Задание. Из прочитанной лекции выпишите в сжатом виде основные тезисы.





 

 

2. У сетевого этикета есть свои особенности.

Во-первых, если вы торопитесь или просто не находите нужных слов, вы можете обойтись…. J. Смайликом.

 

Задание. Определите значение символов (устно)

:))))) ;) :-0

Во-вторых,по этим же (или иным) причинам вы можете использовать сокращение известных словоформ.Например:

В-третьих…А вот теперь о грустном. В последнее время русский литературный язык в сетях стали часто заменять весьма странным языком, который получил название

ОЛБАНСКИЙ ЯЗЫКстиль, основанный на заведомо неправильной орфографии (как слышится, так и пишется). (запись)

 

У олбанского языка не только своеобразная орфография (если то, что есть, можно вообще считать орфографией), но и пунктуация, и синтаксис.

Если с орфографией решили попроще (как слышится…), то с пунктуацией еще проще – часто ее просто нет. Например:

Дань какое дз на зафтра

 

Или:

Сидитедома

Или еще проще:

С НГ!!!!!

 

Ну и совсем просто:

??

И, наконец, предельно просто - J.

Задание. Найти и записать 2-3 примера использования олбанского языка в СМИ.

 

3. Еще раз обратимся к началу лекции:

 

…Вспомните, как легко бывает общаться с малознакомыми людьми, которые наверняка нам больше никогда не встретятся, — с попутчиками, случайными собеседниками и т. п. В таком общении исчезает зависимость, предубеждение, контакт начинается «с чистого листа». Примерно то же самое происходит и при общении в сети: собеседникам вас не видно….

 

И вот тут часто возникает конфликт.

 

 

В лингвистике это называется Интернет-дискуссия или Интернет –полемика. Дискуссия и полемика – это разновидности спора, а спор, как вы понимаете, может возникнуть и на пустом месте. Особенно не видя друг друга.

 

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУССИЙ. (очень краткая запись)

 

Первое: не дискутировать, если в этом нет необходимости. Дискутировать только тогда, когда это действительно необходимо, когда игра стоит свеч.

Второе: дискутировать только о том, что Вы знаете, о том же, чего Вы не знаете, дискутировать и даже просто высказываться не следует.

Третье: слушать то, что говорит Ваш оппонент.

Четвертое: из того, что говорит Ваш собеседник, нужно извлекать, в первую очередь, позитивную информацию. Никогда не нужно стремиться к дискуссии ради дискуссии. Вам что-то сказали, постарайтесь извлечь из этого позитивную информацию, если нет необходимости, то о негативной информации говорить и не надо.

Если уже приходится спорить о каких-то положениях, которые высказывает Ваш противник, первым делом, дайте ему высказаться. Всякая разумная дискуссия является оборонительным действием. Чем больше человек говорит, тем больше он делает ошибок...
Помимо той позитивной информации, которую Вы извлекаете из суждений вашего оппонента, извлекайте еще и его ошибки...

Когда Вы приводите аргументы в дискуссии, то помните, что Вы должны приводить не те аргументы, которые убедительны для Вас, а те аргументы, которые убедительны для вашего собеседника. Это самая распространенная ошибка любого спора, любой дискуссии, любой риторической прозы. Человек убеждает самого себя и часто — никого больше. То, что убедительно для вашего собеседника, как раз и вытекает из его речи. Итак, нужно из речей собеседника извлекать позитивную информацию, ошибки и те позиции, которые в своей собственной речи выражает Ваш собеседник.
Разбирая ошибки вашего оппонента, старайтесь разбирать их таким образом, чтобы Вашего оппонента не обидеть, потому что, если Вы его обижаете, Вы тем самым прерываете дискуссию и ничего доказать уже не сможете. Как только Вы проявляете в дискуссии агрессивность, то немедленно прекращается сам по себе речевой контакт. Спор превращается в ругань.

 

Домашнее задание.

1.Давайте мы тоже проведем дискуссию:

Интернет: ЗА и ПРОТИВ. (напишите 3-4 довода ЗА и столько же ПРОТИВ)

2. Найдите синтаксические ошибки в следующих предложениях. Запишите исправленный вариант.

1. На улице началось сильное движение, во время которого автомобилем был сбит старик, которого отправили в больницу.

2. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

3. Всё изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени студента.

4. В ближайшее время будет показан новый спектакль, создающийся силами членов школьного драматического кружка.

5. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.





Читайте также:
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное ...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.012 с.