7.1.Зачисление в образовательное учреждение в целях обучения по образовательным программам в области искусств проводится по результатам индивидуального отбора и регистрации поступающих, которая проходит в сроки, установленные образовательным учреждением (как правило с 27 по 31 августа).
7.2.Кандидаты к зачислению в образовательное учреждение приглашаются при наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам индивидуального отбора и проведенной регистрации поступающих.
7.3.При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам индивидуального отбора, проведенной регистрации учащихся и зачисления кандидатов, проводится дополнительный прием поступающих на образовательные программы в области искусств.
7.4.Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с ежегодными правилами приема в образовательное учреждение, при этом сроки дополнительного приема поступающих публикуются на информационном стенде и сайте образовательного учреждения.
7.5.Дополнительный отбор детей осуществляется в сроки, установленные образовательным учреждением (как правило, с 5 по 10 сентября), в том же порядке, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки.
8. Требования для поступающих. Формы проведения индивидуального отбора.
8.1.Требования для поступающих на образовательные программы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства (предпрофессиональные и общеразвивающие):
Форма проведения индивидуального отбора – экзамен, на котором поступающий выполняет самостоятельно работу в течение определенного времени.
|
Для детей 6 - 9 лет экзамен проводится в 1 тур: поступающий рисует композицию на тему, заданную преподавателем, используя акварельные краски, за 3 астрономических часа;
Для детей от 10 лет и старше экзамен проводится в 2 тура:
Во 1 туре дети пишут натюрморт с натуры 3 астрономических часа, используя чернографитный карандаш.
Во 2 туре дети пишут натюрморт с натуры в цвете 3 астрономических часа, используя акварельные краски.
Материалы для выполнения работ поступающие приносят самостоятельно. Для работы на вступительном экзамене необходимо:
бумага формата А3, простой чернографитный карандаш, стирательная резинка, акварельные краски, кисти № 3, 5, 8.
8.2. Требования для поступающих на образовательные программы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства (предпрофессиональные и общеразвивающие) по переводу из другого образовательного учреждения:
Поступающий по переводу из другого образовательного учреждения на вступительном экзамене выполняет самостоятельную работу по соответствующей своему классу программе. Приемная комиссия оценивает уровень работы и рекомендует учащихся в соответствующий класс обучения, при наличии там вакантных мест.
Приемная комиссия оценивает работы поступающих по следующим критериям:
Для детей 6 – 9 лет:
- фантазия ребенка в творческом замысле,
- раскрытие темы,
- заполнение пространства листа,
- умение пользоваться материалом,
- цветовое решение, объем работы,
- законченность работы.
Для детей старше 10 лет:
- композиционное заполнение пространства листа,
- построение композиции,
- цветовое решение постановки,
- работа в материале, законченность работы
|
8.3. Требования для поступающих на образовательные программы в области театрального и музыкального искусства (предпрофессиональные и общеразвивающие):
Форма проведения индивидуального отбора – экзамен, на котором поступающий выполняет необходимые задания.
Экзамен проводится в 2 тура.
В 1 туре необходимо исполнить басню, стихотворение, спеть песню, выполнить задание на координацию движений. По итогам 1 тура приемная комиссия принимает решение о целесообразности проведения 2 тура. Во 2 туре поступающим предлагается выполнить предложенное комиссией творческое задание.
Приемная комиссия оценивает:
- дикцию и артикуляцию,
- выразительность чтения басни или стихотворения,
- пластичность и образность в предложенном задании,
- чувство ритма и двигательную координацию,
- музыкальные способности,
- коммуникабельность,
- воображение и природную органичность,
- фантазию в творческом замысле.
8.4.Требования для поступающих на ОП «Основы хореографического искусства»:
На вступительных экзаменах поступающий выполняет задание на координацию движений, пластику, гибкость. Комиссия проверяет чувство ритма, музыкальные данные поступающего.
Приемная комиссия оценивает:
- Природные данные: выворотность и гибкость;
- Физические навыки: высоту прыжка, растяжку;
- Координацию движений при выполнении простейших комбинаций, предложенных педагогом;
- Воображение (исполнение движений в соответствии с характером предлагаемой музыки);
- Музыкальную и двигательную память;
- Чувство ритма.
|
5. Система оценок на вступительных экзаменах.
На вступительных экзаменах приемной комиссией оцениваются задания, выполненные ребенком в соответствии с критериями. Оценки выставляются по десятибалльной системе: 2, 3-, 3, 3+, 4-, 4, 4+, 5-, 5, 5+.
При подведении итогов Приемная комиссия выводит средний балл по сумме всех
оценок за выполненные задания в соответствии с критериями
оценка | Оценочный критерий | Балл при подсчете |
5+ | Задание выполнено «блестяще» | 5,5 |
Задание выполнено «отлично», убедительно, уверенно | 5,0 | |
5- | Задание выполнено «отлично», с небольшой погрешностью | 4,75 |
4+ | Задание выполнено «очень хорошо», уверенно в техническом и художественном плане. | 4,5 |
Задание выполнено «хорошо», но с небольшими недочетами в техническом и художественном плане | 4,0 | |
4- | Задание выполнено «хорошо», но недостаточно уверенно, с недочетами. | 3,75 |
3+ | «удовлетворительно» выполненное задание с ошибками | 3,5 |
«удовлетворительно» выполненное задание со значительными ошибками | 3,0 | |
3- | «удовлетворительно» выполненное задание с многочисленными ошибками | 2,75 |
С заданием не справился | 2,0 |