ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДСТВУ И ГЛАВНЫМ СУДЬЯМ




ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТКРЫТОМ ПЕРВЕНСТВЕ УралЭНИН ПО СТРИТБОЛУ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

1.1 Открытое первенство УралЭНИН по стритболу с целью:

· Дальнейшего развития массового стритбола в университете, в городе и в области;

· Вовлечения молодежи в активное занятие спортом;

· Подготовки и успешного выступления сильнейших, а также сборных команд университета в Российских соревнованиях среди ВУЗов.

· Выявления наиболее одаренных игроков для пополнения ими команд университета, выступающих во Всероссийских соревнованиях среди ВУЗов.

· Организация досуга студентов на местах и пропаганды спорта.

1.2 Основными задачами первенства являются: популяризация стритбола и мотивация студентов на здоровый образ жизни, совершенствование организации и расширение содержания спортивно-массовых мероприятий на уровне университета.

 

РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЙ

 

2.1 Общее руководство подготовкой и проведением первенства осуществляется спортивно-массовой комиссией Уральского энергетического института (Союз студентов УралЭНИН).

2.2 Непосредственное проведение первенства по стритболу возлагается на администрацию соревнований

2.3 Главный судья соревнований оставляет за собой право вносить изменение в действующее положение. Все спорные моменты, или ситуации не обозначенные в данном положении разрешаются в соответствии с правилами Российской Федерации баскетболистов и классических правил Ассоциации уличного баскетбола.

 

УЧАСТНИКИ И ЗАЯВКИ

 

3.1 К участию в соревнованиях допускаются: команды подавшие заявку на участие в первенстве по стритболу. Состав команды-участника – все студенты Уральского федерального университета.

3.2 Минимальное количество участников для участия в мероприятии 3 человека.

 

СТРУКТУРА ПЕРВЕНСТВА

 

4.1 Место проведения: Баскетбольный зал УралЭНИН

4.2 Сроки проведения: 28 апреля 2019 г.

4.3 Первенство проводится в два этапа. Первый отборочный этап проводится по нескольким подгруппам в зависимости от количества поданных заявок. В финальный этап выходит 1 или 2 команды из каждой подгруппы, которые разыгрывают между собой призовые места.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Площадка

Игра проходит на половине баскетбольной площадки. Площадка представляет собой соответствующую часть площадки для классического баскетбола с линией штрафных бросков (5.80 м), дугой (6.75 м) и местами для подбора.

Команда

Каждая команда состоит из пяти (5) игроков (три (3) игрока на корте и два (2) запасных).

Начало игры

5.3.1 Обе команды разминаются одновременно перед игрой.

5.3.2 Подбрасыванием монеты определяется, какая команда начинает игру.

Начисление очков

5.4.1 Мяч, заброшенный изнутри дуги, оценивается одним (1) очком.

5.4.2 Мяч, заброшенный из-за дуги, оценивается двумя (2) очками.

5.4.3 Результативный штрафной бросок оценивается одним (1) очком.

Игровое время

5.5.1 Основное время игры составляет десять (10) минут «грязного» времени.

5.5.2 Определение «грязного» времени: часы идут без остановки, кроме тайм-аутов и последней одной (1) минуты, когда они останавливаются на время, пока мяч мертвый (кроме случаев, когда мяч заброшен с игры), и запускаются, когда обмен мячом («чек») завершен (как только мяч в руках у нападающего).

Определение победителя

5.6.1 Однако команда, достигшая счета досрочной победы, побеждает, если это случается до окончания основного времени или в овертайме.

Счет досрочной победы равен пятнадцати (15) очкам или больше. Примечание:

Если по окончании основного времени счет 14:14, команда, набравшая в овертайме два (2) очка, побеждает в соответствии с правилом овертайма; правило досрочной победы (15 очков) игнорируется.

5.6.2 Если по окончании основного времени счет равный, играется овертайм. Соперники команды, начинавшей игру, начинают овертайм. Перерыв перед овертаймом длится 30 секунд. Команда, набравшая в овертайме два (2) очка, побеждает.

5.6.3 Команда проигрывает «лишением права» (0:5), если ко времени начала игры по расписанию на корте нет трех (3) ее игроков, готовых играть.

Примечание:

Игра, проигранная "лишением права", отмечается в протоколе как 0:5.

Фолы / Штрафные броски

5.7.1 Лимит командных фолов в игре, не наказываемых штрафными бросками, равен четырем (4).

5.7.2 Лимит персональных фолов отсутствует.

5.7.3 Фолы на игроке в процессе броска изнутри дуги наказываются одним (1) штрафным броском.

5.7.4 Фолы на игроке в процессе броска из-за дуги наказываются двумя (2) штрафными бросками.

5.7.5 Фолы на игроке в процессе броска в случае, если мяч забит, наказываются одним (1) дополнительным штрафным броском.

5.7.6 «Небросковые» фолы команды, исчерпавшей лимит командных фолов, наказываются одним (1) штрафным броском.

5.8 «Чек»
Любой игрок команды, получившей право на владение мячом в результате фола или нарушения или в результате того, что команда-соперница забросила мяч, должен вывести его в зону дальних бросков и предоставить ближайшему игроку команды-соперницы для «чека» («проверки»). При этом все игроки защищающейся команды должны находиться вне пределов зоны дальних бросков (внутри линии дальних бросков). Получив мяч обратно в зоне дальних бросков и установив над ним контроль, игрок нападения может совершать любые игровые действия, включая атаку корзины.

Игровые моменты

5.9.1 Команда должна выполнить атаку корзины за шестнадцать (16) секунд. Счетчик запускается, как только мяч оказывается в руках нападающих (после обмена мячом с защитником («чека») или под кольцом после попадания соперников).

5.9.2 Если корт не оборудован счетчиком, секундометрист или судья поднимает руку и отсчитывает последние пять (5) секунд атаки.

5.9.3 После попадания с игры или результативного последнего штрафного броска:

- Игрок пропустившей команды продолжает игру ведением или передачей мяча с места непосредственно под кольцом (не за лицевой линией) за дугу.

- Отбрасывание мяча забившей командой после попадания с игры или результативного последнего штрафного броска расценивается как задержка игры и наказывается техническим фолом.

Примечание:

После попадания с игры или результативного последнего штрафного броска: у игрока пропустившей команды есть 5 секунд, чтобы продолжить игру ведением или передачей мяча с места непосредственно под кольцом (не за лицевой линией) за дугу. Превышение этих 5 секунд является нарушением. Однако если за эти 5 секунд мяч успевает выкатиться за пределы площадки, никакое нарушение не фиксируется и игра продолжается через чек. Отбрасывание мяча забившей командой после попадания с игры или результативного последнего штрафного броска расценивается как задержка игры и наказывается техническим фолом. В случае явно намеренного отбрасывания мяча в аут пропустившей командой фиксируется "аут" и мяч передается забившей команде.

5.9.4 После неудачного броска с игры или последнего штрафного броска:

- Если нападавшая команда подбирает мяч, она может продолжать атаку, не выводя мяч за дугу.

- Если защищавшаяся команда подбирает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

5.9.5 После перехвата, потери и т. п.: если это происходит внутри дуги, мяч должен быть выведен за дугу передачей или ведением.

5.9.6 Командное владение мячом после ситуаций, когда мяч мертвый (кроме случаев, когда мяч заброшен), начинается обменом мячом между защитником и нападающим («чеком») за дугой напротив корзины.

5.9.7 Считается, что мяч «за дугой», когда обе ноги нападающего, владеющего мячом, находятся за дугой.

5.9.8 В ситуациях спорного мяча мяч передается защищающейся команде.

5.9.9 Броски сверху не разрешены, если не используются кольца с амортизаторами.

Примечание:

Броски сверху разрешены, если используются надежные кольца, будь то кольца с амортизатором или другие прочные кольца.

Замены

Любая команда может производить замену в ситуациях, когда мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен.

Примечание:

В последние 2 минуты игры разрешается замена команде, пропустившей мяч. Если замена производится, команда-соперница также получает право на замену, и обе команды имеют право на тайм-аут.

 

Тайм-аут

Каждая команда имеет право на один (1) 30-секундный тайм-аут. Игрок может требовать тайм-аут в ситуациях, когда мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен его командой.

Примечание:

Каждая команда имеет право на один (1) 30-секундный тайм-аут в течение игры (включая овертайм).

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

 

6.1 Команда, допустившая неявку, снимается с соревнований и рассматривается как не участвовавшая.

6.2 Участники команд, принимающие участие в турнире перед началом игры предъявляют друг другу и судье матча свои студенческие. В случае отсутствия документов участники соревнований допускаются к игре только по решению главного судьи и при согласии противоположной команды без предъявления подобных претензий во время или после проведенной игры.

6.3 Все протесты представителей команд по поводу участия в соревнованиях лиц, не имеющих права выступать, принимаются главным судьей соревнований до начала очередной игры.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДСТВУ И ГЛАВНЫМ СУДЬЯМ

 

7.1 Ответственность за качественную организацию и проведение соревнований возлагается на администрацию первенства.

7.2 В случае неприбытия команды на игру к установленному времени, право дальнейших действий предоставляется судье:

· Ожидать или нет, не прибывшую команду в течение 5 минут после указанного в календаре времени начала матча, если от команды нет никакого сообщения об опоздании;

· Проводить игру или нет, если от команды получено известие об опоздании команды более чем на 5 минут, после указанного в календаре времени начала матча.

7.3 Судья обязан лично проверить документы всех игроков, внесенных в протокол матча.

7.4 Все команды оповещаются о месте и времени проведения первенства до начала соревнований.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: