Критерии оценивания защиты курсового проекта




Курсовой (учебный) проект – это авторский текст, отражающий аргументированную позицию по проблеме, изложение основного содержания какого-либо вопроса на основе анализа, обобщения, систематизации нескольких информационных источников. Новизна подразумевает новое изложение, систематизацию материала, авторскую позицию при сопоставлении разных точек зрения, изложение основного содержания какого-либо вопроса на основе анализа, обобщения, систематизации нескольких информационных источников.

Курсовой проект может представлять собой совместную познавательную, творческую деятельность небольшой группы обучающихся (2- 3 человека). В этом случае курсовой проект предполагает наличие общей цели, согласованность методов и способов деятельности, направлен на достижение общего результата по решению проблемы, значимой для участников проекта, работодателей и заказчиков.

В проекте должны быть выделены следующие структурные компоненты:

1) Титульный лист.

2) План работы над проектом.

3)Введение, в котором приводится обоснование актуальности проекта, формулируются цели и задачи.

4) Текстовое изложение материала представляется в соответствии с блоками решаемых задач. В текстовом материале каждого блока необходимо указать ссылки на используемые источники, в том числе и на учреждения, в которых собиралась необходимая информация. В выводах по каждому блоку желательно высказать авторскую позицию и привести комментарии по исследуемой проблеме.

5) Заключение.

6) Список используемой литературы.

К выполнению курсового проекта предъявляются следующие требования:

1. Содержание работы должно соответствовать теме и ее плану.

2. Текст работы должен отражать авторскую позицию по проблеме.

3. При подготовке проекта должно быть использовано не менее 15-20 источников (желательно, разных видов, в том числе Интернет-ресурс).

4. Текст работы необходимо излагать лаконичным научным языком.

5. При первом применении новых терминов необходимо объяснение их значений.

6. Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ.

Оценка производится на основании следующих критериев.

Критерии оценивания

Алгоритм оценивания Оценка Минимум - максимум
1. Владение методологическим аппаратом проектной деятельности: 5-10
- обоснование актуальности поставленной проблемы  
- корректность формулировки целей и задач проекта  
- обоснование теоретической и/или практической значимости результатов исследования  
2. Качество содержания проектной работы:* 30-50
-проведен анализ и дана оценка выявленной проблемы  
-обоснованы основные этапы выполнения проекта  
- представлена модель проекта: четко выделены компоненты, иерархия, управление, структура  
-выводы и результаты работы соответствуют поставленным целям, доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике. (Результаты проектной работы представлены как проработка теоретических вопросов в определенной научной области)  
- наличие перспективы развития темы проекта  
- оригинальность, неповторимость проекта,  
3. Качество представления проекта (презентации, раздаточный материал, фото-видео-отчетность): 5-10
- соответствие содержания презентации теме и содержанию проекта  
- выделение в содержании презентации блоков решаемых в проекте задач  
- представление модели, отражающей логику выполнения проекта  
- лаконичность и максимальная информативность текста на слайде  
- творческий подход к созданию презентации  
4. Рефлексивно-коммуникативные компетенции (в процессе защиты): 15-30
- демонстрация личностной позиции и собственного отношения к проблематике, к выполненному проекту (ценностно-эмоциональное погружение в тему)  
- оценка собственной деятельности (личного вклада), критичность  
- четкое, последовательное и логичное изложение, свободное владение материалом (содержанием)  
- обоснование основных положений проекта и достигнутых результатов  
- умение вести диалог и давать комментарии в ходе ответов на вопросы  
ИТОГО: 55-100

*Возможно дополнение и изменение выделенных индикаторов по каждому из четырех выделенных критериев

Оценка проекта в баллах:

Уровни Границы оценки в баллах Процент выполнения всех заданий
Оптимальный 85 - 100 Не менее 85%
Допустимый 84 - 70 Не менее 70%
Критический 55 - 69 Не менее 55%
Недопустимый Меньше 55 Менее 55%

[1] Наименование разделов может соответствовать дисциплинам, включенных в программу комплексного экзамена, либо может представлять собой комплексные темы междисциплинарного характера.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: