Нам понадобиться: Библия




ДЕНЬ 2: ИЗУЧАЕМ ШТУРВАЛ И КОМПАС.

Нам понадобиться:

1. Компас

2. Миска с водой, иголка, магнит.

3. Картонная коробка, картон, картонные трубочки (катушки из под ниток), 2 пластиковые крышки, длинный болт с 2 гайками.

Познакомьте ребенка с компасом.

Для начала расскажите о сторонах света. Ваш малыш, наверное, уже замечал, что солнышко по утрам всегда светит с одной стороны, а вечером заходит в другой? Та сторона, где солнце встает - восток. Где заходит - запад. Если встать так, чтобы запад был слева, а восток справа, то впереди будет север, а позади юг. А как же узнать где запад где восток, если дело происходит в дождливый день или ночью? Для этого люди придумали компас. Дело в том, что на нашей Земле от севера до юга тянутся невидимые нити - магнитные поля. Мы их не замечаем, но, например, птицы чувствуют и всегда знают, в какой стороне юг, чтобы лететь туда на зиму. И также как птицы, их чувствует маленькая стрелочка компаса. Она всегда, что бы не случилось, показывает точно на север.

 

Игра 1. Ищем стороны света (опыты)

Определите с ребенком по солнцу, где какие стороны света в вашей квартире. А потом проверьте это с компасом в руках. (Кстати, компас очень капризная штука и может врать вблизи источников электро-магнитного излучения. Компьютер, телевизор, мобилка влияют на его показания). Попросите малыша покрутиться, глядя на компас. Пусть он увидит, что стрелочку нельзя запутать - она упорно показывает на одно и то же место.

Если у вас нет компаса - не беда! Можно сделать самодельный. Именно такие компасы использовали древние мореплаватели. Для него понадобится миска с водой, иголочка и магнит.

Уберите от места проведения опыта магнит и другие источники магнитного поля (мобилки, компьютеры, динамики). Намагнитьте иголку магнитом. После этого смажьте ее растительным маслом и аккуратно положите на поверхность воды. Благодаря силе поверхностного натяжения иголка не утонет, а останется свободно плавать. И не просто плавать - она развернется в воде в каком-то определенном положении. Сколько бы раз вы не проводили опыт, она всегда будет так поворачиваться. Сличите показания иголки и магнитной стрелки компаса – они должны совпасть.

Вывод:

Наша планета Земля - это огромный магнит, полюса которого находятся совсем рядом от географических полюсов планеты. Магнитное поле всех наших магнитов взаимодействует с ее магнитным полем. На этом основана работа компаса, магнитная стрелка которого выстраивается вдоль силовых линий магнитного поля Земли, всегда показывая на север.

Теперь самое время решить, куда будет плыть наш корабль - на север, во льды, или на юг - в тропики:) А чтобы повернуть корабль в нужном направлении нам будет нужен руль - штурвал.

 

Поделка: Делаем штурвал

Из картонной коробки, листа картона, картонной трубочки (мы взяли пустую катушку ниток), двух пластиковых крышек и длинного болта с двумя гайками сделаем штурвал корабля.

Вырезаем картонный круг и наклеиваем на него 6 ручек, чтобы получилось штурвальное колесо. На длинный болт надеваем последовательно штурвал, втулку (катушку от ниток), прокладку (предварительно вырезанную из пластиковой крышки) и втыкаем его в картонную коробку. С обратной стороны тоже надеваем прокладку из пластиковой крышки и закручиваем две гайки. Затягиваем их не очень сильно - чтобы штурвал легко вращался.

 

 

Игра 2. Закрепляем понятия лево-право.


Назначьте маленького юнгу на вахту рулевым матросом. Пусть выполняет ваши команды "Лево руля!", "Право руля!" и "Полный вперед!". Чтобы было веселее, придумывайте приключения: "Справа по борту мель - лево руля!", "По носу огромный айсберг - право руля!".

 

Игра 3. Прячем клад.


Возьмите с собою на прогулку компас, небольшую коробочку или банку с "сокровищами" (монетками, бусинками и т.п.), листок бумаги и ручку. Найдите укромное местечко во дворе и закапайте там свой клад. А после нарисуйте план двора, выберите ориентир и по компасу определите сколько шагов на запад, восток, юг или север от ориентира спрятан ваш клад. Отметьте это на карте. А через несколько дней попробуйте по ней отыскать свои сокровища.

 

Христианская часть: Усмирение бури (Марка 4:35-41)

Нам понадобиться: Библия

Поделка:

- кухонные губки;
- салфетки для уборки;
- двухсторонняя цветная бумага (красный цвет);
- простой карандаш;
- деревянные шашлычные шпажки;
- зубочистки;
- шило (цыганская игла);
- ножницы;
- линейка.

Занятие:

1. Стулья

2. Мусорный пакет голубого цвета.

3. Половинка скорлупы ореха

4. Подушка

 

Тема: Усмирение бури.

Истина: Иисус за штурвалом моей жизни, готовый всегда помочь.

Заинтересованность: (Стулья поставьте в большой круг. На полу в центре, положите мусорный пакет голубого цвета, который должен быть надрезан в нескольких местах. Он будет изображать волны. Нам понадобится также - половинка скорлупы ореха, и подушка.)

Вы тоже Его не находите? Как было бы хорошо, хоть иногда, но видеть Бога. Знать наверняка, что Он существует, Он есть. А особенно тогда, когда кому-то очень плохо. Когда страшно. Вам когда-нибудь, было страшно? Когда бывает страшно, то было бы хорошо видеть, что Бог находится рядом, он здесь, и Он поможет мне сразу. Так как если родители рядом, и когда их видишь, то страх пропадает сразу. Сегодня мы с вами услышим одну историю о страхе.

 

Библейская история:

Что у нас сегодня находится в центре? Да, это мешок для мусора, но что это может нам напомнить? Озеро. Такое большое озеро, что его можно назвать маленьким морем. Это Генисаретское озеро. Слышали ли вы когда-нибудь это название? Генисарет, это было озеро, где неподалеку находился дом Иисуса. А также, дом Его друзей. Они были рыбаками, а в Генисаретском озере водилось много рыбы.

Генисаретское озеро, это большое озеро, почти как море. Складки на нашем пакете – это волны. Но сейчас на море очень спокойно. Даже можно отправиться на лодке в плавание. Вот и наша лодочка, кораблик. Узнаете, что это? Да, это ореховая скорлупа. Так вот, дети, на таком большом озере, как Генисаретское озеро, любая лодка будет выглядеть, как ореховая скорлупа. Давайте положим ее на наше море. Пусть отправляется в путь. Может быть, рыбаки захотят поймать рыбу, а может, просто отправятся на другой берег. НО вот, что с ними произошло. Мы с вами горы, которые окружают это озеро. Да, на самом деле, возле Генисаретского озера есть горы, да такие, что там можно кататься на лыжах. Но сейчас подует ветер с гор, сильный ветер, порывистый ветер. Ну, помогайте, давайте с гор направим ветер, дуйте сильней! Смотрите, когда мы вместе дуем, то наше море приходит в движение. Подуйте немного под пакет, и вы увидите, как наш ореховая скорлупа начнет раскачиваться из стороны в сторону. Ну, а порывистый ветер доставит нам удовольствие раскачать ореховую скорлупу очень сильно.

Но, постойте, а кто же там находится, в этой лодке? Это друзья Иисуса. Они в этой лодке. Но, подождите, а разве мы с вами, не являемся друзьями Иисуса? (Внимание, перспектива меняется). Конечно! Ведь мы друзья Иисуса, мы сидим в этой лодке, в этой ореховой скорлупе. Наши спинки стульев, - это борта лодки. Чувствуете, как нас качает? (сначала начните качаться плечами в правую сторону, потом резко – в левую). Не так сильно, а то вас сейчас выбросит в оду! Да, ну и ветер, сверху, спереди и сзади! Держитесь, иначе все мы упадем, утонем. Волны уже над нами, мы совсем промокли. Сейчас, дайте все вычерпывать воду! Для этого у нас есть наши руки, которые станут черпаками. Старайтесь, как можно больше вычерпать воды. Иначе, лодка наполнится водой, и тогда мы все будем потеряны. Озеро глубоко! Мне страшно! А вам? Но, подождите! А где же Иисус? Вы Его видите? Он должен быть рядом с нами, там, где мы, Его друзья! Давайте, мы все вместе Его позовем, может, Он услышит нас: «На помощь, Иисус! На помощь!» Ничего. А шторм усилился. Вычерпывайте быстрее! Но посмотрите, сюда, Он лежит здесь, на этой подушке! (Положите подушку в центр круга, выберите одного из детей, который будет играть спящего Иисуса). Вы можете себе представить, что Он может спать тут так спокойно? При этом лодку шатает так сильно, Он Сам уже наполовину промок! Пойдемте, разбудим Его. «Иисус, вставай!» После нескольких попыток Его позвать, один из учеников стал тихонько Его будить. Иисус стал медленно просыпаться. «Что случилось?», спросил Он. «И Ты еще нас спрашиваешь?»

«Ты что, не видишь, что мы тонем?» «И Ты так сладко при этом спишь?» «Тебя совсем не беспокоит, что мы все утонем?»

Так как все кричали, перебивая друг друга, Иисус поднялся. Что Он делает? Он же может упасть за борт! Но нет. Он просто повернулся и сказал ветру и морю: «Умолкни. Перестань». Повторите вместе с Иисусом громко и отчетливо: «Умолкни. Перестань». И что вы думаете, что же произошло? Да, ветер действительно затих, а море успокоилось, снова стало ровным и гладким, таким, как в начале, (расправьте мусорный пакет). Теперь лодка снова могла спокойно плыть туда, куда она направлялась. А как у нас обстоит дело, у друзей Иисуса?

Применение:

Почему мы рассказывали эту историю? Снова и снова нам становится страшно, вы сами об этом говорили. И почти всегда, в такие минуты, мы не думаем о Боге, но о волнах или о чем-то другом, что внушает нам такой страх. Или мы думаем о том, что Бог не заботится о нас, а вот также спит, как и Иисус спал в лодке. Но, может быть, у Него просто есть намного более важные дела в другом месте нашего большого мира. Мы Его не видим. История рассказывает нам: Бог все равно находится рядом с нами. Он близко – Он может и хочет нам помочь. Иногда Он помогает нам, но не так, как мы себе это представляем. И когда мы не понимаем этого, мы высказываем свое возмущение к Богу, как и ученики в нашей истории. Но нужно доверять Богу. Давайте мы поиграем в игру на доверие. (ребенку завязывают глаза, а другой его ведет).

Вопросы на повторение:

Опять игра «Рыбалка». Детям нравиться ловить рыбу, как рыбаки.

 

Поделка:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: