Анализ системы управления организацией (на примере магазина «Столичный двор»)




Анализ системы управления организацией (на примере магазина «Столичный двор»)

Общая характеристика предприятия

Магазин «Столичный двор» был создан в 1998 году индивидуальным частным предпринимателем Львом Волковым (Свидетельство №2012-Д от 30.07.99 г.), расположен по адресу г. Хабаровск ул Тихоокеанская 204

Магазин «Столичный двор» специализируется на торговле строительными материалами и аксессуарами населению и ремонтно-строительным организациям. Общая площадь магазина 120 кв. м., площадь торгового зала - 70 кв. м.

В торговом зале магазина работает три секции: стеновые материалы и конструкции, лакокрасочные материалы, электротовары и фурнитура.

В магазине широкий ассортимент разнообразных товаров, высокая культура обслуживания, налаженные постоянные связи с поставщиками товаров и сложившийся контингент постоянных покупателей среди ремонтно-строительных организаций города.

Цели и задачи деятельности магазина:

- обеспечение населения Города Хабаровска товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения;

- внешнеэкономическое сотрудничество с зарубежными фирмами и банками;

- получение прибыли от своей деятельности.

Направлениями деятельности магазина «Столичный двор» являются:

- операции по купле-продаже потребительских товаров и товаров строительного назначения;

- внешнеэкономическая деятельность;

- транспортно-экспедиторская деятельность, автосервисные услуги и т.д.

Основным направлением деятельности магазина «Столичный двор» является торговля оптом и в розницу товаров строительного и бытового назначения.

Численность работающих на предприятии составляет 27 человек.

Возрастной состав и уровень образования рабочего персонала представлены в таблице1.

 

 

Таблица 1

 

Показатели, характеризующие      
персонал Кол-во, чел. Структура, % Кол-во, чел. Структура, % Кол-во, чел. Структура, %
             
Среднесписочная численность персонала            
В том числе:            
Руководители            
специалисты            
служащие            
рабочие            
Уровень образования            
Высшее            
Продолжение таблицы 1                
Средне специальное            
Среднее            
Возраст            
От18 до 25            
От 25 до 40            
От 40 и старше            
Стаж работы в организации:            
До 1 года            
От 1 года до 5 лет            
Свыше 5 лет            

 

Как видно из данных таблицы 1 особых изменений в структуре персонала в последние годы не произошло.

За прошедшие три года (2008-2010.г.) произошло изменение образовательного уровня. Увеличилось количество работников с высшим образованием с 54% в 2009 году до 60% в 2010 году. В тоже время сократилось число работников со средне специальным образованием. Количество работников со средним образованием осталось практически неизменным. Следовательно, можно сделать вывод о том, что образовательный уровень работников магазина «Столичный двор» имеет тенденцию роста.

Анализ данных показывает, что изменения произошли во всех возрастных группах. Так, группа молодежи от 18 до 25 лет сократилась в 2010 году на 4 процента по сравнению с 2009 годом. Значительное увеличение произошло в группе среднего возраста, - она увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 на 4 процента. Значительный рост численности работников со стажем работы до 1 года в 2010 году по сравнению с 2009, который составил 8 %. Причиной такого роста является новый набор работников. Отсюда можно сделать вывод, что на предприятии имеет место некоторая текучесть кадров. Анализ движения кадров представлен в таблице 2.

 

Таблица 2

Анализ движения кадров в магазине ООО «Столичный двор»

Показатели      
       
Принято на работу:      
Уволено всего:      
в том числе:      
По собственному желанию      
За прогул и нарушения трудовой дисциплины - - -
Коэффициент оборота 18,6 22,9 26,0
Коэффициент сменяемости 8,6 10,0 11,4
Коэффициент текучести кадров 10,0 12,9 14,6

 

Как видно из таблицы 2, на предприятии наблюдается постоянный рост оборачиваемости кадров, их сменяемости и текучести. Так, оборачиваемость кадров увеличилась на 7,4%, сменяемость кадров возросла на 2,6%, а рост текучести кадров составил 4,6%. Это вызвано в основном разъездным характером работы экспедиторов и недостаточно высокой заработной платой.

В магазине «Столичный двор» большое значение придают качеству обслуживания и качеству продаваемых товаров. Это позволяет предприятию конкурировать с другими продавцами строительных товаров, которых в последние годы в г. Хабаровске появилось достаточно много.Магазин «Столичный двор» является довольно успешной, активно работающей организацией. Об этом свидетельствует динамика показателей финансово-хозяйственной деятельности, представленных ниже (см. табл. 3 и рис. 3.). Данные для таблицы взяты из отчета о прибылях и убытках за 2008-2010 год.

Таблица 3

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина «Столичный двор» в 2008-2010 г.г.

Показатели 2008г. 2009г. 2010 г. Отклонение по годам
Абс. Отн. Абс. Отн.
               
1.Товарооборот, тыс. руб. 16045,3 18476,3     115,15 7842,7 142,45
2. Издержки, тыс. руб. 12783,1   21005,2 2100,9 116,43 6121,2 141,13
3. Средние товарные запасы, тыс. руб.         101,37   108,25
4. Среднесписочная численность работников, чел.         112,5 - -
5. Затраты на оплату труда, тыс. руб.   304,2 384,7 18,2 106,36 80,5 126,46
6. Прибыль, тыс. руб. 3262,2 3592,3 5313,8 330,1 110,12 1721,5 147,92
7. Рентабельность продаж, % 1,255 1,24 1,253 - 0,015 - 1,2 0,013 101,05
7. Рентабельность продаж, % 1,255 1,24 1,253 - 0,015 - 1,2 0,013 101,05

 

Рис.6 Динамика основных экономических показателей за 2008 год – 2010 год

 

 

Как видно из данных таблицы 3 и рисунка 6 на предприятии в период с 2008 года по 2010 год увеличивался товарооборот. В 2010 году он составил 26319 тыс. руб., что на 42,45% выше по сравнению с 2009, а в 2009 составил 18476,3 тыс. руб. или на 15,15% больше чем в 2008 году. Рост товарооборота, в анализируемом периоде, связан с повышением цен на товары и услуги, с повышением покупательского спроса и с увеличением ассортимента товара. Следовательно, с ростом товарооборота выросли и издержки обращения, и прибыль.

В 2010 году издержки составили 21005,2 тыс. руб., что на 41,13% больше чем в 2009 году, а 2009 году возросли на 2100,9 тыс. руб. или на 16,43%. В товарных запасах наблюдается незначительная тенденция роста. Численность персонала не изменялась, тогда, как расходы на оплату труда возросли на 26,46%. Это говорит о хорошей политике

 

руководства в отношении стимулирования труда соответственно с ростом производительности труда.

Несмотря на то, что прибыль предприятия в 2009 году выросла на 330,1 тыс. руб. или на 10,12% по сравнению с 2008 годом, рентабельность продаж снизилась на 1,2%. Это связанно с ростом цен на товар. Но в 2010 году рентабельность продаж составила 1,253%, что на 1,05% больше чем в 2009 году, а прибыль увеличилась на 47,92%.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: