Материально-техническое обеспечение.




В сенсорной комнате школы установлено следующее оборудование:

 

Наименование
  Комплект специализированных средств оснащения в составе:
  Портативный увеличитель
  Специализированное сидение для унитаза
  Комплект тактильных и информационных знаков
  Стол для занятий и приема пищи
  Пандус телескопический
  Устройство для межэтажной транспортировки инвалидов
  Световой стол для рисования песком
  Настольная лампа с лупой
  Программное обеспечение для формирования правильной речи
  Стол для логопедических занятий
  Зеркало индивидуальное для проведения артикуляционной гимнастики
  Муляж артикуляционного аппарата
  Логопедическое зеркало с отверстием
  Набор логопедических зондов
  Бокс для логопедических зондов
  Стерилизатор ультрафиолетовый
  Система вывода звуковой информации
  Специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации
  Система вызова помощника
  Сенсорная комната в составе:
  Источник света к зеркальному шару
  Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями)
  Мягкая форма
  Мягкое сиденье с подлокотниками
  Устройство для развития вестибулярного аппарата тип 1
  Устройство для развития вестибулярного аппарата тип 2
  Настенный лабиринт квадратный
  Настенный лабиринт треугольный
  Настольная панель для развития мелкой моторики, а также цветового и тактильного восприятия
  Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 1
  Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 2
  Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 3
  Лабиринт тип 1
  Лабиринт тип 2
  Пучок фиброоптических волокон
  Интерактивный источник света к пучку фиброоптических волокон
  Зеркальный шар
  Световой проектор со встроенным ротатором
  Колесо спецэффектов тип 1
  Колесо спецэффектов тип 2
  Сенсорный набор для социальной адаптации

 

Функциональность оборудования сенсорной комнаты позволяет работать с различными возрастными группами детей. В зависимости от возраста ребенка изменяется степень сенсорной нагрузки, задания.

 

Оборудование в сенсорной комнате можно разделить на два основных функциональных блока:

· релаксационный – в него входят мягкие покрытия, пуфики, подушечки, настенные маты, сухой бассейн с безопасными зеркалами, водный матрас, приборы, создающие рассеянный свет, установка для аромотерапии и библиотека релаксационной музыки. Ребенок, лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и покоя;

· активационный блок – в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, интерактивное оборудование последнего поколения. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу, эмоционально стимулируют человека к новым открытиям, действиям. Применения оборудования этого блока СК направлено на стимуляцию исследовательского интереса, развитие ориентировочно-исследовательской деятельности, стимулирует двигательную активность.

Все оборудование в СК можно разделить на блоки в зависимости от чувств, на которые воздействует оборудование:

мягкая среда – обеспечивает уют, комфорт и безопасность, ее цель — создание условий для релаксации и спокойного состояния;

зрительная и звуковая среда – спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной, слуховой и речевой стимуляции, вызывают двигательную активность и исследовательский интерес;

тактильная среда – позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.

 

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, что позволяет не пресыщать ребенка сенсорными стимулами, сохранить новизну ощущений и мотивационный компонент деятельности. Средняя продолжительность занятий 20-30 минут.

Занятия в сенсорной комнате назначает психолог после комплексного обследования. Психолог определяет наиболее приемлемую форму занятий (индивидуальную, групповую, сочетание индивидуальной и групповой форм), дает рекомендации по содержанию занятий. Групповые или индивидуальные занятия назначаются в зависимости от возраста, интеллектуальных, коммуникативных возможностей ребенка.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: