Тема: «Наша тропинка здоровья»
Цель занятия: формировать знания и представления о правилах здоровья.
Задачи:
· развивать творческий потенциал, индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка;
· формировать образное мышление, максимально использовать индивидуальный опыт ребёнка;
· помочь личности познать себя, самореализоваться в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;
· учить анализировать, делать выводы на основе увиденного и услышанного;
· проверить знания, полученные на предыдущих занятиях;
· воспитывать чувство коллективизма, двигательную выносливость.
Занимаясь по личностно-ориентированной системе обучения, ожидается, что ученик:
· получает возможность взглянуть на самого себя " изнутри" и " извне", сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других в целом;
· вырабатывает силу воли, так как, иногда действуя вопреки своим желаниям и интересам, учится управлять собой через постоянное влияние на учебные (а значит и жизненные) ситуации, контролирует свои потребности, учится управлять своими мыслями и разумно пользоваться речью;
· учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры, которые мешают принятию волевого решения;
· развивает способность быстрого принятия решений, позволяющую концентрировать усилие воли не на том, чтобы выбрать одно перед другим, а на размышлении о положительных и отрицательных свойствах выбранного решения;
· удовлетворяет свои потребности в самореализации, повышении статуса, в творчестве, общении, познании, во власти, любви, безопасности, так как личностно-ориентированное обучение опирается на технику удовлетворения потребностей и побуждает учащегося к определенному поведению;
|
· учится продуктивному общению путем достижения гармонии с окружением;
Этап урока
Организационный момент.
- Мы начинаем занятие и, по традиции, посмотрим друг на друга, улыбнёмся, пожелаем друг другу здравия. (- Будьте здоровы.)
Воспитание культуры учебного труда. Создание положительной атмосферы.
- Чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю отгадать загадки. Они очень просты, вы легко с ними справитесь.
На ручеёк похожая, Что дороже денег?
Ведёт к реке прохожего. (Здоровье)
(Тропинка)
Актуализация знаний.
- Как вы думаете, каким образом можно увязать эти понятия (тропинка и здоровье) и получить тему занятия? (Тропинка здоровья)
- Верно. Сегодня мы отправляемся на прогулку по нашей тропинке здоровья. Что мы можем вспомнить гуляя по такой тропинке? (Правила здорового образа жизни).
Углубление темы.
- Предлагайте те правила, которые способствуют сохранению здоровья. (по мере озвучивания правил, учитель выводит их на доску)
· Соблюдай технику безопасности
· Занимайся спортом
· Делай зарядку
· Соблюдай режим дня
· Береги зрение
· Закаляйся
· Одевайся по погоде
· Соблюдай личную гигиену
· Правильно питайся
· Чаще бывай на воздухе (на прогулке) и т. д.
Поиск решения проблем. Активная познавательная деятельность.
Первичное закрепление
- Можем ли мы оздоровить свой организм, используя силу природы? (Да)
- Человек является составной частью Природы и находится в постоянных и тесных взаимоотношениях с ней. Давайте представим, что мы оказались на природе, идём по тропинке. Мы дышим свежим воздухом. Видим прекрасные пейзажи… На одной из полян я собрала цветы (красные и синие), их я подарю вам. Выберите цветочек для себя сами со следующим условием: синий цветочек пусть возьмёт тот, кто хорошо изучил тему «Культура здоровья», а красный достанется тому, кто многое запомнил из этой темы, но немножко сомневается. Кто получил синие цветы - сядьте за правый стол, кто получил синие – за левый.
|
Закончите предложение: (на доске появляется незаконченное предложение)
«Солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает…» (о лете)
- Как солнце может помочь нам в оздоровлении? (солнечные ванны)- Тропинка привела нас к морю.
«Море волнуется и пенится как…»
- Как море способствует оздоровлению? (закаливание во время купания)
- Поднимаем глаза к небу.
«Облака сегодня такие пушистые и нежные, будто…»
- Как воздух может оздоравливать человека? (воздушные ванны)
- Ушли от моря, и попадаем на луг
«Луг в росе. Я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую…
«Я иду по земле босая, и мне кажется, что мои ноги…»
- Какой это вид оздоровления? (закаливание)
- На пути поляна цветов.
«Эти цветы так благоухают, что…»
- Какие эмоции вызвали эти цветы?
- Впереди дерево.
«Это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется…»
- А дальше лес.
«Лес такой разноцветный и весёлый, что хочется …
– Может ли такая прогулка укрепить наше здоровье? Почему? (ответы)
- Итак. Что же у нас получилось? Что мы увидели во время прогулки по тропинке здоровья?
Работа в группах с разноуровневыми заданиями.