Путешествие на летний луг




Подготовка к проведению прогулок-походов по маршруту

1. Прогулка-поход проводится только после тщательного изучения маршрута.

2. Тщательно продумывается содержание маршрута похода.

3. Взрослый вместе с детьми готовит необходимое оборудование, оснащение.

4. Продумывается одежда детей (она должна быть удобной, соответствовать погоде): кеды или кроссовки, майки, шорты, головные уборы, гольфы.

5. О времени проведения похода дети и их родители извещаются заранее.

6. Желательно знать прогноз погоды.

7. Накануне с детьми проводится беседа о правилах поведения во время движения и в природе.

8. Взрослые должны хорошо знать ягоды, грибы, растения в данной местности (в целях образовательной и в целях безопасности).

9. Должны знать содержание аптечки и правила пользования её содержимым.

10. Взрослые должны хорошо знать и учитывать индивидуальные и физические возможности детей (движение должно быть в определённом ритме, равнение на самого слабого участника похода, ходьба не должна быть однообразной).

11. План и маршрут согласовывается со старшей медсестрой, заведующим ДУ, заместителем заведующего по основной деятельности.

 

Путешествие на летний луг

Экологическое воспитание дошкольников – одно из приоритетных направлений воспитания. Любовь к природе, умение наслаждаться ее дарами, забота о ней и бесконечная благодарность за все, что она создала – вот главное нравственное качество настоящего человека.

Экологический туризм – это экскурсия в природу, поход по местам, где есть интересные природные объекты, экологические акции, наблюдения, практическая деятельность в природе.

Впечатления о родной природе, полученные в детстве, часто запоминаются на всю жизнь. Они пробуждают у детей первое чувство любви к своему родному краю, которое позднее становится более осознанным и глубоким - любовью к Родине. Знакомя детей с родной природой, мы приучаем их видеть и любить ее. Поэтому введение детей в мир природы и обогащение их представлений и понятий на основе чувственного опыта одна из главных задач работы нас – воспитателей. Без ощущений и восприятий живой природы, без чувственного опыта невозможно образования у них реальных представлений и понятий.

Вот почему мы знакомим детей с предметами и явлениями природы в естественных условиях и в плане сезона, желая ознакомить детей с родной природой, мы избрали для осуществления этой цели походы в природу именно летом.

Дети любят походы в природу. Возможность выйти за пределы детского сада, увидеть новые места, собрать природный материал, получить новые знания, наконец, поиграть и порезвиться на лоне природы, – все это радует детей, повышает их жизненный тонус.

Перед походом была проведена предварительная работа. Мы сообщили детям, что завтра им предстоит экскурсия на луг. Там нас будет встречать Луговичок, он живет на лугу и охраняет его. Вместе с детьми обсудили, как надо одеться, чтобы чувствовать себя комфортно, на голову обязательно панамку или шапочку с козырьком, на ноги удобную обувь, и что необходимо взять с собой чистую кипяченую воду, а пить, конечно, захочется - ведь на улице жарко. Надо взять бинт и йод, вдруг кто-то упадёт и поранит ногу или руку. Обратили внимание на то, что установилась теплая, солнечная погода. Особенно жарко днем, когда солнце стоит высоко. Поэтому надо одеться так, чтобы не было жарко, чтобы не уставали ноги, чтобы можно было побегать, поиграть на лугу.

Детям напомнили о правилах поведения на лугу: не сорить, не ловить насекомых, траву на лугу мять нельзя, ее будут косить, сушить сено на корм домашним животным, не рвать цветы. Они радуют нас своей неповторимой красотой. А сорванные, они быстро поникнут и завянут, не в силах сохранить яркость и свежесть. И не принесут нам никакой радости. К тому же следующим летом их вообще может не оказаться на этом лугу. Ведь сорванные цветы не дадут семян, а значит, не вырастут новые растения, и нечем будет любоваться.

По дороге при приближении к проезжей части нас встретил Луговичок и вместе с ним закрепили правила дорожного движения, объяснили ему, почему необходимо их знать и соблюдать.

«По солнышку, по солнышку дорожкой луговой идем по мягкой травушке мы летнею порой».

И вот, наконец, мы на лугу, у реки Оскол. Сколько же здесь плещется уток, сколько рыбаков застыло с удочками! А особенно нравится детям ива, которая склонила свои тоненькие веточки с узенькими листочками к воде.

Дети осмотрели местность, определили ее особенности. Отметили, что луг похож на ковер, на разноцветную скатерть.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда не глянь, цветы вокруг

Да по колено травы.

И. Суриков.

Свои владения – различных насекомых (пауков, жуков, стрекоз, кузнечиков, бабочек), травинки, цветочки с радостью показал детям Луговичок.

От Луговичка дети узнали, что луг - это открытое пространство, простор, часто около водоема. На лугу растут невысокие растения, например клевер. Клевер – ценнейшее кормовое растение. Дети узнали, почему клевер называют «шмелиной кашкой» - опыляют шмели.

Пчелы и шмели питаются нектаром и пыльцой разных цветов. Шмели очень полезны. Их гнезда нужно охранять. Красота цветущего луга обусловлена главным назначением цветов – привлекать насекомых, их здесь множество: жужжат труженицы пчелы, порхают красавицы бабочки, перелетают с цветка на цветок мухи – журчалки, стрекочут кузнечики. Но увидеть и рассмотреть вблизи кузнечиков нам не удалось: узкие зеленые тела сливаются с травой.

Среди луговых цветов мы вместе с детьми встретили много таких, которые похожи на растения нашего цветника (льнянка – львиный зев, гвоздика полевая – гвоздика садовая, анютины глазки полевые и садовые). Мы устанавливаем это сходство и дети делают вывод, что садовые цветы крупнее, разнообразнее по окраске и лучше пахнут потому, что люди ухаживают за ними, отбирают самые хорошие семена, удобряют землю.

Луговичок познакомил детей с лекарственными растениями. В царстве цветов они доктора. Дети узнали о пользе тысячелистника – снижает температуру, улучшает аппетит, ранки и ссадины излечит подорожник. А если болит горло, на помощь придет отвар из ромашки.

Луговичок обратил внимание детей на дорожку, по которой ползут муравьи. Дети, посмотрите, что они тащат? Иголки, сухие травинки. Вместе с хозяином луга дети идут вдоль дорожки и обнаруживают дом муравьев – муравейник. Много ли муравьев живет в нем? Почему нельзя разрушать муравейники? Муравьи - санитары луга. Они спасают луг, уничтожая гусениц и вредных насекомых. Муравьи отлично рыхлят землю.

В своих беседах Луговичок использует такие ситуации, которые пробуждают в дошкольниках гуманные чувства. Луговичок предлагает подумать: о чем может рассказать сломанная веточка, какие добрые слова можно подарить цветам и насекомым на лугу, как сохранить зеленый покров земли, что будет, если мы будем оставлять мусор на лугу, на реке?

Физкультминутка

- «На лугу, поутру»

На лугу поутру, мы затеяли игру.

(Дети сидят)

Ты ромашка, я вьюнок,

Становитесь в наш кружок.

(Взявшись за руки, построились в круг).

А теперь мы ручейки,

Побежали вперегонки.

(Бег по кругу).

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо матушка земля!

(Дети кланяются).

Во время отдыха детей Луговичок проводит игры и упражнения, ориентированные на предоставление дошкольникам возможности проявить ак­тивную, экологически грамотную позицию по отношению к объектам природы - «Угадай по запаху», «Осторожно, муравей», «Узнай по описанию».

После прохождения намеченного маршрута Луговичок поинтересовался у детей, что оставило у них наиболее яркое впечатление от того, что они увидели на лугу.

До свидания, Луговичок и разноцветный луг!

Уставшие, но радостные, с полным багажом хорошего настроения, дети вернулись в детский сад. Положительные эмоции и заряд бодрости от туристического похода получили все.

Свои впечатления и отношение к миру природы дети отразили в рисунках и играх, совместно с воспитателями составили книгу сказок и коллективный коллаж. Через поступки персонажей, вводимых в литературные произведения, дошкольники выразили отношение к различным экологическим ситуациям.

Нашим ценным приемом являются повторные походы на луг в разное время года и в разную погоду для того, чтобы дать возможность детям удовлетворить их любознательность в индивидуальных и самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала.

Мы любим своих детей и хотим, чтобы они выросли добрыми и заботливыми не только к людям, но и к живой и не живой природе. Делаем для этого все, а походы являются частью этой работы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: