II. Оцените свою работу.




Тема Периодический закон Д. И. Менделеева

 

УЭ – 0 Интегрирующая цель: в результате изучения этой темы Вы будете знать основные законы химии, предпосылки открытия Периодического закона Д.И.Менделеева, строение электронной оболочки атома Запишите тему урока в тетрадь, внимательно прочитайте цель урока.
УЭ – 1 Цель: выяснить основные законы химии I Выполните задания. Прочитайте текст §2.1, стр.25-31, запишите и дополните фразы: 1. Название «атом» переводится с греческого как «……….», т.к.в результате химических реакций атомы ……………………………. 2. Заполните таблицу, дайте характеристику: Модели строения атома
Название модели Кто и когда предложил Характеристика
     
     
     
     

 

3. Заполните схему:

Постулаты

 
 


??

4. Атом – это ……………………………………………………………

5. Атомное ядро химического элемента характеризуется…………….., число нейтронов может ……….., следовательно, разными будут……………., они называются ……………..

6. Примерами такого явления можно считать изотопы ……….(…,…,…), …… (…, …), ….. (…,…), …… (…,…..).

7. Совокупность всех электронов атома –………………...

8. Электроны, обладающие близкими значениями энергии, образуют……….., или …………………..

9. Наименьшей энергией обладают электроны ……. энергетического уровня, электроны последующих уровней характеризуются ………запасом энергии, поэтому ….. прочно связаны с ядром атома.

10. Число энергетических уровней в атоме равно ……..в Периодической таблице: у атомов первого периода – ….. уровень, второго периода – …. уровня, шестого периода –…….. уровней.

11. Электрон в атоме может находиться в……………., окружающего ядро, поэтому совокупность его различных положений рассматривают как ……….с определенной …………..или…….

12. Заполните таблицу:

Типы орбиталей

Тип орбитали Форма орбитали (рисунок)
   
   
   
   

 

13. В атомах химических элементов:

а. Первый уровень составляет одна ………., с двумя ………….;

б. Второй энергетический уровень содержит ……..и три…………….;

в. Третий энергетический уровень содержит одну……, три …….и пять………..;

г. Четвертый энергетический уровень содержит одну…….., три……., пять ………..и семь…………..

14. Каждую орбиталь могут занимать … электрона, следовательно, максимально на 1 уровне могут находиться ….. электрона, на 2 уровне – ….. электронов, на третьем уровне – ….. электронов, на четвертом уровне – ……. электрона.

15. В зависимости от того, на какой орбитали находится последний электрон, все химические элементы можно разделить на семейства или группы:…,…,…,….

16. К s – элементам относят элементы главных подгрупп …. и ….. групп, а также ……..

17. К p – элементам относят элементы главных подгрупп …-….. групп.

18. К d – элементам относят элементы побочных подгрупп …-… групп.

19. Лантаноиды и актиноиды относят к ………….

20. Рассмотрите цветную вклейку. рис.3 и первый форзац учебника, определите, к какой группе относятся элементы:

K, Rb, Cs, P As, Pb, Zn, Ag, Hg, Sm, U, Pu

s - элементы p - элементы d – элементы f - элементы
       

II Оцените свою работу

Смотри учебник О.С. Габриелян §2.1, стр.25-31 Работайте индивидуально в тетради. За правильный ответ 2 балла. Заполните таблицу, полный ответ – 12 баллов   Заполните схему, правильный ответ 4 баллов.     Заполните таблицу, полный ответ 8 баллов.     Заполните таблицу, полный ответ -12 баллов. Максимальное количество баллов –74
УЭ – 2 Цель: выяснить предпосылки открытия Периодического закона Д.И. Менделеева I Выполните задания. Прочитайте текст §2.2, с 31-37,
  1. Заполните таблицу - дайте характеристику различным классификациям предшественников Д.И.Менделеева:
Классификация Характеристика
   
   
   
   

Прочитайте текст §2.2, с 31-21,запишите и дополните фразы:

2. Д.И.Менделеев в основу своей классификации положил первые единые определения понятий ………и………..,………….

3. Предложенная Менделеевым таблица химических элементов имела четкую структуру в виде …….и………, в ней нашлось место и для ………..химических элементов, но и для еще………….

4. Открытие Д.И.Менделеева позволило предсказать………, спрогнозировать…….., исправить …………..уже известных элементов.

5. В основу своей работы Менделеев положил два основных и постоянных признака: ……..и ……………

6. Сопоставляя эти сведения, он обнаружил, что свойства элементов в некоторых пределах изменяются………., затем после резкого скачка…...

7. На основании этого 1 марта 1869 г. Д.И.Менделеев сформулировал Периодический закон: ……………………………………………………..

8. Графическим отображением Периодического закона является………, она бывает …………и……………….

9. В таблице химических элементов по горизонтали …. периодов, первые три периода, состоящие из одного ряда – …….. периоды, периоды, включающие два ряда, называют –………….

10. В VI и VII периодах находятся по 14 элементов-близнецов, по свойствам похожие на ………и………….

11. По вертикали элементы распределены по.. группам, каждая из которых состоит из … подгрупп –………….и……………..

12. В главную подгруппу входят элементы и……….., и ……..периодов, в побочную подгруппу входят элементы только …………периодов.

13. Для проверки правильности открытого закона Д.И.Менделеев описал ……………………и …………..исходя из предполагаемого места расположения в системе: ……….., ……….., ………………...

14. В период с 1869 по 1866 г. были открыты все 3 предсказанных элемента:…………….– это подтвердило………………………………….

15. На основании положения элемента в Периодической системе можно с большой точностью……………., …………………….

II. Оцените свою работу.

Смотри учебник О.С. Габриелян §1.4, с 18-21 Работа самостоятельно, в тетради. Заполните таблицу, полный ответ – 8 баллов   За правильный ответ – 2 балла.     Максимальное количество баллов – 36
УЭ – 3 Цель: продолжить изучение строения электронной оболочки атома I Выполните задания. Прочитайте текст §2.3, стр.38-42, запишите и дополните фразы: 1. После открытия Периодического закона невозможно было объяснить … 2. Но после открытия о строении атомного ядра и установлением физического смысла порядкового номера элемента стало понятно, что элементы в Периодической системе расположены в …………………… 3. Современная трактовка Периодического закона звучит так, ……………. 4. Свойства элементов изменяются скачкообразно, т.к. они и свойства их соединений определяются ………………………………………………… 5. Электроны глубоких слоев не участвуют в образовании химических связей из-за наличия…………– …………….. 6. Истинная причина сходства свойств химических элементов заключается в………….., т.е. строения …………………………………………………. 7. Положение элемента в Периодической системе напрямую связано с…………………, его положение можно определить по…………….., зная …………и ……………….элемента. 8. Например а. 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s2 3d10 4p4 = …… это ……….. б. 1s2 2s2 2p6 3s2 3p3 = …… это ……………. 9. Таким образом: а. Свойства химических элементов находятся в……………………….; б. Причина сходства в свойствах элементов одной группы заключается в…………….; в. Номер внешнего энергетического уровня атома совпадает с…………..; г. Число валентных электронов совпадает с …………..и …………………
  1. Наиболее энергетически выгодной для атома является……………, поэтому атомы стремятся ……………..до оболочки инертного газа, это возможно 2 путями:
а. Отдать……………– энергия …….– процесс называется………..; б. Принять……..– энергия …….– процесс называется ……………..
  1. …………..(………….) свойства атомов и …………(……..) свойства простых веществ, им соответствующих, тесно взаимосвязаны: чем сильнее…………., тем………….. металл.
  2. Проанализируйте таблицу 2.1. стр. 42, заполните таблицу:
Свойства элемента, соединения Изменение свойств в периоде Изменение свойств в главной подгруппе
Заряд ядра атома    
Число электронных уровне в атоме    
Число электронов на внешнем электронном уровне атома    
Радиус атома    
Металлические свойства простых веществ    
Неметаллические свойства простых веществ    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: