План по самообразованию. Тема: «Кинезиология – одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ»




План по самообразованию

Тема: «Кинезиология – одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Инструктора ФК Чубаренко Анны Алексеевны

На 2019 -2020 уч. год

 

Цель: Повышение своего профессионального уровня в изучении здоровьесберегающих технологий (кинезиологических упражнений) внедрение и применение технологий в работе с детьми и педагогами.

 

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Внедрить в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

3. Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами

4. Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике.

 

Содержание работы Сроки выполнения Результат деятельности
Изучение методической литературы
Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии.   Сентябрь - Ноябрь Составления плана работы с детьми, родителями и педагогами
Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. Пополнения предметно – развивающей среды дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.
Пол Денниссон «Гимнастика мозга»
Васильева Л.Ф. Теоретические основы прикладной кинезиологии.
Интернет ресурсы.
Работа с детьми
Разработка плана работы с детьми Сентябрь  
Формирование пространственных представлений. Октябрь Д/У «Подними правую (левую) руку» Д/У «Возьми предмет»
Межполушарное взаимодействие Ноябрь Игры малой подвижности «Кулак – ребро - кулак» «Ухо - нос»
Дыхательные упражнения Декабрь Картотека «Носом вдох, а выдох ртом»
Телесные упражнения Январь Плакат самомассажа лица, ушей, ног и тела
Перекрестные движения Февраль «Горизонтальная восьмерка» Ползанье на четвереньках, руки – крест - накрест
Мимические движения Март «Рожицы» (Вытягивание губ трубочкой, улыбка, хмурое сдвигание бровей, выдвигаем язык)
Глазодвигательные упражнения Апрель Комплекс гимнастики для глаз
Релаксационные упражнения Май «Волшебный коврик»
Работа с родителями
Индивидуальное и групповое консудьтирование «Кинезиология для детей»,   Сентябрь - Май  
Родительское собрание       Октябрь Презентация «Кинезиологические упражнения как вид здоровьесбеоегающих технологий»
Консультация «Кинезиологические упражнения – это просто и весело»   Ноябрь  
Оформление папки – передвижки «Кинезиологические игры» Февраль  
Мастер – класс для родителей «Зарядка для ума и тела» Апрель  
Работа с педагогами
Презентация на тему «Образовательная кинезиология» Сентябрь  
Тренинг «Все, чем занимаем в игру превращаем»   Январь  
Консультация «Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни»   Март  

 

Консультация для родителей

«Кинезиология для детей»

Всем родителям хотелось бы видеть своего ребенка внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы психологических процессов – это кинезиодлгтя.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического развития посредством определенных двигательных упражнений. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшают работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Применяя комплекс специальных кинезиологических упражнений, мы развиваем межполушарное взаимодействие, а зачит создание предпосылки для становления многих психических процессов, в том числе мышления м речи.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения, происходит стимуляция интеллектуального развития. При этом чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. У дошкольников улучшается память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снижается утомляемость, повышается работоспособность к произвольному контролю.

Еще одним положительным моментом от проведения кинезиологических занятий является то, что они дают не только быстрый эффект, но и накапливающий эффект., развития при этом логическое мышление и повышая умственную деятельность в целом.

Рекомендации по применению:

- Занятия можно проводить в любое время

- Систематичность выполнения, ежедневно, без пропусков

- Постепенное увеличение темпа сложности

- Требуется точное выполнение движений и приемов

- Упражнения проводятся стоя или сидя

- Упражнения можно проводить в различном поряжке.

- Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 25-30 минут в день.

Методы и приемы:

Растяжка – нормализует гипертонус и гипотонус мышц опорно – двигательного аппарата.

Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения – расширяют поле зрения, улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергитизацию организма.

Телесные движения – улучшают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольное, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Упражнения для развития мелкой и крупной моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

Массаж – воздействует на биологически активные точки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: