Аналитическая справка
По результатам мониторинга организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
от 05.02.2021 г.
В соответствии с приказом № 01-08-08 «О проведении мониторинга организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» от 15.01.2021 г. в период с 25 января по 28 января 2021 г. был проведен мониторинг организации РППС в соответствии с ФГОС ДО.
Цель проведения мониторинга: определение уровня организации РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО во всех возрастных группах общеразвивающего и комбинированного типа.
Основные формы и методы контроля:
1. Изучение соответствия развивающей предметно-пространственной среды групп требованиям ФГОС ДО.
2. Анализ наличия в центрах материалов и оборудования в соответствии с примерным перечнем игрового оборудования, программного содержания и возрастными особенностями детей.
3. Изучение соответствия РППС групп комбинированного типа методическим рекомендациям по созданию и оценке развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе проведения мониторинга организации РППС во всех возрастных группах было выявлено следующее:
1. Во всех возрастных группах имеются разнообразные конструкторы для разных видов конструирования.
2. В группах раннего и младшего дошкольного возраста представлено большое количество оригинального игрового оборудования для развития мелкой моторики рук и формирования сенсорных эталонов.
3. Имеются алгоритмы детской деятельности, сюжетные альбомы с иллюстрациями.
4. Прослеживается активное участие родителей в пополнении РППС групп нетрадиционным игровым оборудованием и пособиями, сделанными своими руками (группы № 1, 2, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 13, 14).
5. В группах № 1, 7, 8, 10 имеются в наличии тематические лэпбуки;
6. Реализуется гендерный подход в организации образовательного пространства групп.
7. На играх указаны цели для использования детьми с ОВЗ в группах № 5,10 (в соответствии с нозологиями, грамотно сформулированы), продумано их условное обозначение.
Результаты оценки РППС по каждой возрастной группе были занесены в итоговый протокол (протокол прилагается).
Группа № 1 (первая младшая)
1. Замечаний не выявлено.
2. Рекомендации отсутствуют.
Группа № 2 (средняя)
Выявлены замечания:
1. Не достаточно дидактических игр по развитию речи.
2. Не все игры адаптированы для детей с ОВЗ.
3. Не реализован принцип зонирования пространства в соответствии с ФГОС.
4. Игровое оборудование и дидактические игры не эстетично оформлены.
Рекомендации:
1. Пополнить речевой центр дидактическими играми в соответствие с возрастом и программными задачами, прописать к ним методическое сопровождение по алгоритму.
2. Дополнить играми и оборудованием центры развития для детей с ОВЗ, и/или адаптировать имеющиеся игры, прописав цели, задачи, вариативность в соответствии с нозологиями, имеющимися в группе.
3. Организовать центры неразрывно, в едином пространстве, в соответствии с зонированием по ФГОС.
4. Привести в эстетический вид все игровое оборудование и дидактические игры, устаревшее оборудование убрать либо обновить.
Группа № 3 (вторая младшая)
Выявлены замечания:
1. Содержание центров не соответствует возрасту и программным задачам.
2. Не достаточно насыщенны центры развития алгоритмами и сюжетными альбомами (в соответствии с программным содержанием и возрастными особенностями детей, отражающие тематическое планирование и сезонность).
Рекомендации:
1. Содержание центров привести в соответствие с возрастными особенностями и программным содержанием младшей группы (речевой, конструирования, сенсорный, театрально-музыкальный).
2. Обогатить центры развития алгоритмами и сюжетными альбомами по всем видам детской деятельности.
3. Прописать цели и задачи к дидактическим и развивающим играм по алгоритму.
Группа № 4 (вторая младшая)
Выявлены замечания:
1. Не на всех дидактических и развивающих играх прописаны цели, задачи и варианты.
2. Алгоритмы к конструкторам не соответствуют возрасту.
Рекомендации:
1. Пополнить центры дидактическими играми и прописать на имеющихся играх цели, задачи и варианты игры.
2. Добавить алгоритмы в сенсорном уголке по наложению, чередованию.
3. Привести в соответствие с возрастом и пополнить алгоритмы в центре сенсорики и конструирования.
Группа № 5 (старшая)
1. Замечаний не выявлено.
2. Рекомендации отсутствуют.
Группа № 6 (средняя)
1. Замечаний не выявлено.
2. Рекомендации отсутствуют.