Основные направления деятельности сенсорной комнаты.




Актуальность проекта.

Социальная значимость сенсорной комнаты.

 

В рамках Программы «Доступная среда» было получено оборудование для сенсорной комнаты. Необходимо было придумать проект оформления сенсорной комнаты, разработать планы работы различных специалистов, составить банк методических разработок. Желание получить сенсорную комнату и одновременно продвинуться вперед в области освоения проектной деятельности явилось толчком к организации описанного ниже проекта.

В условиях нового образовательного стандарта дети больше времени проводят в школе, поэтому необходимы условия для отдыха, расслабления. В связи с тем, что в последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, в адаптации, для профилактики школьных трудностей, предупреждения дезадаптации, улучшения результатов обучения в школе, укрепления психического и соматического здоровья необходимо роведение комплексной развивающей и психокоррекционной работы. Сенсорная комната позволяет решить эти проблемы.

Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Из-за комфортной обстановки сенсорной комнаты, сохраняющей и укрепляющей здоровье детей, мы назвали свой проект «Волшебный мир здоровья».

 

Значимость использования сенсорной комнаты в структуре образования велика, так как в условиях сенсорной комнаты занятия могут быть направлены:

· на стимуляцию сенсорных систем, развитие сенсорных функций (развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия);

· развитие способов взаимодействия, игровой деятельности;

· развитие коммуникативных навыков,

· развитие произвольности и саморегуляции в поведении ребенка;

· возможности сенсорной комнаты позволяют работать над снятием психоэмоционального напряжения, преодоление стрессовых ситуаций.

 

Важным преимуществом сенсорной комнаты является возможность проведения комплексной коррекции. В одном занятии можно развивать и мелкую моторику через игры со светооптическими нитями, и воображение, и снижать эмоциональную напряженность через релаксацию. Сенсорная комната позволяет обогатить чувственный мир и обрести уверенность в себе.

 

Процесс реабилитации и восстановления, утраченных или ослабленных функций организма напрямую зависит от психоэмоционального состояния человека.

В условиях сенсорной комнаты используется массированный поток информации на каждый анализатор. Такая активная стимуляция всех анализаторных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к ускорению образования межанализаторных связей.

Упражнения, включаемые в каждое занятие, позволяют улучшить психомоторное и эмоциональное состояние ребенка и тем самым создать основу для усвоения больших объемов информации. Дети активно осваивают новые ощущения, что стимулирует познавательную деятельность и мотивацию.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта «Волшебный мир здоровья»: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок учащихся;
2) создание положительного эмоционального состояния;
3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
4) облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;
5) формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
6) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;
7) развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.

 

3. Мероприятия по реализации проекта.

 

 

мероприятия сроки ответственный ожидаемый результат
1. Подготовка помещения для оборудования сенсорной комнаты (замена электропроводки, косметический ремонт, замена окон, дверей, установка жалюзи)   Заведующий хозяйством Современный интерьер
2. Приобретение специализированных средств оснащения для создания безбарьерной среды.   директор Оборудование сенсорной комнаты
3. Приобретение для сенсорной комнаты мягких развивающих пазлов, сенсорных ковриков, стеллажей   директор Современный интерьер
4. Проект по организация работы сенсорной комнаты по ее эффективному использованию в учебном и внеучебном процессе   Зам.директора по УВР, психолог положительный эмоциональный фон, снижение беспокойства и агрессивности, снятие нервного возбуждения и тревожности, активизация мозговой деятельности.
5. Приобретение мебели в сенсорную комнату   Директор завхоз Современный интерьер
6. Участие детей с ОВЗ в общешкольных, муниципальных и региональных конкурсах и смотрах. 2016-2017 Психолог, учитель ИЗО Учитель музыки Достижение высоких результатов
7. Общешкольный проект по изготовлению объектов в сенсорную комнату 2016-2017 Классные руководители Выработка умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, развитие общих способностей, основанных на комплексном подходе с использованием конструктивной деятельности.

 

Основные направления деятельности сенсорной комнаты.

Сказкотерапия - направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет детям развить самосознание, стать самими собой и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими.

Визуализация - свойство человеческого сознания, способного воспроизводить видимые и невидимые образы визуального (зрительного) ряда в своем сознании.

Релаксация (от лат. relахаtiо - уменьшение напряжения, ослабление) - состояние покоя, расслабленности, возникающее у субъекта следствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий.

Аутотренинг - один из эффективных методов саморегуляции, основанный на овладении навыками расслабления мышц, управления дыханием, чтобы через подсознание воздействовать на работу внутренних органов и мозга.

Целевые группы.

- Дети начальных классов;

- Дети классов среднего звена;

- Дети старших классов;

-Дети- инвалиды.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: