Ход реализации образовательной деятельности




Технологическая карта педагогического мероприятия

По теме: «Путешествие по сказкам»

(занятие по проекту «Наши добрые сказки»)

Автор конспекта ОД: Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко» г. Саянска,

Полякова Л.М.

Возраст детей с 6 - 7 лет.

Категория участников: воспитанники подготовительной к школе группы.

Форма организации: подгрупповая.

Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Культурно - смысловой контекст: По итогам «Путешествия по сказкам» -найти и собрать страницы книги.

Образовательная области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое развитие.

Цель занятия: Создание условий для развития познавательных и коммуникативных способностей детей.

Задачи:

Организовать коммуникативную деятельность по знаниям содержания по русско народным сказкам.

Отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии, обобщать, классифицировать.

Проявлять умения сотрудничать, доброжелательно общаться, оказывать помощь друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. двигательная.

Методы и приемы:

Метод проектов.

Репродуктивный (беседа по теме, проблемные ситуации);

Объяснительно-иллюстративный (рассматривание);

Игровой (погружение в игровую ситуацию, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика);

Частично-поисковый (проблемные ситуации);

Создание благоприятного психологического климата на занятиях.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Лисичка сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Царевна лягушка», «Конек горбунок». Рассматривание иллюстраций к сказкам.


игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Использование ИКТ:

Мультимедийная презентация: «Сказочная поляна».

Материалы и оборудование: Демонстрационный: Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, мнемотаблицы по сказкам, конверты с загадками, письма.

Ход реализации образовательной деятельности

Структура ОД Содержание ОД Деятельность ребенка Образовательная область (вид деятельности)
       
Вводная часть Приветствие. Воспитатель: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Я очень рада вас всех видеть! Давайте поздороваемся друг с другом и пропоем. Здравствуй, здравствуй! Не зевай и ладошку мне давай! Дети заходят в группу, здороваются с педагогом и друг с другом, пропевая приветствие. Социально-коммуникативное развитие (игровая)
 
Основная часть   1.Постановка цели. Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки? Я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открывает, выясняется, что все страницы исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? Воспитатель: Смотрите, вместо одной из страниц письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!». Воспитатель:Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.) Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку. Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек покатился к сундучку). Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какая она красивая! Кто на ней изображен? Воспитатель: «Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!» Здесь еще одно письмо, на конверте написано: «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки. Игра «Помогите!». Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им. Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят). Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок») Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя») Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк») Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка») Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят! А клубок ведет нас дальше. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками): Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу! Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) Жила на свете сирота, Хаврошечкой звалась она. С работой управлялась ловко, Ведь помогала ей коровка. За ней следили три сестры. Назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.) Вёдра он послал на речку, Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю. А зовут его (Емеля) Конь бежит, земля дрожит, Из ушей огонь валит, Из ноздрей дымище – Вот так конь-конище! И могу из «лопуха» Сделать принца-жениха! Я ведь вещая каурка! Кто же я? (Сивка-бурка) Воспитатель: Молодцы, дети! Вот нашлась еще одна страница. Кто на ней изображен? Клубочек зовет нас вперед. (Дети идут и садятся за столы) Воспитатель: Чтобы лучше искать оставшиеся страницы, давайте с вами потренируем наши глазки   Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок. Воспитатель: А вот и следующее задание. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, разбросала все картинки на маленькие части! Как разобраться, где какая сказка не знаю! Поможем, ребята? Игра «Разрезные картинки». Дети называют героев и сказку, из которой этот герой. Находим еще одну страницу. Воспитатель: Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет. Физкультминутка «Баба Яга»В темном лесе есть избушка Стоит задом наперед, В той избушке есть старушка Бабушка - Яга живет. У нее глаза большие, Дыбом волосы стоят. Ух, и страшная какая Наша бабушка Яга. Воспитатель: Вот и еще одна страница нашлась! Осталось еще несколько страниц, и мы сможем собрать нашу книгу. Но и здесь не обошлось без проделок Бабы Яги, посмотрите, во что она превратила ваших любимых героев. Сумеем расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получим еще одну страницу! Моделирование сказок: «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Три медведя». Дети называют сказку, героев, кратко пересказывают содержание сказки). Воспитатель: Вот и еще одна страница! Кто изображен? Изображены те персонажи, которых мы с вами расколдовали. Почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находится. На этот раз нам поможет сам Могучий Ветер, который разбросал страницы. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Воспитатель: Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю страницу. Вот и нашлись все страницы нашей книги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок.     Дети отвечают на вопрос воспитателя.     Дети рассуждают, высказывают свои предположения   Высказывания детей.     Дети, внимательно слушают задание, и выполняют его     Дети рассматривают и называют героев сказок).   Дети отвечают на заданный вопрос     Дети отвечают на вопрос   Дети отвечают на вопрос   Дети выполняют движения в соответствии с текстом.   Дети внимательно слушают задание и выполняют его.     Дети выполняют упражнения     Дети внимательно слушают задание и выполняют его     Дети выполняют упражнение.   Познавательное развитие (познавательная)     Речевое развитие (коммуникативное)     Социально-коммуникативное развитие (игровая)   Речевое развитие (коммуникативное     Социально-коммуникативное развитие (игровая     Физическое развитие (двигательная)     Речевое развитие (коммуникативное  
  Заключительная часть   8.Итог встречи. Воспитатель: Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери Воспитатель: Ребята, если у вас, сейчас был бы сотовый телефон, то что бы вы написали в SMS-сообщении о нашем путешествии на Сказочную поляну, своим родителям. Дети делятся своими впечатлениями. Познавательное, речевое развитие (коммуникативная)
  9. Оценка деятельности каждого ребенка. Молодцы! Мне было весело и интересно с вами путешествовать. Мне понравилось, как вы сегодня дружно играли, вежливо общались друг с другом, были внимательными, инициативными и любознательными. Всем большое спасибо!    
  10. Рефлексия. Ребята, если вам понравилась наша сегодня встреча, то возьмите веселые смайлики и прикрепите его на клубок, а кому было грустно и скучно - " Бабу Ягу ". (Педагог заранее готовит макеты «Солнышко» и «Болото»).  
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: