1.Автомобиль грузовой или легковой (не обладающей повышенной проходимостью).
2.Автомобиль повышенной проходимости.
3.Автомобиль-вездеход.
4.Плавающий автомобиль.
5.Автобус.
6. Седельный тягач.
7.Бронемашина общего назначения.
8. Железнодорожный локомотив.
9.Железнодорожный мотовоз.
10. Любой гражданский автомобиль.
Собственно, этим и заканчивается весь перечень обозначений боевой и иной техники и средств вооружения американской армии. Остается описать лишь дополнительные значки, которые присоединяются к основным значкам снизу, чтобы уточнять способ обеспечения подвижности того или иного средства вооружения, если это не вытекает из самого основного знака. Например, к знаку танка не добавляется дополнительный значок "гусеничный движитель", а вот к знаку крупнокалиберной пушки вполне может быть добавлен значок "железнодорожная платформа" если это орудие смонтировано на ней, а не является обычным буксируемым орудием. А если к знаку гаубицы снизу добавлен значок "гусеничный движитель", то мы получаем не обычную буксируемую, а самоходную гаубицу.
Дополнительный значок присоединяется к основному знаку снизу и имеет тот же цвет, что и знак. Если основной знак в рамке, то дополнительный значок присоединяется к рамке и имеет черный цвет. Однако, это не касается артиллерийских систем. Если артсистема наносится в рамке, то дополнительный значок, указывающие на ее самоходность, присоединяется не к рамке, а к основному знаку, помещенному в рамку.
На примерах слева показаны варианты нанесения дополнительных значков:
1.Тяжелый (т.е. станковый) пулемет на базе автомобиля повышенной проходимости. Конкретно, это знаменитый американский крупнокалиберный пулемет Браунинг М2HB, установленный на джипе. Мы видим слева от знака надпись, указывающую на марку пулемета и его калибр.
|
2. Радиолокационная станция, смонтированная на прицепе.
3.Тяжелая самоходная гаубица на гусеничном ходу. Мы видим слева от знака надпись, указывающую на марку гаубицы и ее калибр.
Итак, дополнительные значки к основным знакам, указывающие на способ обеспечения подвижности:
1.На автомобиле повышенной проходимости.
2.На автомобиле-вездеходе.
3. Гусеничное шасси.
4.Полугусеничное шасси (колесно-гусеничное).
5.На прицепе.
6.Железнодорожный.
7.Лыжный или на полозьях.
8.Санный.
9.Вьючный (перемещается на спинах лошадей, ослов, верблюдов).
10. На барже.
11.На водоплавающей технике.
Лицо, наносящее тактические знаки на карту или схему вправе создавать свои собственные знаки, ориентируясь на вышеописанные. Но в этом случае нужно пояснять значение своего знака в легенде на краю карты или схемы. При этом нежелательно, чтобы таких знаков было более чем 2-3.
Источники и литература
1.FM 1-02 (FM 101-5-1) MCRP 5-12A. Change No.1. Operational Terms and Graphics.Headquarters Department of
the Army, Headquarters Marine Corps Combat Development Command, Department of the Navy. Washington,
DC. 2 February 2010.
2.А.Михайлов. Иракский капкан. Победное поражение США. Яуза. ЭКСМО. Москва. 2004г.
3.Dictionary of Military and Associated Terms.Department of Defense. 9 May 2005.
4.Сайт " Military Acronyms, Initialisms, and Abbreviations"(www.fas.org/news/reference/lexicon/aca.htm).
5. А.А.Пасарев, А.Н.Коваленко. Топографическая подготовка командира. Воен. издательство. Москва. 1989г.
6.И.Д.Помбрик. Н.А.Шевченко. Рабочая карта командира. Военное издательство. Москва. 1972г.
7.Taschenbuch fuer Wehrausbildungs. Heer. Walhalla u.Praetora Verlag. 1985