Диагностика развития детей младшего школьного возраста




 

Разделы Содержание Примерные задания Методики
Зрительное восприятие - узнавание и называние реалистических, в перевернутом ракурсе, зашумленных, наложенных, недорисованных изображений - самостоятельное составление описательного рассказа по рассматриваемой картине - установление причинно-следственных связей в серии сюжетных картинок - «Зашумленные» изображения, «Наложенные» изображения», «Недорисованные» изображения, «Химеры» - восприятие сюжетной картинки - восприятие серии сюжетных картинок - «Разрезные картинки» - «Сюжетные «вкладки» 1 Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002 2. От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998. 3. Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста /Методическое пособие под ред. Е.А. Стребелевой, «Просвещение» М., 2005 4. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ», 1998
Ознакомление с окружающим миром, пространственно-временная ориентировка - умение ориентироваться в ближайшем окружении - временная ориентировка - сведения об окружающем - ориентировка в схеме тела и ближайшем пространстве - называние и показ местоположения фигур - определение частей суток, времен года, последовательности, признаков, месяцев, дни недели - понимание сложных логико-грамматических конструкций - беседа об окружающем мире 1. От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ/ С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998. 2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик «Владос», 2002 3. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ», 1998
Развитие мелкой м о т о р и к и - выявление уровня графического навыка - зрительно-моторная координация - общая моторика - графические пробы - анализ школьных тетрадей 1. Психологическая карта дошкольника (готовность к школе). Графический материал, М.В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева, Москва – Воронеж, 2002  
Мышление - конструирование - установление причинно-следственных зависимостей - понимание скрытого смысла - обобщение   - «Сложи картинку» (без образца; по целой картинке; с показом способа выполнения задания) - «Сложи узор» (Кубики Никитина, кубики Коса») - выбор по аналогии - «Дополни набор» («9-я клеточка») - «Продолжи ряд» (установление закономерности) - исключение предметов («4-й лишний») - предметная классификация - сравнение понятий - понимание картин со скрытым смыслом, с изображением нелепых ситуаций, серии картин, связанных единым сюжетом - понимание метафор, пословиц и поговорок - простые и сложные аналогии - выделение существенных признаков   1. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002 2. От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998 3.Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей С.Д. Забрамная, «Просвещение», 1995 4. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ» 5. Тест умственного развития младшего школьника / Е.М.Борисова, В.П. Арсланьян., Психологический институт РАО, М., 1997 6. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности. Л.И. Переслени, «Айрис Пресс», М.,2006 7. Диагностика познавательной сферы ребенка. Т. Г. Богданова, Т. В. Корнилова, «Роспедагенство», М., 1994
Программные знания: - Математика - Письмо - Чтение Математика: - счет, состав числа до 10, счетные операции, сложения и вычитания, решение простых задач (1 класс) - числовой ряд, разряды чисел, запись многозначного числа, сравнение чисел, навык устных и письменных вычислений, решение простых и составных задач, элементарный геометрический материал (2-4 класс)   Письмо: - письмо под диктовку слов, предложений по фонематическому принципу, соблюдение элементарных орфографических правил (1 класс) Чтение: - чтение и понимание текстов небольшого объема (1 класс) Выполнять письмо под диктовку с соблюдением орфографических и синтаксических правил. (2-4 класс) - чтение и понимание текстов, проведение логической обработки прочитанного (выделять основной смысл, главную мысль, делить текст на смысловые части, выборочный пересказ, озаглавливание и др.) (2-4 класс) - анализ рабочих тетрадей - диктант - проверочная работа по математике - чтение текста   1. От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998 2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик «Владос», 2002    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: