта | |
- лаконичность и максимальная информативность текста на слайде | |
- творческий подход к созданию презентации | |
4. Рефлексивно-коммуникативные компетенции (в процессе защиты): | 15-30 |
- демонстрация личностной позиции и собственного отношения к проблематике, к выполненному проекту (ценностно-эмоциональное погружение в тему) | |
- оценка собственной деятельности (личного вклада), критичность | |
- четкое, последовательное и логичное изложение, свободное владение материалом (содержанием) | |
- обоснование основных положений проекта и достигнутых результатов | |
- умение вести диалог и давать комментарии в ходе ответов на вопросы | |
ИТОГО: | 55-100 |
*Возможно дополнение и изменение выделенных индикаторов по каждому из четырех выделенных критериев
Оценка проекта в баллах:
Уровни | Границы оценки в баллах | Процент выполнения всех заданий |
Оптимальный | 85 - 100 | Не менее 85% |
Допустимый | 84 - 70 | Не менее 70% |
Критический | 55 - 69 | Не менее 55% |
Недопустимый | Меньше 55 | Менее 55% |
[1] Наименование разделов может соответствовать дисциплинам, включенных в программу комплексного экзамена, либо может представлять собой комплексные темы междисциплинарного характера.