ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
ПМ.04. «Методическое обеспечение образовательного процесса»
Ф.И.О. обучающегося: _______________________________________________________________________
Группа: _______
Дата квалификационного экзамена: _______________________________
№ ПК | Содержание компетенции | Практический опыт | Критерий | Показатель | Макс. балл | Факт. балл | Итого |
ПК.4.1. | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | - анализ учебно-методических комплектов; | Демонстрационное задание 1. Проведение и публичная презентация структурного анализа нормативно-правовых актов (или учебно-программной документации), регламентирующей образовательную деятельность учителя начальных классов, с использованием средств ИКТ. | да/нет | |||
- разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся; | МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО 1) сопоставительный анализ НПД, регламентирующих образовательную деятельность учителя начальных классов; 2) наличие основных НПД, регламентирующих образовательную деятельность учителя начальных классов; 3) сопоставительный анализ УМК разных авторов; 4) фрагмент рабочей программы по одному из учебных предметов начальной школы; 5) технологическая карта с УУД как результат обучения в начальной школе (1-4 кл.); 6) фрагмент КТП по одному из учебных предметов начальной школы; 7) технологическая карта урока по одному из учебных предметов начальной школы; 8) технологическая карта внеклассного/внеурочного мероприятия по одному из направлений воспитательной работы. | 0 баллов - не соответствует требованиям; 1 балл - частично соответствует требованиям; 2 балла - соответствует требованиям. | 1) | ||||
2) | |||||||
3) | |||||||
4) | |||||||
5) | |||||||
6) | |||||||
7) | |||||||
8) | |||||||
ПК.4.2. | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. | - участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете; | Демонстрационное задание 4. Разработка и презентация эскиза проекта предметно-развивающей среды кабинета (начальной школы) с использованием средств ИКТ. | ||||
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО -проект ПРС кабинета начальной школы. | 0 баллов - не соответствует требованиям; 1 балл - частично соответствует требованиям; 2 балла - соответствует требованиям. | ||||||
ПК.4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной культуры, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | - изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов; | Демонстрационное задание 3. Составление аннотации к авторской статье по обобщению профессионального опыта учителя начальных классов (из периодической печати) с использованием средств ИКТ. | да/нет | |||
Демонстрационное задание 5. Разработка и проведение мастер-класса «Я - УЧИТЕЛЬ» | да/нет | ||||||
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО 1) информационная карта индивидуального опыта педагога; 2) реферат по педагогической технологии; 3) библиографический список методической литературы; 4) аннотация/рецензия статьи из периодической печати; 5) индивидуальный план саморазвития. | 0 баллов - не соответствует требованиям; 1 балл - частично соответствует требованиям; 2 балла - соответствует требованиям. | 1) | |||||
2) | |||||||
3) | |||||||
4) | |||||||
5) | |||||||
- оформления портфолио педагогических достижений; | Демонстрационное задание 7. Подготовка и представление самопрезентации педагогических достижений «Мои успехи и достижения». | да/нет | |||||
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО 1) эссе на тему: «Мои успехи и достижения»; 2) наличие всех рубрик портфолио (портрет, коллектор, рабочий материал, мои достижения); 3) сертификаты, подтверждающие участие в конкурсах, конференциях, выставках и т.п. (минимальное кол-во 3); 4) документ, подтверждающий участие в экспертизе методических материалов; 5) дипломы/грамоты победителя или призера конкурсов профессионального мастерства; 6) благодарности/благодарственные письма за работу в качестве волонтеров в рамках чемпионатов JS и WSR; 7) самоанализ по результатам изучения профессионального модуля и составления портфолио. | 0 баллов - не соответствует требованиям; 1 балл - частично соответствует требованиям; 2 балла - соответствует требованиям. | 1) | |||||
2) | |||||||
3) | |||||||
4) | |||||||
5) | |||||||
6) | |||||||
7) | |||||||
ПК.4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | - презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; | Демонстрационное задание 2. Разработка и проведение экспресс-консультации по актуальным вопросам обучения и воспитания детей младшего школьного возраста с использованием средств ИКТ. | ||||
Демонстрационное задание 6. Подготовка устного выступления на методическом объединении учителей начальных классов по использованию инновационной технологии в образовательном процессе начальной школы. | |||||||
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО 1) методическая разработка по профессиональной ориентации школьников; 2) методическая разработка «Урок Дружбы»; 3) отчет по результатам прохождения педагогической практики; 4) доклад/выступление на родительском собрании. | 0 баллов - не соответствует требованиям; 1 балл - частично соответствует требованиям; 2 балла - соответствует требованиям. | 1) | |||||
2) | |||||||
3) | |||||||
4) | |||||||
ПК.4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. | - участия в исследовательской и проектной деятельности; | 1) доклад по защите курсовой работы; 2) определение научного аппарата курсовой работы; 3) теоретическая часть курсовой работы соответствует теме; 4) наличие вывода по теоретической части курсовой работы; 5) практическая часть курсовой работы соответствует теме; 6) диагностический инструментарий, используемый в практической части курсовой работы, позволяет адекватно диагностировать факты; 7) качество интерпретации результатов диагностики; 8) графическое представление результатов исследования; 9) практическая значимость, проведенного исследования; 10) наличие вывода по практической части курсовой работы; 11) структура курсовой работы; 12) наличие сопоставительного анализа основных категорий, заявленных в теме курсовой работы; 13) оформление курсовой работы. | 0 баллов - не соответствует требованиям; 1 балл - частично соответствует требованиям; 2 балла - соответствует требованиям. | 1) | ||
2) | |||||||
3) | |||||||
4) | |||||||
5) | |||||||
6) | |||||||
7) | |||||||
8) | |||||||
9) | |||||||
10) | |||||||
11) | |||||||
12) | |||||||
13) | |||||||
ИТОГО: |
Критерии оценки: «5» - 146-131 балл; «4» - 130-116 баллов; «3» - 115-101 балл; менее 100 баллов - «2»
ФИО преподавателя: ___________________/Комлева О.Г.
ФИО членов экзаменационной комиссии:______________ /__________________; _____________/__________________; ____________/__________