Риски в логистической системе в национальном рынке.




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»

(РУТ (МИИТ)

_____________________________________________________________________________

 

 

Факультет «Экономический»

Кафедра «Экономическая теория и менеджмент»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Контроллинг и управление логистическими рисками»

На тему: «Риск и устойчивость функционирования логистических систем в национальной экономике»

 

 

Выполнила:

Студентка 5 курса

группы ЗМЛ-591

Пряхина А.С.

Шифр 1440-пМНБ-0445

Проверил: доц.

Охотников И.В.

 

 

Москва 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………...3

Раздел 1. Теоретическая часть

1.1. Риски в логистической системев национальном рынке………………………..4

1.2. Устойчивость в логистической системе в национальном рыке………………...8

Раздел 2. Практическая часть

2.1. Контроллинг логистических бизнес-процессов в цепях поставок……………10

2.2. Управление транспортно - логистическими рисками в цепях поставок……...14

Заключение…………………………………………………………………………….18

Список литературы……………………………………..……………………………..20

 

Введение

При логистическом обслуживании товары испытывают множество воздействий в результате производственно-технологических операций, а общее число операций в логистике увеличивается многократно - увеличиваются число и размер рисков, разнообразных по своей природе, но по месту возникновения и характеру классифицируемых как логистические. В каждой функциональной сфере бизнеса есть собственный "набор" специфических рисков, но в ЛС, кроме традиционного набора, возникают особые логистические виды рисков. Снижение их величины, сокращение видов зависит от решения ряда прагматических проблем, таких, как, например, определение вида рисков, которые могут возникнуть при выполнении логистических операций или функционировании ЛС.

Для построения эффективной системы управления рисками необходимо обозначить сам предмет управления - риск. Существует довольно большое разнообразие определений этого понятия, и очень важен факт его однозначного понимания и документального фиксирования.

Итак, под риском будем понимать возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода производственно-хозяйственной, финансовой или другой деятельности организации. Необходимо отметить, что в числе основных причин возникновения риска - не только статистическая возможность появления неблагоприятной ситуации, но еще и три других фактора внешней и внутренней логистической среды: неопределенность, случайность, противодействие.

Риск - вероятность наступления события, влекущего возникновение ущерба.

При перевозке грузы подвержены рискам утраты или повреждения, что может привести к невыполнению контрактных обязательств одним из партнеров в ЛС. Международное и национальное законодательства устанавливают гарантии возмещения подобных убытков. Для получения более полной защиты собственных интересов грузовладельцы прибегают к помощи страховых компаний, чтобы застраховать свой груз.

Раздел 1. Теоретическая часть

Риски в логистической системе в национальном рынке.

Логистическая система в любой практической реализации – от процесса перемещения грузов до процессов товародвижения в рыночном пространстве – включает множество разнородных элементов, функционирование которых находится под влиянием различных факторов и сопряжено с определенным риском. Одним из принципов логистики является надежность, причем на микро- и макрологистическом уровнях. Это означает, что риск функционирования логистической системы должен быть сведен к минимуму или вообще нейтрализован.

Под риском понимается вероятность наступления страхового случая, а также возможный размер ущерба от него. Риск и страховой случай аналогичны понятиям теории надежности, где надежность есть вероятность наступления отказа или вероятность безотказной работы системы. В общем виде страхование представляет собой систему обеспечения интересов физических или юридических лиц, подверженным тем или иным рискам. Такая система реализуется как комплекс мероприятий, направленных на поддержание надежности на требуемом уровне, что должно свести вероятность отказов или наступления страхового случая к минимуму. Для определения рациональных способов и методов страхования целесообразно под логистической системой понимать процесс движения материальных ресурсов, осуществляемый в сферах обращения и производства. Исходя из этого, логистическая система состоит из двух подсистем:

• коммерческой, т.е. процесса движения товаров и финансовых средств в сфере обращения;

• производственной, т.е. процесса физического перемещения или изменения предметов труда (непосредственно в производстве до получения готового продукта) и работы всякого рода оборудования (транспортных средств, перегрузочных машин и т.п.).

Коммерческая подсистема – это операции (элементы): закупка, реализация (сбыт), транспортировка, хранение (складирование), производственные и информационные услуги, связанные с подготовкой к производственному потреблению или реализации и др. Указанные операции адекватны комплексу составляющих процесса товародвижения на интегрированном рынке. Производственная подсистема – это основные и вспомогательные технологические операции изготовления и перемещения продукции.

Многозвенность логистической системы предопределяет возможность отказов или сбоев; в более широком понимании – это определенный риск.

Риск логистической системы как составной части предпринимательства включает следующие элементы:

• коммерческий риск, выражающийся в срыве поставок или недопоставке продукции, нарушениях сроков поставки, невыполнении финансовых обязательств, потере части дохода (прибыли) вследствие нерациональности закупок, транспортировки, хранения и т.п.;

• риск утраты имущества из-за неблагоприятных природных условий, включая стихийные бедствия;

• риск, обусловленный хищениями и кражей товарно-материальных ценностей, включая угон транспортных средств;

• экологический риск, выражающийся в ущербе окружающей среде, например при транспортировке или хранении продукции;

• риск возникновения гражданской ответственности за ущерб, наносимый юридическим и физическим лицам в процессе логистической деятельности;

• технический риск, связанный с эксплуатацией технических средств логистической системы.

Таким образом, риски и связанный с ними материальный ущерб в значительной мере могут быть сведены к минимуму деятельностью персонала, непосредственно занятого в логистическом процессе, что не исключает, а наоборот, предполагает дополнительное прямое страхование логистических рисков специализированными страховыми компаниями. В последнем случае взаимоотношения между участниками логистического процесса и страховыми компаниями регулируются договором страхования. Виды рисков:

· объективные (принципиальные) — риски, причины которых неподконтрольны человеку и обезличены. Последствия данных рисков могут быть значительными. К объективным рискам относят стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, цунами, ураганы, извержения вулканов и другие проявления стихийных сил природы). Войны, социальные потрясения и политическое вмешательство также входят в этот тип рисков;

· субъективные (конкретные) — риски, причины которых могут быть персонифицированы, т. е. могут быть привязаны к конкретной личности. К данным рискам относят кражи, пожары, дорожно-транспортные происшествия и другие проявления, основанные на отрицании или игнорировании объективного подхода к действительности.

Способы управления рисками: избежание риска; передача риска; ограничение риска; сокращение рисков. Классификация рисков по воздействию на объект страхования:

· внутренние риски, связанные непосредственно с транспортировкой груза на конкретном транспортном средстве (пожары, взрывы, повреждение груза при погрузке, укладке, выгрузке, заправке топливом, халатность персонала, в частности водителя);

· риски, воздействующие на груз извне (угроза распространения пожара, стихийного бедствия, угроза столкновения с другим транспортным средством, различные криминальные действия, а также запрещающие распоряжения властных структур);

· риски, воздействующие на другие объекты из-за происшествий с грузом (распространение пожара, взрывы, повреждение другого груза, нанесение вреда людям).

Факторы, влияющие на наступление риска:

· характер груза и степень его подверженности рискам;

· качество упаковки и ее соответствие характеру груза;

· технические характеристики транспортного средства;

· время года и климат;

· протяженность и направление маршрута перевозки.

Методика обеспечения безопасности:

· идентифицируются и устанавливаются ресурсы и виды логистической деятельности, которые приносят добавленную ценность потребителю и потенциально подвержены риску;

· оценивается вероятность появления этих рисков;

· разрабатывается и внедряется система, позволяющая управлять выявленными рисками.

Таким образом, логистический риск – это вероятность наступления страхового случая, а также возможный размер ущерба от него.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: