Работа в группах с разноуровневыми заданиями.




Тема: «Наша тропинка здоровья»

Цель занятия: формировать знания и представления о правилах здоровья.

Задачи:

· развивать творческий потенциал, индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка;

· формировать образное мышление, максимально использовать индивидуальный опыт ребёнка;

· помочь личности познать себя, самореализоваться в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;

· учить анализировать, делать выводы на основе увиденного и услышанного;

· проверить знания, полученные на предыдущих занятиях;

· воспитывать чувство коллективизма, двигательную выносливость.

Занимаясь по личностно-ориентированной системе обучения, ожидается, что ученик:

· получает возможность взглянуть на самого себя " изнутри" и " извне", сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других в целом;

· вырабатывает силу воли, так как, иногда действуя вопреки своим желаниям и интересам, учится управлять собой через постоянное влияние на учебные (а значит и жизненные) ситуации, контролирует свои потребности, учится управлять своими мыслями и разумно пользоваться речью;

· учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры, которые мешают принятию волевого решения;

· развивает способность быстрого принятия решений, позволяющую концентрировать усилие воли не на том, чтобы выбрать одно перед другим, а на размышлении о положительных и отрицательных свойствах выбранного решения;

· удовлетворяет свои потребности в самореализации, повышении статуса, в творчестве, общении, познании, во власти, любви, безопасности, так как личностно-ориентированное обучение опирается на технику удовлетворения потребностей и побуждает учащегося к определенному поведению;

· учится продуктивному общению путем достижения гармонии с окружением;

Этап урока

Организационный момент.

- Мы начинаем занятие и, по традиции, посмотрим друг на друга, улыбнёмся, пожелаем друг другу здравия. (- Будьте здоровы.)

Воспитание культуры учебного труда. Создание положительной атмосферы.

- Чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю отгадать загадки. Они очень просты, вы легко с ними справитесь.

На ручеёк похожая, Что дороже денег?

Ведёт к реке прохожего. (Здоровье)

(Тропинка)

Актуализация знаний.

- Как вы думаете, каким образом можно увязать эти понятия (тропинка и здоровье) и получить тему занятия? (Тропинка здоровья)

- Верно. Сегодня мы отправляемся на прогулку по нашей тропинке здоровья. Что мы можем вспомнить гуляя по такой тропинке? (Правила здорового образа жизни).

Углубление темы.

- Предлагайте те правила, которые способствуют сохранению здоровья. (по мере озвучивания правил, учитель выводит их на доску)

· Соблюдай технику безопасности

· Занимайся спортом

· Делай зарядку

· Соблюдай режим дня

· Береги зрение

· Закаляйся

· Одевайся по погоде

· Соблюдай личную гигиену

· Правильно питайся

· Чаще бывай на воздухе (на прогулке) и т. д.

 

Поиск решения проблем. Активная познавательная деятельность.

Первичное закрепление

- Можем ли мы оздоровить свой организм, используя силу природы? (Да)

- Человек является составной частью Природы и находится в постоянных и тесных взаимоотношениях с ней. Давайте представим, что мы оказались на природе, идём по тропинке. Мы дышим свежим воздухом. Видим прекрасные пейзажи… На одной из полян я собрала цветы (красные и синие), их я подарю вам. Выберите цветочек для себя сами со следующим условием: синий цветочек пусть возьмёт тот, кто хорошо изучил тему «Культура здоровья», а красный достанется тому, кто многое запомнил из этой темы, но немножко сомневается. Кто получил синие цветы - сядьте за правый стол, кто получил синие – за левый.

Закончите предложение: (на доске появляется незаконченное предложение)

«Солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает…» (о лете)

- Как солнце может помочь нам в оздоровлении? (солнечные ванны)- Тропинка привела нас к морю.

«Море волнуется и пенится как…»

- Как море способствует оздоровлению? (закаливание во время купания)

- Поднимаем глаза к небу.

«Облака сегодня такие пушистые и нежные, будто…»

- Как воздух может оздоравливать человека? (воздушные ванны)

- Ушли от моря, и попадаем на луг

«Луг в росе. Я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую…

«Я иду по земле босая, и мне кажется, что мои ноги…»

- Какой это вид оздоровления? (закаливание)

- На пути поляна цветов.

«Эти цветы так благоухают, что…»

- Какие эмоции вызвали эти цветы?

- Впереди дерево.

«Это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется…»

- А дальше лес.

«Лес такой разноцветный и весёлый, что хочется …

– Может ли такая прогулка укрепить наше здоровье? Почему? (ответы)

- Итак. Что же у нас получилось? Что мы увидели во время прогулки по тропинке здоровья?

Работа в группах с разноуровневыми заданиями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: