План по самообразованию
Тема: «Кинезиология – одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Инструктора ФК Чубаренко Анны Алексеевны
На 2019 -2020 уч. год
Цель: Повышение своего профессионального уровня в изучении здоровьесберегающих технологий (кинезиологических упражнений) внедрение и применение технологий в работе с детьми и педагогами.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по теме.
2. Внедрить в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
3. Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами
4. Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике.
Содержание работы | Сроки выполнения | Результат деятельности |
Изучение методической литературы | ||
Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. | Сентябрь - Ноябрь | Составления плана работы с детьми, родителями и педагогами |
Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. | Пополнения предметно – развивающей среды дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений. | |
Пол Денниссон «Гимнастика мозга» | ||
Васильева Л.Ф. Теоретические основы прикладной кинезиологии. | ||
Интернет ресурсы. | ||
Работа с детьми | ||
Разработка плана работы с детьми | Сентябрь | |
Формирование пространственных представлений. | Октябрь | Д/У «Подними правую (левую) руку» Д/У «Возьми предмет» |
Межполушарное взаимодействие | Ноябрь | Игры малой подвижности «Кулак – ребро - кулак» «Ухо - нос» |
Дыхательные упражнения | Декабрь | Картотека «Носом вдох, а выдох ртом» |
Телесные упражнения | Январь | Плакат самомассажа лица, ушей, ног и тела |
Перекрестные движения | Февраль | «Горизонтальная восьмерка» Ползанье на четвереньках, руки – крест - накрест |
Мимические движения | Март | «Рожицы» (Вытягивание губ трубочкой, улыбка, хмурое сдвигание бровей, выдвигаем язык) |
Глазодвигательные упражнения | Апрель | Комплекс гимнастики для глаз |
Релаксационные упражнения | Май | «Волшебный коврик» |
Работа с родителями | ||
Индивидуальное и групповое консудьтирование «Кинезиология для детей», | Сентябрь - Май | |
Родительское собрание | Октябрь | Презентация «Кинезиологические упражнения как вид здоровьесбеоегающих технологий» |
Консультация «Кинезиологические упражнения – это просто и весело» | Ноябрь | |
Оформление папки – передвижки «Кинезиологические игры» | Февраль | |
Мастер – класс для родителей «Зарядка для ума и тела» | Апрель | |
Работа с педагогами | ||
Презентация на тему «Образовательная кинезиология» | Сентябрь | |
Тренинг «Все, чем занимаем в игру превращаем» | Январь | |
Консультация «Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни» | Март |
Консультация для родителей
«Кинезиология для детей»
Всем родителям хотелось бы видеть своего ребенка внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы психологических процессов – это кинезиодлгтя.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического развития посредством определенных двигательных упражнений. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшают работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Применяя комплекс специальных кинезиологических упражнений, мы развиваем межполушарное взаимодействие, а зачит создание предпосылки для становления многих психических процессов, в том числе мышления м речи.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения, происходит стимуляция интеллектуального развития. При этом чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. У дошкольников улучшается память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снижается утомляемость, повышается работоспособность к произвольному контролю.
Еще одним положительным моментом от проведения кинезиологических занятий является то, что они дают не только быстрый эффект, но и накапливающий эффект., развития при этом логическое мышление и повышая умственную деятельность в целом.
Рекомендации по применению:
- Занятия можно проводить в любое время
- Систематичность выполнения, ежедневно, без пропусков
- Постепенное увеличение темпа сложности
- Требуется точное выполнение движений и приемов
- Упражнения проводятся стоя или сидя
- Упражнения можно проводить в различном поряжке.
- Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 25-30 минут в день.
Методы и приемы:
Растяжка – нормализует гипертонус и гипотонус мышц опорно – двигательного аппарата.
Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения – расширяют поле зрения, улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергитизацию организма.
Телесные движения – улучшают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольное, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
Упражнения для развития мелкой и крупной моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.
Массаж – воздействует на биологически активные точки.