SWOT-анализ квест-комнаты




Резюме

Еще 6 лет назад никому бы и в голову не пришло, что квест-проекты в реальном пространстве завоюют рынок развлечений и будут иметь такой успех в наше время. Квест-комнаты — это относительно новый вид проведения досуга, суть которого заключается в помещении людей (как правило, команды из 2-4 человек) в замкнутое пространство. Цель команды — выбраться из комнаты за определенное количество времени (обычно за 60 минут), используя логику, подсказки, а также предметы, помещенные в комнате.

По данным Гильдии Квестов (независимое рейтинговое агентство, занимающееся популяризацией данного направления), на конец 2015 года в России было открыто около 950 комнат-квестов. Каждый год их открывается все больше и больше, однако свободные ниши на данном рынке есть, успех зависит от креативности ваших идей и маркетинговой политики. Данный вид бизнеса привлекателен относительно невысокими инвестициями, а также тем, что срок окупаемости составляет всего 5 месяцев, при этом точка безубыточности будет достигнута уже во второй месяц работы.

Преимущество квест-комнат является в том, что нет необходимости в дорогих помещениях, шикарных декорациях, узкоспециализированных сотрудниках. Успех напрямую зависит от остроты и закрученности сюжета.

 

Сумма первоначальных инвестиций - 500 000 руб;

Точка безубыточности - на 3 месяц;

Срок окупаемости - 8 месяцев;

Средняя ежемесячная прибыль - 71 000 руб;

 

 

Описание бизнеса, продукта или услуги

Идеи создания квест-комнат пришли из компьютерных игр, в которых главный персонаж должен решить всевозможные логические задачи и головоломки с целью высвобождения из заточения. Жажда получить спектр эмоций и адреналина в реальной жизни породила идею перенесения виртуальной игры в реальность. Таким образом, основная аудитория квест-комнаты — люди в возрасте 18-35 лет, желающие испытать новые ощущения и разнообразить свой досуг. Нельзя исключать корпоративных клиентов, которые хотят провести время с коллегами.

Месторасположение квест-комнаты играет не самую ключевую роль. Это именно тот вид бизнеса, который не требует высокого пешеходного траффика, ведь обычно посещение квеста является заранее запланированным мероприятием, куда клиенты приезжают в забронированное время, запланировав маршрут. Требование к помещению под квест — не менее 40 кв. м., как минимум 15 кв. м отводится на административное помещение, остальное — на саму комнату. Конечно же, квадратура зависит от концепции и масштаба Вашей квест-комнаты. Обычно квест-комнаты находятся в офисах, арендуемых комнатах, гаражах.

Для удобства просмотра описания квеста, отзывов клиентов, бронирования необходимы сайт, группа в социальной сети «В контакте», профиль в Инстаграме. Идеально, если Вы будете раскручивать сразу три площадки — это даст наибольший эффект.

Для минимизации Ваших вложений можно ограничиться только социальными сетями — при методичном ведении группы и профиля можно получать до 7 заявок в день.

Обычно клиент просматривает описание квеста, читает отзывы, бронирует удобное время и приезжает по указанному адресу.

 

Перед приходом команды администратор квест-комнаты производит уборку, подготовку помещения к прохождению задания, встречает клиентов, знакомит с техникой безопасности и озвучивает необходимые условия. Далее команду впускают в закрытое пространство, где, собственно, и начинается действие квеста. Цена участия может быть разной в зависимоти от региона, сложности (например, квесты с живыми актерами стоят дороже), длительности квеста.

Данный бизнес обладает сезонностью: зимой при удачном стечении обстоятельств одна локация может принимать до 15 команд в день, что соответствует выручке до 52 500 руб. В летнее время посещаемость падает, примерно 2-3 команды в день позволяют получить выручку в размере до 10500 руб.

Режим работы локаций: ежедневно с 10:00 часов до 01:00 часов. Цена входного билета с команды 1500 — 4000 руб. в регионах, 2500 − 5000 руб. в Москве.

Спецификой этого бизнеса является то, что через определенное количество времени (как правило, 1-1,5 года) в старую локацию необходимо внедрять новый сценарий и сюжет, так как после прохождения квеста клиент не сможет пройти его во второй раз.

Описание рынка сбыта

Целевую аудиторию квест-комнат составляют люди в возрасте от 18-35 лет с доходом средним и выше среднего. Целевую аудиторию можно сегментировать еще более узко:

· Студенты в возрасте 18-23 лет. Основное время посещения локаций

данной группой приходится на утренние и дневные часы, так как цена посещения ниже, чем в вечернее время;

· Работающие люди, посещающие квест-комнаты в вечерние, ночные часы и в выходные дни;

· Корпоративные клиенты, использующие квест-проекты как один из способов неформального сплочения коллектива;

· Родители и их дети, участвующие в семейных квестах.

SWOT-анализ квест-комнаты

Сильные стороны проекта Слабые стороны проекта
· Приветливый и отзывчивый персонал; · Наличие сайта, страниц в социальных сетях, что обеспечивает удобство просмотров и бронирования локации; · Оригинальные сценарии и идеи квестов; · Возможность расчета с использованием различных форм платежей; · Возможность ознакомиться с отзывами предыдущих клиентов; · Удобный график работы; · Качественное ведение клиентской базы; · Возможность предложить прохождение других локаций сразу после прохождения квеста. · Сложность генерации оригинальной идеи сценария · Наличие негативных отзывов может испортить впечатление о локации; · Риск неявки клиента в забронированное время в случае отсутствия предоплаты; · Имеется необходимость в смене сценария и концепции квеста в одной локации, так как после прохождения квеста клиентом он становится неактуальным.
Возможности проекта Угрозы проекта
· Возможность расширения рынков сбыта в масштабах страны и зарубежья; · Возможность распространять бизнес по франишизе; · Взаимодействие с развлекательными проектами (кафе, кинотеатры и тд) с целью привлечения клиентской базы. · Рост числа конкурентов на рынке; · Ценовой демпинг со стороны конкурентов; · Угроза плагиата идей конкурентами.

План маркетинга

До начала проведения рекламной компании необходима разработка уникального бренда и логотипа, ведь именно по ним вас будут выделять среди массы конкурентов. Способы привлечения новых клиентов условно можно поделить на онлайн и оффлайн рекламу.

К оффлайн рекламе относятся все инструменты привлечения на интернет-площадках:

· Таргетированная реклама в социальной сети «Вконтакте»;

· Контекстная реклама в поисковых системах (Яндекс, Google);

· Размещение рекламы в различных пабликах, группах, профилях в социальной сети «В контакте» и Instagram;

· Продвижение сайта в поисковых системах.

Среди оффлайн-методов можно выделить следующие:

· Раздача флаеров в местах скопления молодых людей (около университетов, в торговых центрах, у кинотеатров);

· Взаимодействие с кафе, кинотеатрами, службами доставки еды — можно предложить оставить флаеры с контактами вашего квест-проекта партнеру взамен на размещение их промо листовок в вашей локации;

· Реклама в местных газетах, журналах.

Проведение рекламных акций позволит привлечь поток клиентов в первые месяцы после открытия вашей локации. Например, можно предложить скидку на первое посещение квеста, предложить флаер на скидку для друзей тех, кто уже посетил вашу локацию. Привлечение клиентов в первые два месяца работы проекта очень важно, ведь после посещения клиенты будут советовать вас друзьям, будет работать эффект сарафанного радио и потребность в платной рекламе со временем отпадет. Совокупность всех вышеперечисленных мероприятий повысит лояльность посетителей и позволит получать до 15 заявок в день.

Продажи

Что касается продаж, то нужно заводить базу постоянных клиентов и периодически звонить им с напоминанием о новых квестах, либо с уведомлением о действующих акциях и специальных предложениях.

Кроме того, большой популярностью пользуется система введения бонусных карт. С каждого посещения клиенту будет начисляться скидка на следующее посещение,к примеру пятое посещение будет бесплатным,а на день рождение при предъявлении паспорта будет действовать скидка в 15%. Для этого в Офисе устанавливается компьютер с соответствующей программой учёта посещений и базой данных клиентов.

 

План производства

Пошаговый план для открытия квест-комнаты выглядит следующим образом:

Разработка сценария

Прежде всего, необходимо разработать идею и сценарий квест-комнаты. Это то, на чем будет строиться Ваш бизнес. Желательно, чтобы идея была оригинальна: например, пару лет назад появились квесты с живыми актерами, что произвело еще больший ажиотаж в этой сфере. Такие проекты очень популярны, ведь помимо решения логических загадок, команде нужно взаимодействовать со специально обученным человеком (как правило, актеры пугают команду и наводят соответствующую атмосферу, дают подсказки и т. д.). Часто идеи для квест-комнат черпают из знаменитых книг, фильмов, историй — Фредди Крюгер, Гарри Поттер, Остров сокровищ, Джеймс Бонд. Чтобы задание было увлекательным, желательно, чтобы в его основе лежала тайна, которую участникам нужно разгадать. Также необходимо провести анализ конкурентов в вашем городе, чтобы предложить потенциальным клиентам что-то новое и оригинальное.

Если у Вас нет опыта в создании сценариев, лучше нанять специалиста, ведь от оригинальности задумки напрямую зависит успех Вашего бизнес-проекта. Для минимизации затрат можно пригласить студентов нужного факультета. Перед тем, как сценарий будет внедрен, необходимо протестировать его на знакомых, устранить недочеты, убрать или добавить детали интерьера, каких-либо персонажей. При наличии франчайзи сценарий вам могут предоставить бесплатно или за дополнительную плату.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: