В сенсорной комнате школы установлено следующее оборудование:
№ | Наименование |
Комплект специализированных средств оснащения в составе: | |
Портативный увеличитель | |
Специализированное сидение для унитаза | |
Комплект тактильных и информационных знаков | |
Стол для занятий и приема пищи | |
Пандус телескопический | |
Устройство для межэтажной транспортировки инвалидов | |
Световой стол для рисования песком | |
Настольная лампа с лупой | |
Программное обеспечение для формирования правильной речи | |
Стол для логопедических занятий | |
Зеркало индивидуальное для проведения артикуляционной гимнастики | |
Муляж артикуляционного аппарата | |
Логопедическое зеркало с отверстием | |
Набор логопедических зондов | |
Бокс для логопедических зондов | |
Стерилизатор ультрафиолетовый | |
Система вывода звуковой информации | |
Специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации | |
Система вызова помощника | |
Сенсорная комната в составе: | |
Источник света к зеркальному шару | |
Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями) | |
Мягкая форма | |
Мягкое сиденье с подлокотниками | |
Устройство для развития вестибулярного аппарата тип 1 | |
Устройство для развития вестибулярного аппарата тип 2 | |
Настенный лабиринт квадратный | |
Настенный лабиринт треугольный | |
Настольная панель для развития мелкой моторики, а также цветового и тактильного восприятия | |
Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 1 | |
Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 2 | |
Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 3 | |
Лабиринт тип 1 | |
Лабиринт тип 2 | |
Пучок фиброоптических волокон | |
Интерактивный источник света к пучку фиброоптических волокон | |
Зеркальный шар | |
Световой проектор со встроенным ротатором | |
Колесо спецэффектов тип 1 | |
Колесо спецэффектов тип 2 | |
Сенсорный набор для социальной адаптации |
|
Функциональность оборудования сенсорной комнаты позволяет работать с различными возрастными группами детей. В зависимости от возраста ребенка изменяется степень сенсорной нагрузки, задания.
Оборудование в сенсорной комнате можно разделить на два основных функциональных блока:
· релаксационный – в него входят мягкие покрытия, пуфики, подушечки, настенные маты, сухой бассейн с безопасными зеркалами, водный матрас, приборы, создающие рассеянный свет, установка для аромотерапии и библиотека релаксационной музыки. Ребенок, лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и покоя;
· активационный блок – в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, интерактивное оборудование последнего поколения. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу, эмоционально стимулируют человека к новым открытиям, действиям. Применения оборудования этого блока СК направлено на стимуляцию исследовательского интереса, развитие ориентировочно-исследовательской деятельности, стимулирует двигательную активность.
|
Все оборудование в СК можно разделить на блоки в зависимости от чувств, на которые воздействует оборудование:
мягкая среда – обеспечивает уют, комфорт и безопасность, ее цель — создание условий для релаксации и спокойного состояния;
зрительная и звуковая среда – спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной, слуховой и речевой стимуляции, вызывают двигательную активность и исследовательский интерес;
тактильная среда – позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.
Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, что позволяет не пресыщать ребенка сенсорными стимулами, сохранить новизну ощущений и мотивационный компонент деятельности. Средняя продолжительность занятий 20-30 минут.
Занятия в сенсорной комнате назначает психолог после комплексного обследования. Психолог определяет наиболее приемлемую форму занятий (индивидуальную, групповую, сочетание индивидуальной и групповой форм), дает рекомендации по содержанию занятий. Групповые или индивидуальные занятия назначаются в зависимости от возраста, интеллектуальных, коммуникативных возможностей ребенка.