Мероприятия по защите от шума




Существенным источником шума на селитебных территориях является железнодорожный транспорт. Территорию Зыковского сельского совета пересекает железнодорожная магистраль Главсиб. Железная дорога проходит через п.Зыково.

Согласно рекомендациям СНиП 2.07.01-89* жилая застройка должна быть отделена от железной дороги санитарно-защитной зоной 100 м. Ближайшие жилые дома располагаются на расстоянии менее 50 м от железнодорожного пути.

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона от железных дорог устанавливается с учетом величины вредного воздействия. Для электрифицированной железной дороги определяющим видом вредного воздействия является шум от проходящих составов.

Допустимые эквивалентные уровни звука (СН 2.2.4\2.1.8.562-96) составляют:

- для территорий жилой застройки:

с 7 до 23 ч LAэкв.доп = 55 дБА;

с 23 до 7 ч LAэкв.доп = 45 дБА;

- для расчетной точки, расположенной в 2 м от наружной стены здания, обращенной к магистрали:

с 7 до 23 ч LAэкв.доп = 55+10+0 = 65 дБА;

с 23 до 7 ч LAэкв.доп = 45+10+0 = 55 дБА;

Допустимые максимальные уровни звука (СН 2.2.4\2.1.8.562-96) составляют:

- для территорий жилой застройки:

с 7 до 23 ч LAэкв.доп = 70 дБА;

с 23 до 7 ч LAэкв.доп = 60 дБА;

- для расчетной точки, расположенной в 2 м от наружной стены здания, обращенной к магистрали:

с 7 до 23 ч LAэкв.доп = 70+10+0 = 80 дБА;

с 23 до 7 ч LAэкв.доп = 60+10+0 = 70 дБА;

Скорость движения принята для электропоездов, пассажирских и грузовых составов – 40 км/ч.

Уровень шума от железной дороги на прилегающей территории рассчитан исходя из интенсивности движения подвижного состава с учетом средней скорости движения по направлениям по методике СП 23-104-2004 «Оценка шума при строительстве и эксплуатации объектов метрополитена»:

Таблица 8

Интенсивность движения транспорта и уровни шума от железной дороги в п. Зыково

Время, период Пассажирские поезда (в парах) Электропоезда (в парах) Грузовые поезда (в парах)
с 7 ч. 00 мин. до 23ч. 00мин. 23,5    
с 23 ч. 00 мин. до 7 ч. 00 мин. 9,5    

Расчет уровней шума от железной дороги

Расчет эквивалентного уровня звука, создаваемого пассажирскими поездами, необходимо производить согласно следующей формуле:

LA экв =20.4 + 10 lg (n) + 16.6 lg (ν) – 10 lg (r) + 10 lg (l)

где n - число пар поездов в час, пар/ч;

v - скорость движения поезда, км/ч;

r - расстояние между приемной точкой и осью пути, ближайшего к расчетной точке, м;

l - длина поезда, м.

Уровень звука на расстоянии 25 м составит:

День: LA экв =20.4+10∙lg(1,4)+16.6∙lg(40)–10∙lg (25)+10∙lg(600) = 62,3 дБА

Ночь: LA экв =20.4+10∙lg (1,2)+16.6∙lg (40)–10∙lg (25)+10∙lg (600) =61,6 дБА

Уровень звука на расстоянии 100 м составит:

День: LA экв =20.4+10∙lg(1,4)+16.6∙lg(40)–10∙lg (100)+10∙lg(600) = 56,2 дБА

Ночь: LA экв =20.4+10∙lg (1,2)+16.6∙lg (40)–10∙lg (100)+10∙lg (600)=55,6 дБА

 

Расчет эквивалентного уровня звука, создаваемого грузовыми поездами, необходимо производить согласно следующей формуле:

LA экв =25.6 + 10 ∙lg (n) + 16.6∙lg (ν) – 10∙lg (r) + 10∙lg (l)

Уровень звука на расстоянии 25 м составит:

День: LA экв =25.6+10 lg (1,5)+16.6 lg(40)–10 lg (25)+10 lg (1000) = 70,0 дБА

Ночь: LA экв =25.6+10 lg (3,1)+16.6 lg (40)–10 lg (25)+10 lg (1000) = 73,2 дБА

Уровень звука на расстоянии 100 м составит:

День: LA экв =25.6+10 lg (1,5)+16.6 lg(40)–10 lg (100)+10 lg (1000)= 64,0 дБА

Ночь: LA экв =25.6+10 lg (3,1)+16.6 lg (40)–10 lg (100)+10 lg (1000) = 67,1 дБА

Расчет эквивалентного уровня звука, создаваемого пригородными электропоездами, необходимо производить согласно следующей формуле:

LA экв =11,1 + 10 ∙lg (n) + 24,9 ∙lg (ν) – 10∙lg (r) + 10 ∙ lg (l)

Шумом, создаваемым электропоездами в ночное время, можно пренебречь ввиду того, что проходит только 1 пара электропоездов за период с 23 ч до 7 ч. утра.

Уровень звука на расстоянии 25 м составит:

День: LA экв =11,1+10 lg (1,9)+24,9 lg(40)–10 lg (25)+10 lg (240) = 63,6 дБА

Уровень звука на расстоянии 100 м составит:

День: LA экв =11,1+10 lg (1,9)+24,9 lg(40)–10 lg (100)+10 lg (240) = 57,6 дБА

Расчетные эквивалентные уровни звука на расстоянии 100 м составят:

С 7 до 23 ч.

Пассажирские поезда LAэкв = 56,2 дБА

Грузовые поезда LAэкв = 64,0 дБА

Пригородные электропоезда LAэкв = 57,6 дБА

При сложении эквивалентных уровней в точке, удаленной от источника шума на 100 м уровень шума от железной дороги составит 65,5 дБА. Нормативный уровень шума составляет 55 дБА.

С 23 до 7 ч.

Пассажирские поезда LAэкв = 55,6 дБА

Грузовые поезда LAэкв = 67,1 дБА

При сложении эквивалентных уровней уровень шума от железной дороги составит 67,4 дБА.

 

Расчетные эквивалентные уровни звука на расстоянии 25 м составят:

С 7 до 23 ч.

Пассажирские поезда LAэкв = 62,3 дБА

Грузовые поезда LAэкв = 70,0 дБА

Пригородные электропоезда LAэкв = 63,6 дБА

При сложении эквивалентных уровней уровень шума от железной дороги составит 71,5 дБА. Нормативный уровень шума составляет 55 дБА.

С 23 до 7 ч.

Пассажирские поезда LAэкв = 61,6 дБА

Грузовые поезда LAэкв = 73,2 дБА

При сложении эквивалентных уровней уровень шума от железной дороги составит 73,8 дБА.

Расчет максимального уровня звука, создаваемого пассажирскими поездами, необходимо производить согласно следующей формуле:

.

Максимальный уровень звука на расстоянии 25 м составит:

LA экв =27,68+35lg (40)+ 10 lg [arctg(600/2∙25) /25]= 88,3 дБА

Уровень звука на расстоянии 100 м составит:

LA экв =27,68+35lg (40)+ 10 lg [arctg(600/2∙100) /100]= 79,5 дБА

 

Расчет максимального уровня звука, создаваемого грузовыми поездами, необходимо производить согласно следующей формуле:

.

Максимальный уровень звука на расстоянии 25 м составит:

LA экв =40.5+26.6∙lg (40)+ 10∙ lg [arctg(1000/2∙25) /25]= 88,5 дБА

Уровень звука на расстоянии 100 м составит:

LA экв =40.5+26.6∙lg (40)+ 10∙ lg [arctg(1000/2∙100) /100]= 81,9 дБА

 

Расчет максимального уровня звука, создаваемого пригородными электропоездами, необходимо производить согласно следующей формуле:

.

Максимальный уровень звука на расстоянии 25 м составит:

LA экв =36,8+34,9∙lg (40)+ 10∙ lg [arctg(240/2∙25) /25]= 96,8 дБА

Уровень звука на расстоянии 100 м составит:

LA экв =36,8+34,9∙lg (40)+ 10∙ lg [arctg(150/2∙100) /100]= 87,0 дБА

Расчетные максимальные уровни звука на расстоянии 25 м составят:

Пассажирские поезда LAэкв = 88,3 дБА

Грузовые поезда LAэкв = 88,5 дБА

Пригородные электропоезда LAэкв = 96,8 дБА

Расчетные максимальные уровни звука на расстоянии 100 м составят:

Пассажирские поезда LAэкв = 79,5 дБА

Грузовые поезда LAэкв = 81,9 дБА

Пригородные электропоезда LAэкв = 87,0 дБА

Таким образом, эквивалентные и максимальные уровни шума на расстоянии 25, 100 и 250 м (таблица 9) от железнодорожного пути превышают норму в жилой застройке в дневное и ночное время.


Таблица 9.

Эквивалентные уровни звука, создаваемого подвижным составом ЖД

 

Типы поездов Время суток Число пар поездов в час, пар/ч; Расстояние от источника до расчетной точки, м Длина поезда, м Эквивалентные уровни звука, создаваемого при движении поездов, дБА Норма для жилой территории, дБА Максимальные уровни звука, создаваемого при движении поездов, дБА Норма для жилой территории, дБА Снижение звука экраном Уровень шума с учетом экрана, дБА
эквивалентные максимальные
пассажирские поезда     день   1,4     52,258   70,957     24,258 42,957
1,4     56,237   79,504     28,237 51,504
1,4     62,258   88,347     34,258 60,347
ночь   1,2     51,588   70,957     23,588 42,957
1,2     55,568   79,504     27,568 51,504
1,2     61,588   88,347     33,588 60,347
грузовые поезда     день   1,5     59,976   76,166     31,976 48,166
1,5     63,955   81,921     35,955 53,921
1,5     69,976   88,502     41,976 60,502
ночь   3,1     63,163   76,166     35,163 48,166
3,1     67,143   81,921     39,143 53,921
3,1     73,163   88,502     45,163 60,502
электропоезда     день   1,9     53,602   78,085     25,602 50,085
1,9     57,581   86,955     29,581 58,955
1,9     63,602   96,756     35,602 68,756
ночь   0,1     -   78,085     - 50,085
0,1     -   86,955     - 58,955
0,1     -   96,756     - 70,756

Из расчета видно, что расстояние в 100 и даже в 250 м не обеспечивает комфортных условий относительно шума железнодорожного транспорта. Организация санитарно-защитной зоны такого размера потребует сноса очень большого количества жилых домов, что в пределах расчетного срока неосуществимо. Проектом предлагается на первую очередь запрещение нового жилого строительства в полосе до 100 м от железной дороги.

Проектом так же предлагается устройство шумозащитного экрана вдоль железной дороги для обеспечения акустического комфорта на жилых терриориях (таб. 9). Для защиты помещений в жилых домах наиболее эффективно применение стеклопакетов (ГОСТ 24866-99).

 

Проектом предлагается реконструкция дорожной сети сельсовета. В расчетах шумового загрязнения учтены существующие реконструируемые и планируемые на перспективуавтодороги:

− автомобильная дорога общего пользования «Красноярск-Лукино-Зыково», III категория, участок «Красноярск-Лукино» – 4 полосы движения, капитальное покрытие;

− автомобильная дорога общего пользования «Красноярск-Лукино-Зыково», участок «Лукино-Вознесенка-Бархатово-Есаулово» в обход Зыково через переезд Транссибирской магистрали в разных уровнях – 2 полосы движения, III категория, капитальное покрытие;

− автомобильная дорога «Зыково–Вознесенка» – 2 полосы движения, III категория, капитальное покрытие;

− автодорога «Зыково-Лопатино» – 2 полосы движения, III категория, капитальноу покрытие.

 


Улицы в поселках и деревнях имеют ширину, как правило, не более 30 м в красных линиях, расширение их связано со сносом. Недостаточно места и для создания шумозащитного озеленения.

Обеспечение акустического комфорта в помещениях возможно при использовании шумозащитного остекления, применением шумозащитных экранов и, там где это возможно, озеленения.

Изменения в транспортной структуре сельсовета и в поселках представлены в соответствующих разделах.

 

Снижение транспортного шума на жилых территориях достигается следующими мероприятиями:

- функциональным зонированием территории с формированием отдельных от селитьбы промышленных зон, пропуском грузового транспорта в обход жилых микрорайонов;

- формированием рациональной транспортно-планировочной структуры проектируемой территории;

- трассировкой автодорог с транзитным транспортом в обход жилых территорий: обход д.Лукино при реконструкции дороги «Красноярск-Лукино-Зыково», обход п.Зыково при проведении автодороги «Лукино-Вознесенка-Бархатово-Есаулово»;

- запрещение нового жилищного строительства в зоне акустического дискомфорта от железной дороги. Выполнение проекта устройства шумозащитного экрана.

- устройство акустических экранов вдоль улиц с интенсивным движением транзитного транспорта;

- использование шумозащитного остекления для обеспечения акустического комфорта в помещениях.

- формированием общей системы зеленых насаждений, способствующей шумозащите, созданию тихих зон для отдыха населения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: