Движение 2 — “тынок” (“падебаск”)




Исполняется на один такт. Исходное положение ног: третья позиция, правая нога впереди.

На “затакт и” — слегка присесть на всей ступне левой ноги, поднять невысоко вперед правую ногу, свободную в колене, затем сделать перескок с левой ноги на правую. В момент перескока правая нога слегка отводится вправо, описывая в воздухе небольшую дугу (рис. 25а).

На “раз” — опуститься на правую ногу вперёд и чуть вправо, колено присогнуто. Левая нога невысоко поднимается вперед, колено свободно, подъем вытянут, но не напряжен (рис, 256).

На “и” — переступить на левую ногу на полупальцы, спереди-накрест правой ноги (рис. 25б).

На “два” — переступить на правую ногу позади левой на всю ступню, слегка сгибая ногу в колене. Левая нога поднимается невысоко вперед (рис. 25г).

На “и” — перескочить с правой ноги на левую, как на “затакт”.

Движение продолжа­ется с другой ноги. Корпус прямой или слегка поворачивается то правым, то левым плечом вперёд. Во время исполнения “тынка” с правой ноги корпус поворачивается левым плечом вперед, при исполнении “тынка” с левой ноги корпус поворачивается правым плечом вперед.

 

Движение 15— “веревочка”

Исполняется на один такт.

Исходное положение ног: третья позиция, правая нога впереди.

На “затакт и” — слегка подскочив, проскользнуть вперед на низких полупальцах левой ноги, колено свободно. Правая нога, согнутая в колене, поднимается спереди около левой ноги и переводится назад за левую ногу, колено направлено в сторону и слегка вперед, подъем вытянут, но не напряжен.

На “раз”—правая нога опускается на низкие полупальцы позади левой ноги в третью позицию, колено свободно или слегка присогнуто.

На “и” — с чуть заметным подскоком проскользнуть вперед на правой ноге. Левая нога поднимается спереди и переводится назад за правую ногу, как на “затакт”.

На “два” — левая нога опускается на низкие полупальцы позади правой ноги, как на счет “раз”.

На “и”—.повторить движение на “затакт”.

“Веревочка” исполняется на месте или с продвижением назад.

 

Движение 18 — “выхилясник”

Исполняется на один такт.

Исходное положение ног: шестая позиция, носки чуть разведены в стороны.

На “раз” — слегка подскочив, опуститься на всю ступню левой ноги, колено слегка присогнуто. Одновременно правая нога становится невыворотно на носок правее левой ноги, колено присогнуто и направлено влево, пятка - вправо. Корпус слегка поворачивает­ся правым плечом вперед, голова повернута к правому плечу (рис. 28а).

На “и” — пауза.

На “два” — второй подскок на всей ступне левой ноги, колено согнуто. Одновременно правая нога, вытягиваясь в колене, выворотно становится на каблук вперед и чуть вправо. Корпус слегка поворачивается левым плечом вперед, голова поворачивается к левому плечу (рис. 286).

На “и”— пауза.

С началом следующего такта исполнитель перескакивает на правую ногу и выполняет “выхилясник” левой ногой по тому же принципу.

“Выхилясник” часто сочетается с тройными притопами.

 

Движение 23 — “подбивка”

Исполняется на два такта.

Исходное положение ног: первая позиция.

На “затакт и” — раскрыть руки широко в стороны, взяв в каждую руку по несколько лент от венка. Поднять правую ногу невысоко вправо, левая нога немного согнута в колене (рис.30а)

1 такт

На “раз”—правую ногу, немного согнув в колене, приставить по шестой позиции к левой и перенести на нее тяжесть корпуса, левую ногу слегка поднять от пола (рис. 306).

 

На “и”— переступить левой ногой влево во вторую “невыворотную” позицию, ноги в коленях вытянуты, тяжесть корпуса на левой ноге (рис. 30б).

 

На “два”—соскочить на правую ногу, слегка присев на ней. Левую ногу резко выбросить влево, носок и колено левой ноги вытянуть, нога чуть поднята над полом (рис. 30г),

 

2 такт

На “раз” — приставить левую ногу по шестой позиции к правой и перенести на нее тяжесть корпуса, немного согнув ее в колене, левую ногу слегка поднять.

На “и” — переступить правой ногой вправо во вторую “невыворотную” позицию. Ноги в коленях вытянуты, корпус остается на правой ноге.

На “два” — соскочить на левую ногу, слегка присев на ней. Правую ногу резко выбросить вправо, носок и колено правой ноги вытянуть, нога чуть поднята над полом.

На “и” — пауза.

 

Движение 27 (женское) — “голубцы, с притопом”

Исполняется на два такта.

Исходное положение ног: шестая позиция.

На “затакт и” — слегка присев на левой ноге, поднять правую невысоко в сторону (рис. 32а).

1 такт

На “раз”, — слегка подскочив на левой ноге, подбить ею правую ногу, стукнув каблуками (рис. 326).

На “и” — с подскока опуститься на всю ступню левой ноги, чуть отскакивая вправо и слегка приседая. Правая нога отводится вправо и остается в воздухе, как на “затакт”.

На “два” — второй подскок на левой ноге, подбивая правую ногу, как на “раз”.

На “и”—опуститься на всю ступню левой ноги,как на счет “и” в первый раз (см. рис. 32а).

2 такт

На “раз” — невысокий перескок с левой ноги на правую с ударом на всю ступню. Левая нога, отделяясь от пола, согнутая в колене, подтягивается к правой.

На “и” — сделать притоп всей ступней левой ноги около правой по шестой позиции, колени присогнуты.

На “два” - сделать притоп всей ступней правой ноги. Левая нога поднимается невысоко влево.

На “и”—подскочить на правой ноге, поднять левую, как на “затакт”.

Движение продолжается с другой ноги.

Когда “голубец” выполняется с правой ноги, корпус слегка наклоняется влево, левая рука поднимается в сторону, пра­вая на талии, голова поворачивается к правому плечу и слегка приподнимается. Во время притопа корпус выпрямляется, го­лова поворачивается лицом к зрителю, руки кладутся на та­лию. При движении с другой ноги направление корпуса и рук соответственно меняется.

Движение 51 — “присядка-растяжка”

Исполняется на два такта.

Исходное положение ног; первая позиция.

1 такт

На “раз и”, “два и” — глубоко присесть на полупальцах обеих ног.

2 такт

На “раз и”, “два и” — невысоко подняться с приседания, проскользнуть на каблуках в широкую вторую позицию, колени вытянуты, носки подняты вверх, руки раскрыты во вторую позицию, корпус прямой (рис. 40).

Движение 56 — “метелочка”

Исполняется на один такт.

Не поднимаясь с глубокого приседания, исполнитель описывает то одной, то другой ногой полукруг вперед, скользя внутренней стороной стопы по полу и переступая на эту ногу. “Метелочка” выполняется с продвижением вперед, руки во второй позиции.

Исходное положение: глубокое приседание по шестой позиции, руки во второй позиции.

На “раз” — не поднимаясь с глубокого приседания, сделать правой ногой шаг вперед на полупальцы, тяжесть тела переходит на правую ногу (рис. 41а).

На “и” — левая нога, скользя внутренней стороной стопы по полу, описывает полукруг, начиная чуть сзади и проскальзывая сбоку вперед, колено присогнуто и направлено вперед (см. рис. 41а)

На “два” — не поднимаясь с глубокого приседания, переступить на полупальцы левой ноги перед правой ногой, делая как бы шаг вперед. Тяжесть тела переходит на левую ногу (рис. 416).

На “и” — правая нога, скользя внутренней стороной стопы по полу описывает полукруг, начиная чуть сзади и проскальзывая сбоку вперед, колено присогнуто и направлено. вперед (см. рис. 416).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: