с помощью компьютерной программы Microsoft Excel».




Подготовленности обучающихся в новых условиях

Физическая подготовленность – это состояние человека, которое достигается вследствие силовых нагрузок и отличается хорошей работоспособностью, разнообразной двигательной практикой и усовершенствованием физиологических особенностей.

Человек, обладающий замечательной самоподготовкой, имеет хорошую устойчивость к разным болезням, напряженной обстановке и влиянию других негативных факторов.

Педагогический контроль за физическим воспитанием учащихся включает две взаимосвязанные части: за учебным процессом и внеклассной работой. Он должен удовлетворять следующим требованиям:

1) быть индивидуальным;

2) проводиться систематически на всех этапах обучения;

3) обеспечивать обучающую, воспитывающую и развивающую направленность занятий;

4) охватывать все разделы школьной программы;

5) быть объективным;

6) давать возможность дифференцированной оценки каждого ученика.

Для учителей физической культуры каждый новый учебный год начинается с приема нормативов и уровня физической подготовленности обучающихся. Данный документ является объемным по содержанию и сложный в обработке данных, полученных при тестировании.

Все нормативные требования до этого учебного года были прописаны в методических рекомендациях «О проведении мониторинга физического развития обучающихся» 2010 года, учитель принимал 4 одинаковых тестовых норматива для всех возрастных групп и вел расчет.

В 2018 году, начале учебного года, были изменены требования, которые выросли численно, в зависимости от возраста определены и расстояния для бега различные для всех. Все эти изменения усложнили расчеты в несколько раз. (Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Белгородский институт развития образования” Инструктивно-методическое письмо “О преподавании учебного предмета “Физическая культура” в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2018-2019 учебном году”).

Для оценки уровня развития физических качеств и осуществления контроля за двигательной подготовленностью занимающихся широко применяют различные упражнения - тесты: прыжок в длину с места, метание набивного мяча, шестиминутный бег, наклон сидя на полу, бег на различные дистанции, поднимание туловища из положения лежа на спине, сгибание-разгибание рук в упоре, подтягивание на перекладине, челночный бег и т.д. Существуют множество тестов и для определения координации, равновесия, гибкости, выносливости, ловкости, силы отдельных мышечных групп и других физических способностей.

  бег бег Челночный бег 3х10 м Шестиминутный бег   Бросок набивного мяча из положения сидя Наклон туловища вперед из положения сидя подтягивание Прыжок в длину с места А где поднимание туловища?
6-10 лет мальчики 30 м 300 м М - 6 лет на низкой перекладине
6-10 лет девочки 30 м 300 м на низкой перекладине
11-15 лет мальчики 60 м 500 м на высокой перекладине
11-15 лет девочки 60 м 300 м на низкой перекладине
16-17 лет юноши 100 м 1000 м на высокой перекладине
16-17 лет девушки 100 м 500 м на низкой перекладине

 

Создание и работа локальной сети образовательного учреждения предъявляет новые требования к работе учителя. Появляется электронный документооборот, упрощающий общий мониторинг общеобразовательного учреждения. В этих условиях складывается ситуация, в которой скорость поступления и обработки информации занимает главное место.

В 2011 году при анализе работы учителей физической культуры средней общеобразовательной школы №39 города Белгорода мы пришли к мнению: при обработке цифровых данных можно использовать программу Microsoft Excel. После заполнения всех полей вычисления происходили автоматически, но возникла погрешность из-за возраста обучающихся. В параллели невозможно собрать обучающихся с разбросом в дате рождения менее полугода.

Тогда в 2013-2014 учебном году была предложена новая формула, в которую были внесены изменения с учетом возраста обучающихся. Эта формула предполагала не автоматическое внесение даты рождения обучающихся, а вычисление возраста обучающихся производилось учителем отдельно и вносилась вручную.

Усовершенствование методики произошло в 2014-2016 учебном году, программа самостоятельно высчитывает возрастную категорию обучающегося, а затем просчитывает полученные данные нормативов.

При вычислении процентов физической подготовленности учитывается число внесенных в программу обучающихся одного класса.

Задачи опыта:

- рассмотреть способы определения уровня физической подготовленности обучающихся;

- разработать программу для оптимизации затрат времени учителя физической культуры затрачиваемого на определение уровня физической подготовленности обучающихся;

- совершенствовать мониторинг физического развития обучающихся, через введение документов в электронный документооборот локальной сети общеобразовательного учреждения.

 

Данная программа является доступной в работе любому пользователю персональным компьютером, задачей которого является заполнение ячеек таблицы. Для избегания ошибок при заполнении данных или потери формул в программе – ячейки с формулами защищены от вмешательства. При изменении количества обучающихся в классе необходимо снять защиту: сервис – защита – снять защиту листа, после чего добавить строки на листе и добавить формулы в новые ячейки.

Предложенный способ определения уровня физической подготовленности используется нами до настоящего времени, усовершенствованная формула позволяет увеличивать количество тестов для детей, обрабатываемых учителем, и может быть использован им для рекомендаций обучающимся в укреплении здоровья, развитии тех или иных физических способностей. Результат количественный и в процентах виден руководителю методического объединения, отдельно выводится сводная ведомость по всем классам школы, что помогает формировать отчеты учреждения.

Компьютерная обработка большого массива данных позволяет разработать региональные нормативы физического развития и физической подготовленности школьника. Это необходимо делать потому, что материально-технические, кадровые и климатические условия в регионах Российской Федерации разные.

Преимущества внедрения системы мониторинга, здоровья физического развития и физической подготовленности:

- вооружает каждого учащегося алгоритмом отслеживания своего физического состояния;

- повышает интерес к занятиям каждого человека;

- освобождает от рутинной работы по обсчету, хранению и анализу результатов тестирования каждого школьника, класса;

- повышает интерес учащихся к тестированию и самостоятельной тренировке;

- упрощает отслеживание динамики показателей физической подготовленности каждого учащегося;

- объективизирует критерии оценки собственной работы, позволяет вносить в нее коррективы;

- повышает информированность при принятии административных решений;

- повышает объективность оценки работы преподавателей физической культуры;

- повышает объективность информации для принятия управленческих решений (рейтинг школ, административных единиц, субъектов);

- объективизирует критерии оценки работы по физическому воспитанию подчиненных структур;

- дает возможность проводить целенаправленный отбор юных спортсменов и выделять детей с ослабленным здоровьем для проведения специфических занятий;

- позволяет оперативно обрабатывать информацию.

Как отмечают специалисты, данное направление исследований содержит достаточно много положительного, однако есть и слабые места в организации работы, в частности:

- комплекс ограничен количеством тестами, перечень которых изменить пока нельзя. Это не устраивает работников многих территорий, имеющих свои региональные особенности;

- требуется доработка программы ввода данных для улучшения их представления в школе, необходимо в протоколе указывать индивидуальный уровень физической подготовленности;

- нет взаимодействия по внедрению комплекса между органами образования и спорткомитетами на всех уровнях;

- слабая компьютерная база школ;

- централизованно не издано ни одной разработки методического или рекламного характера;

- отсутствует нормативная база, обеспечивающая получение достоверной информации;

- акцент смещен на очные соревнования.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: