Главная тема – это авторское высказывание о ваших жизненных ценностях, выраженное через персонажей и их действия.




Система действующих лиц.

Самая большая ошибка автора – составлять своего героя отдельно от остальных действующих лиц, в вакууме.

Высвечивать образ героя прожектором, вместо того чтобы сделать его чётче – превращает в блеклую фигуру.

 

Самое важное: сравнение взаимосвязи героя.

 

Все действующие лица связаны и определяют друг друга в четырёх главных аспектах повествования:

1. По сюжетной функции (главный герой, компаньон, жертва, антагонист)

2. По архетипу (король – волшебник – трикстер)

3. По отношению к главной теме

4. По конфликту (противопоставлению сил)

 

 

Система действующих лиц, сюжетная функция:

1. Герой. Его проблема – проблема всего фильма.

2. Противник

3. Союзник

4. Противник/ложный союзник

5. Союзник/ложный противник

6. Герой побочной линии

Дополнение: его назначение часто неверно трактуется авторами. Побочная линия пишется для того, чтобы сравнить, как по-разному подходят к проблеме ГГ и герой второго плана.

Ключевой момент: герой побочной линии, как правило, действует не на стороне главного героя. Такой герой (как противник и союзник) представляют собой способ углубить образ главного героя путём сравнения и доп.блок сюжетного задания. Герой побочной линии двигается параллельно с ГГ, но финал у них общий.

 

Техника работы с персонажами, два главных героя:

- Любовная история

- Бадди-муви

 

Удаление лишних персонажей. Вводя в сюжет действующее лицо, спросите себя – есть ли у него важная функция в общем сюжете? Если её нет, персонаж только для колорита/заполнения пустоты – удалите его.

Архетипы

 

Архетипы – глубинные психологические установки личности/роли которая личность играет в социуме. Вытачивая герой из болванок-архетипов, можно не изобретать велосипед, и сразу «попасть» в узнаваемый набор черт.

Ключевой момент: архетип нужно сделать уникальным, нарастить.

По архетипам – Юнг.

 

Архетипы:

Король/отец

Примеры: Отец Гамлета, Зевс,

Сила: возглавляет семью/страну

Сопутствующие слабости: заставляет жену/страну жить по жестоким законам, замыкается в себе, тонет в коррупции

 

Королева\мать - аналогично

 

Мудрый старец/старуха/наставник/учитель

Сила: даёт знание

Слабость: честолюбие, или насаждает свои мировоззрения.

 

Воитель:

Сила: устанавливает справедливость

Слабость: зло и несправедливость, фашизм, фанатизм, радикальность

 

Волшебник/шаман:

Сила: умеет показать суть вещей, способен управлять могучими силами природы

Слабость: с помощью тайных знаний порабощает ближних/открывается демонам

 

Трикстер:

Сила: добивается своего хитростью, обманом и ловкими речами

Слабости: легко превращается в лжеца

Трудный ребёнок, несносный деннис

 

Художник/шут:

Сила: даёт людям понимание того, что хорошо что плохо, формирует представления о прекрасном и будущем, разоблачает уродство и глупость

Слабости: превращения в нетерпимого перфекциониста, циник, создаёт мир где всё и всем можно управлять, или всё рушит и обесценивает

 

Любовник:

Сила: Заботливость, внимание и чувственность, делает жизнь другого человека наполненной и счастливой.

 

 

Бунтарь:

Сила: имеет смелость в одиночку пойти против системы.

Слабость: исторгнут из общества, является изгоем

 

Невинный/ребёнок

Девиз: «Свободен быть собой»

Основное желание: попасть в рай

Цель: быть счастливым

Наибольший страх: быть наказанным за то, что совершил плохое

Стратегия: делать все правильно

Слабость: скука от своей наивной невинности

Талант: вера и оптимизм

Невинный также известен как: утопист, традиционалист, наивный, мистик, святой, романтик, мечтатель.

Исследователь

Девиз: «Не заговаривай меня»

Основное желание: свобода узнать себя, исследуя мир

Цель: испытать лучшую, более подлинную, более полноценную жизнь

Самый большой страх: попадание в ловушку, соответствие и внутренняя пустота

Стратегия: путешествие, поиск и преодоление новых вещей, избавление от скуки

Слабость: бесцельное блуждание

Талант: автономия, амбиции, верность своей душе

Исследователь также известен как: ищущий, странник, индивидуалист.

Создатель

Правитель

Шут/трикстер

Девиз: «Вы живете только один раз»

Основное желание: жить в настоящий момент с полным наслаждением

Цель: хорошо провести время и осветить мир

Наибольший страх: скучать по другим

Стратегия: играть, шутить, быть смешным

Слабость: легкомыслие, трата времени

Талант: радость

Шут также известен как: дурак, обманщик, шутник или комик.

Так появились 12 архетипов, каждый со своими особенностями и главными ценностями:

1. Простодушный олицетворяет безопасность;

2. Мудрец — понимание;

3. Искатель — свободу;

4. Бунтарь — независимость;

5. Маг — силу;

6. Герой — мастерство;

7. Шут — удовольствие от жизни;

8. Славный малый — принадлежность;

9. Заботливый — комфорт;

10. Любовник — наслаждение другими людьми;

11. Правитель — контроль;

12. Творец — инновации.

 

Система действующих лиц.

Все персонажи должны быть распределены в сетке ролей согласно их взглядам, но в первую очередь – согласно главной теме произведения, и идей, ей противостоящих.

 

Главная тема – это авторское высказывание о ваших жизненных ценностях, выраженное через персонажей и их действия.

Главная тема – это нравственная позиция автора, его представления о достойной и недостойной жизни, уникальна для каждого произведения.

Порядок этапов на практике.

1. Сформулируйте и запишите главную этическую проблему в сюжете. Если вы хорошо составили замысел – это будет не трудно.

Основные проблемы этики

  • — проблема критериев добра и зла;
  • проблема смыслажизни и предназначения человека;
  • — проблема справедливости;
  • — проблема должного

2. Сравните ГГ с остальными действующими с точки зрения:

- слабости

- психологической и моральной нужды

- стремления

- ценностей

- силы, статуса и возможностей

- подхода к главной этической проблеме сюжета

3. Сравните самую важную пару – герой и его противник. Во многих отношениях противник служит «камертоном» для настройки повествования. Он не только обрисовывает ГГ, но и таит потенциал построения правильной системы действующих лиц.

4. Сравнение героя и остальных участников процесса.

Критерий: каждый из персонажей должен по-своему подходить к решению этической проблемы героя (иметь свою трактовку главной темы).

 

ГГ - у неё всё тяжело в жизни, она задумывается о суициде.
Она идёт, и с каждым шагом – флешбеки.

Сцены:

Действия, где теряет цельность:

- Учитель

- Родители

- Сверстники

- Кружок (театральный или спортивный). Танцуют вальс (отношения?)

Этический конфликт: на нас каждый день давит много факторов. Иногда под грузом этих факторов человек может перестать слышать свой голос, и сломаться.

Символ: осколки сердца. Окружающие небрежно с ними обращаются, не замечают их.

Герои:

Катарсис: сцена слияния двух кадров: шаг с крыши/шаг на сцену



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: