Для «Тропы на скорость» калитка должна быть выполнена из двух стоек и веревки.




Рабочая выездка.

Требования

Требования к лошадям.

- На всех этапах соревнований по Рабочей выездке разрешено применение всех видов разрешенного железа и типа уздечек, включая безтрензельные (хакамора, босал, сейд-пулл). Главная судейская коллегия может внести запрет по ветеринарным показаниям на использование железа, травмирующего лошадь.

- Разрешены шпоры. Главная судейская коллегия может снять всадника с этапа при обнаружении травм, полученных в результате использования шпор (кровь на боку/боках, гематомы). Смотреть пункт: «Жестокое обращение с животным».

Требования к снаряжению

- костюм: брюки, рубашка, шляпа/шлем, жилеты, пиджаки, куртки, перчатки, шарф, галстук

- сапоги, ботинки для верховой езды, краги, национальная обувь

- шлемы до 18 лет, жилеты безопасности разрешены

- хлыст допускается до 120 см

3.2.5

- Навсех этапах соревнований по Рабочей выездке не допускается использование вспомогательных поводьев (скользящий повод, шпрунт, балансировочные поводья, развязки и т.д.)

- Защита ног (бинты, ногавки и т.п.) разрешены на этапах «Тропа на стиль» и «Тропа на скорость».

- Разрешены защита для подпруги и цепочки мундштука, ограничительные кольца для железа.

 

Таблица в Раздел 4.

Класс дистанции Количество препятствий Высота (см) Расстояние (м) Управление (1-2 руки)
  12-15   3-6  
      3-6  
      4-6 1-2
      5-6 1-2
  8-10   6-8  
  6-8   6-8  

 

Требования к месту проведения соревнований

Организационный комитет должен предоставить:

- прямоугольную ровную площадки 40м х 20м для квалификационного теста по выездке

- прямоугольную ровную площадки 40м х 20м, как минимум, для этапов «Тропа на стиль» и «Тропа на скорость»

- зону для разминки с препятствием для прыжка для «Тропы на стиль»

Данный список является неполным и может быть дополнен в зависимости от специфики каждого соревнования

4.2.2

Маркировка площадок и препятствий всех этапов соревнований по Рабочей выездке выполняется на усмотрение организатора с помощью флажков, конусов, букв, цифр.

Ветеринарный контроль

Для Рабочей выездки актуально только прохождение первичного ветконтроля (п. 5.7.1 – 5.7.5 включительно)

Процедура старта и финиша.

Старт

Главный судья дает старт каждому участнику звеня в колокольчик. У участника есть 1 минута после звонка, чтобы начать выступление.

Определение результатов

Каждое препятствие и движение, а так же общие баллы оцениваются по шкале от 0 до 10.

Отлично 10

Очень хорошо 9

Хорошо 8

Очень удовлетворительно 7

Удовлетворительно 6

Достаточно 5

Недостаточно 4

Посредственно 3

Очень недостаточно 2

Сложно оценить 1

Не выполнено 0

В «Тропе на скорость» подсчет проводится от нормы времени, которая потребовалась участнику для прохождения маршрута, штрафы увеличиваются за ошибки, возникающие на препятствиях.

 

 

№ Штрафа Название штрафа Описание штрафа Штрафные баллы/секунды
4.1 Штрафы в Рабочей выездке «Тропа на стиль»
4.1.1 Ошибка курса Всадник нарушил последовательность прохождения препятствий или движений -5 баллов
4.1.2 Падение элемента препятствия Падение стойки, жерди, секции - 2 балла
4.1.3 Кольцо не снято Всадник не снимает кольцо - 2 балла
4.1.4 Препятствие сдвинуто Бочка сдвинута с места - 2 балла
4.1.5 Предмет недостаточно поднят Всадник недостаточно высоко поднял кувшин - 2 балла
4.2 Штрафы в Рабочей выездке «Тропа на скорость»
4.2.1 Падение элемента препятствия Падение стойки, жерди, секции. За каждый элемент препятствия начисляются штрафные секунды. 5 секунд
4.2.2 Кольцо не снято Всадник не снимает кольцо   5 секунд
4.2.3 Кольцо снято Всадник снимает кольцо - 5 секунд
4.2.4 Препятствие сдвинуто Бочка сдвинута с места 5 секунд
4.2.5 Предмет недостаточно поднят Всадник недостататочно высоко поднял кувшин 5 секунд
4.2.6 Потеря предмета Всаднику не удается опустить гаррочу в бочку и она падает на землю 5 секунд

 

«Тропа на стиль» и «Тропа на скорость»: смотреть Международный регламент.

 

Перечень препятствий

(Перечислен полный список препятствий Рабочей выездки. Выделены те которые не описаны в регламенте TREC)

1. Калитка

Кувшин

Колокол

Слалом

Клевер

6. Осаживание

7. Гарроча (Варианты названий: «снятие кольца», «пика»)

8. Змейка

Восьмерка

10. Мост

Загон

12. Брод

Шляпа

14. Сайдпасс (Варианты названий: «боковое движение»)

15. Прыжок

Калитка

Задача: открыть калитку, пройти через нее, закрыть калитку.

Описание

Препятствие «Калитка» может быть изготовлено из дерева, железа, пластика или же из двух стоек и веревки.

Закрываться калитка может при помощи железного кольца или гибкого материала.

В зависимости от курс дизайна маршрута и конструкционных характеристик препятствия, калитка может открываться направо или налево, либо одновременно в обе стороны.

Размеры: высота калитки от 1,5 до 2 м, ширина от 1,3 до 2 м.

Для «Тропы на скорость» калитка должна быть выполнена из двух стоек и веревки.

Запорное устройство на калитке выполненной из дерева, металла, пластика может быть любым: петля, кольцо, опускающаяся задвижка.
В случае калитки с веревкой, соответственно только петля этой самой веревки
.

Действия

Всадник подъезжает к препятствию предписанным аллюром под углом 90о. Непосредственно перед калиткой переводит лошадь в шаг. Всадник/лошадь должны сделать поворот ¼ на переду (направо или налево, в зависимости от того куда будет открываться калитка) и занять положение параллельно препятствию. Лошадь должна стоять спокойно, опираясь на все 4 копыта.

Свободной рукой всадник приподнимает кольцо и открывает калитку. Держа кольцо в руке, он проезжает в открытую калитку. Как только лошадь полностью оказывается на другой стороне, всадник выравнивает лошадь параллельно препятствию и просит сделать несколько шагов назад чтобы закрыть калитку. Далее всадник/лошадь должны сделать поворот ¼ на заду и продолжить маршрут заданным аллюром.

Во время открытия и закрытия калитки всадник не должен ее отпускать.

Ошибки

Если всадник выпустил из рук калитку.

Правила

Лошадь должна уверенно и спокойно подходить к препятствию, быть внимательной, чутко реагировать на указания всадника и стоять неподвижно во время всех его манипуляций с калиткой, плавно осаживать и незамедлительно начинать движение вперед.

 

 

Кувшин

Задача: взять со стола предмет, кувшин, и поднять его вверх.

Описание

Препятствие состоит из стола: высота 1 м и предмета, кувшина.

Действия

Всадник подъезжает к препятствию предписанным аллюром, останавливается так, чтобы иметь возможность наклониться и взять кувшин со стола. Предмет необходимо поднять над головой, либо выше уровня плеч всадника и затем поставить его обратно на стол.

Ошибки

Если предмет, шляпа, или стойка/стойки упали, всадник должен спешиться, вернуть все части препятствия на их исходное место, вернуться в седло и выполнить задание вновь.

Дисквалификация наступает после 3-й неудачной попытки (начиная с WE-2).

*Детям, молодым лошадям и впервые стартующим всадникам может быть оказана помощь с земли при восстановлении разрушенного препятствия.

Правила

Лошадь должна смело и спокойно подойти к препятствию, сделать остановку и стоять неподвижно все время манипуляций всадника с предметом, по команде незамедлительно продолжить движение заданным аллюром.

 

Колокол

Задача: пройти коридор до конца, позвонить в колокольчик, выйти из коридора двигаясь назад (осаживая).

Описание

Препятствие состоит из коридора и стойки с закрепленным на ней колоколом.

Коридор может быть прямым, либо в форме букв: «L», «Двойной-L» или «U».

Коридор может быть сделан из двух перекладин, закрепленных над землей на расстоянии 0,3-0,6 м. Ширина прямого коридора 1,2 м. Ширина коридора с углом 1,5 м. Длина одного сегмента коридора 2 м.

Колокол расположен в конце коридора и закреплен на стойке на высоте около 2 м над землей.

Действия

Всадник въезжает в коридор предписанным аллюром и проходит его до конца. Останавливается, звонит в колокол и выполняет осаживание, двигаясь в противоположном направлении, пока передние ноги лошади не выйдут из коридора.

Ошибки

Опрокидывание жердей штрафуется.

Всадник дисквалифицируется, если он не позвонил в колокол (начиная с WE-2).

Правила

Лошадь должна уверенно и с желанием двигаться по коридору, стоять неподвижно все время манипуляций всадника, чутко реагировать на его команды, плавно и без сопротивления осаживать.

 

Слалом

Задача: обойти по заданной траектории два ряда параллельно стоящих стоек.

Описание

Препятствие представляет собой два параллельных ряда стоек, расположенных на расстоянии 6 м друг от друга. Общее количество стоек 7.

Первый ряд состоит из стоек № 1,3,5 и 7, второй ряд, соответственно, из стоек № 2,4 и 6. Стойки устанавливаются таким образом, чтобы стойка № 2 находилась по центру между стойками № 1 и 3, стойка №4 между стойками № 3 и 5, а стойка № 6 между стойками № 5 и 7.

Действия

Препятствие преодолевается предписанным аллюром. Лошадь последовательно огибает стойки в соответствии с нумерацией (№1, №2,№3,№4,№5,№6,№7) или направлением указанном в карте маршрута, делая вокруг них полувольты.

Изменения в траектории движения, как то перемена ноги на галопе или смена сгибания на рыси и шагу, должны происходить строго по центру между стойками и рядами.

Ошибки

Любая ошибка курса в препятствии «Слалом» должна быть незамедлительно быть исправлена.

Падение или касание стоек штрафуется.

Правила

Жюри оценивает равномерность движения, геометрию траекторий, точность перемены ноги на галопе и смену сгибания в заданных точках, гармонию и средства управления.

 

Клевер

Задача: обойти по заданной траектории 3 бочки.

Описание

Препятствие состоит из трех бочек, расположенных в трех углах равностороннего треугольника, со сторонами 3 или 6 м.

Действие

Всадник въезжает в препятствие предписанным аллюром по центру между бочками и огибает первую бочку справа (или слева, согласно указаниям в карте маршрута) и далее движется ко второй бочке, совершая перемену ноги на галопе (меняя сгибание на рыси или шагу) в центральной точке между двумя бочками, затем огибает вторую бочку. Далее всадник движется к третьей бочке, делает перемену ноги на галопе (меняет сгибание на рыси или шагу) в центральной точке между бочками № 2 и № 3 и делает полный вольт вокруг последней бочки.

Препятствие покидается в той же точке, в которой оно было начато.

Ошибки

Опрокидывание или касание бочек штрафуется.

Если все три бочки упали, всадник дисквалифицируется.

Правила

Жюри оценивает отношение лошади к препятствию, средства управления, менки и сгибание, баланс, ритм, легкость в управлении, правильность и точность менок и смену сгибания (центральные точки между бочками), геометрию и размер вольтов.

 

Осаживание

Задача: пройти коридор до конца и осадить двигаясь в обратном направлении.

Описание

Препятствие представляет из себя коридор, выполненный из планок или жердей, которые установлены на скобы.

Коридор может быть прямым, в форме букв: «L», «Двойной-L», «U», а так же в форме петли.

Размеры: ширина прямого коридора 1,2 м. Ширина коридора с углом 1,5 м. Длина одного сегмента коридора 2 м. Жерди могут быть установлены над землей на высоте 0,3-0,6 м.

Действия

Всадник въезжает в коридор предписанным аллюром и проходит его до конца. Останавливается и сразу начинает двигаться в обратном направлении, осаживая, пока передние ноги лошади не выйдут из коридора.

Ошибки

Опрокидывание жердей штрафуется.

Правила

Лошадь должна уверенно и с желанием двигаться по коридору, остановиться и незамедлительно осадить по команде, чутко реагировать на средства управления, ровно, спокойно, плавно и без сопротивление двигаться назад.

 

Гарроча

Задача: всадник берет гаррочу из бочки №1, снимает ей кольцо и затем опускает гаррочу с кольцом в пустую бочку №2.

Уровень № 1.

Описание

Препятствие «Гарроча» состоит из бочки №1, в которой размещена гарроча и пустой бочки №2.

Действия

Всадник подъезжает к препятствию предписанным аллюром, берет из бочки №1 гаррочу и затем опускает гаррочу в пустую бочку №2.

Ошибки

Падение бочек и гаррочи штрафуется.

Всадник дисквалифицируется если он разрушил препятствие, но не восстановил его.

Правила

Лошадь должна уверенно приближаться к препятствию, сохранять баланс и ритм аллюра, быть спокойной и невозмутимой когда всадник захватывает и поднимает гаррочу из бочки и опускает (бросает) гаррочу во вторую пустую бочку. Судьи так же оценивают ловкость всадника при манипуляциях с гаррочей, а так же средства управления и посадку. Любая заминка и изменение скорости лошадью считается ошибкой.

Уровень № 2.

Описание

Препятствие «Гарроча» состоит из бочки №1, в которой размещена гарроча, стойки со свободно висящим на ней кольцом, диаметром 10 см, и пустой бочки №2.

Действия

Всадник подъезжает к препятствию предписанным аллюром, берет из бочки №1 гаррочу, снимает ей кольцо, свободно висящее на стойке, и затем опускает гаррочу с кольцом в пустую бочку №2.

Ошибки

Падение бочек, гаррочи и кольца штрафуется.

Всадник дисквалифицируется если он разрушил препятствие, но не восстановил его.

Правила

Лошадь должна уверенно приближаться к препятствию, сохранять баланс и ритм аллюра, быть спокойной и невозмутимой когда всадник захватывает и поднимает гаррочу из бочки, снимает ей кольцо и опускает (бросает) гаррочу с кольцом во вторую пустую бочку. Судьи так же оценивают ловкость всадника при снятии кольца, средства управления и посадку. Любая заминка и изменение скорости лошадью считается ошибкой.

 

*После прохождения всадником препятствия, наземный персонал возвращает предмет, шляпу, на исходную позицию в соответствии с курс дизайном маршрута.

*Детям, молодым лошадям и впервые стартующим всадникам может быть оказана помощь с земли при восстановлении разрушенного препятствия.

Змейка

Задача: обойти последовательно один ряд стоек.

Описание

Препятствие состоит 4-6 подвижных стоек, высотой около 2 м, которые выровнены и расположены по прямой линии на расстоянии 6 м или 4 м.

Действия

Препятствие преодолевается предписанным аллюром. Лошадь последовательно огибает стойки в соответствии с нумерацией (№1, №2,№3,№4,№5,№6), вокруг каждой стойки делая полувольт и меняя траекторию своего движения.

Каждый раз, при изменении траектории, лошадь должна четко по центру между стойками поменять сгибание и сменить ногу, если она движется галопом.

Ошибки

Любая ошибка курса в препятствии «Змейка» должна быть незамедлительно исправлена.

Падение или касание стоек штрафуется.

Правила

Жюри оценивает равномерность движения, геометрию траекторий, точность перемены ноги на галопе и смену сгибания в заданных точках, гармонию и средства управления.

 

Восьмерка

Задача: обойти по заданной траектории 2 бочки.

Описание

Препятствие состоит из двух бочек, расположенных на расстоянии 3 м или 6 м друг от друга.

Действие

Всадник подъезжает к препятствию предписанным аллюром и выполняет последовательно два вольта: сначала вокруг первой бочки, а затем вокруг второй. Четко по центру между бочками всадник должен поменять сгибание и сменить ногу, если лошадь идет галопом.

Препятствие покидается в той же точке, в которой оно было начато.

Ошибки

Опрокидывание или касание бочек штрафуется.

Если все две бочки упали, всадник дисквалифицируется.

Правила

Жюри оценивает отношение лошади к препятствию, средства управления, менки и сгибание, баланс, ритм, легкость в управлении, правильность и точность менок и смену сгибания (центральные точки между бочками), геометрию и размер вольтов.

 

Мост

Задача: пройти по мосту.

Описание

Препятствие состоит из деревянного моста, который всегда преодолевается шагом (кроме «Тропы на скорость»).

Размеры: длина 3-6 м, ширина 0,8-1,5 м, высота 0,2-0,5 м.

Препятствие должно быть безопасным и надежно установленным. Поверхность моста должна быть шероховатой и не скользкой. Боковые секции с обеих сторон моста должны быть подвижными. По периметру мост может быть украшен элементами, связанными с рабочей выездкой или культурой страны-организатора, либо декоративными деревьями.

Действия

Всадник подъезжает к препятствию предписанным аллюром, непосредственно перед препятствием переводит лошадь в шаг и переходит мост. Далее продолжает движение аллюром указанным в схеме.

Мост может быть преодолен в обоих направлениях, в соответствии с планом маршрута.

Ошибки

Опрокидывание подвижных частей моста штрафуется.

Не пересечение моста приводит к дисквалификации.

Правила

Жюри оценивает ширину и ритмичность шага, проезд по мосту и непринужденность, с которой пара въезжает и преодолевает мост.

 

Загон

Задача: обойти два раза загон по окружности, по часовой стрелке и против.

Описание

Препятствие состоит из круглого ограждения с входом, внутри которого находится загон с животными.

Размеры: диметр внешней стены препятствия 6 м, диаметр загона 3 м, ширина проезда вокруг загона 1,5 м, ширина входа 1,5-2 м.

Действия

Всадник подъезжает к препятствию предписанным аллюром, заезжает внутрь и делает полный оборот вокруг расположенного внутри загона (по часовой стрелке или против, на свое усмотрение, либо согласно указаниям в схеме), покидает препятствие, делает разворот и вновь проходит его, но уже в противоположном направлении.

Ошибки

Разрушение подвижных частей препятствия штрафуется.

Правила

Судьи оценивают качество аллюра, баланс и сгибание лошади, спокойствие и уверенность животного, гармонию во взаимодействии в паре, спокойствие всадника и правильное использование им средств управления.

*На более низких уровнях диаметр внешней стенки может быть увеличен до 8 м.

Брод

Задача: преодолеть водную преграду - брод.

Описание

Препятствие представляет собой канаву, покрытую водонепроницаемым материалом и наполненную водой, глубиной не более 0,2 м. Дно не должно быть скользким.

Брод всегда преодолевается шагом (кроме «Тропы на скорость»).

Действия

Всадник подъезжает к препятствию предписанным аллюром, непосредственно перед препятствием переводит лошадь в шаг и преодолевает брод. Далее продолжает движение аллюром указанным в схеме.

Ошибки

Падение в воду приводит к дисквалификации.

Правила

Лошадь должна пересечь канаву с водой без сопротивления и показать, что она умеет ходить по воде. Жюри оценивает насколько свободно и с доверием к всаднику лошадь преодолевает препятствие, без каких-либо дополнительных явных посылов и усилий с его стороны.

 

Шляпа

Задача: переместить предмет, шляпу, с одной стойки на другую.

Уровень №1

Описание

Препятствие состоит из 2-х стоек, находящихся на расстоянии 1,2-1,5 м друг от друга. Высота стоек: 1,5-2 м.

Действия

Всадник подъезжает к препятствию предписанным аллюром, останавливается по центру между стойками так, чтобы они находились по двум сторонам от плеч лошади, либо напротив передней луки седла. Всадник берет свободной рукой предмет, шляпу, и перемещает его на противоположную пустую стойку.

Ошибки

Если предмет, шляпа, или стойка/стойки упали, всадник должен спешиться, вернуть все части препятствия на их исходное место, вернуться в седло и выполнить задание вновь.

Дисквалификация наступает после 3-й неудачной попытки (начиная с WE-2).

Правила

Лошадь должна смело и спокойно подойти к препятствию, сделать остановку в заданной точке и стоять неподвижно все время манипуляций всадника с предметом, по команде незамедлительно продолжить движение заданным аллюром.

Уровень №2

Описание

Препятствие состоит из 3-х или 6-ти параллельно стоящих стоек, находящихся на расстоянии 3 м одна от другой в ряду, с шириной 1,2-1,5 м между двумя рядами. Высота стоек: 1,5-2 м.

Действия

Всадник подъезжает к препятствию предписанным аллюром и движется прямо к последней в ряду стойке. Останавливается около нее так, чтобы она находилась напротив плеч лошади или передней луки седла. Всадник берет свободной рукой предмет, шляпу, и начинает осаживать вдоль стоек. Напротив последней стойки вновь делает остановку и одевает на нее шляпу.

Ошибки

Если предмет, шляпа, или стойка/стойки упали, всадник должен спешиться, вернуть все части препятствия на их исходное место, вернуться в седло и выполнить задание вновь.

Дисквалификация наступает после 3-й неудачной попытки (начиная с WE-2 Уровень «А»).

Правила

Лошадь должна смело и спокойно подойти к препятствию, сделать остановку в заданной точке и стоять неподвижно все время манипуляций всадника с предметом, плавно осадить по команде и незамедлительно продолжить движение заданным аллюром.

 

Уровень №3

Описание

Препятствие состоит из 3-х стоек, находящихся на расстоянии 3 м друг от друга. Высота стоек: 1,5-2 м.

Действия

Всадник подъезжает к препятствию предписанным аллюром и движется прямо к последней в ряду стойке. Останавливается около нее так, чтобы она находилась напротив плеч лошади или передней луки седла. Всадник берет свободной рукой предмет, шляпу, и начинает осаживать «змейкой», огибая центральную стойку в ряду и возвращаясь на исходную траекторию движения относительно линии стоек. Напротив последней стоки всадник вновь делает остановку и одевает на нее шляпу.

Конструкция данного препятствия предполагает доступность прохождения данного препятствия как с левой, так и с правой стороны от линии стоек.

Препятствие преодолевается согласно плану маршрута, либо на усмотрение самого всадника.

Ошибки

Если предмет, шляпа, или стойка/стойки упали, всадник должен спешиться, вернуть все части препятствия на их исходное место, вернуться в седло и выполнить задание вновь.

Дисквалификация наступает после 3-й неудачной попытки (начиная с WE-2).

Правила

Лошадь должна смело и спокойно подойти к препятствию, сделать остановку в заданной точке и стоять неподвижно все время манипуляций всадника с предметом, плавно осадить по команде и незамедлительно продолжить движение заданным аллюром.

 

*После прохождения всадником препятствия, наземный персонал возвращает предмет, шляпу, на исходную позицию в соответствии с курс дизайном маршрута.

*Детям, молодым лошадям и впервые стартующим всадникам может быть оказана помощь с земли при восстановлении разрушенного препятствия.

 

 

Сайдпасс

Задача: выполнить боковое движение над жердью.

Описание

Препятствие представляет из себя жердь, длиной 3-4 м, установленную на скобах на высоте 0,3-0,5 м над землей.

Препятствие может быть выполнено в форме одной прямой линии, двух параллельных линий, в форме букв: «L», «Двойной-L» или «U».

Форма препятствия «Сайдпасс» зависит от уровня сложности маршрута.

Действия

Всадник подъезжает к препятствию предписанным аллюром, разворачивает лошадь перпендикулярно и выполняет боковое движение над жердью. Передние и задние копыта лошади все время должны находиться по обеим сторонам от жерди.

«Легкий» уровень: боковое движение - уступка шенкелю.

«Сложный» уровень: боковое движение - принимание.

Ошибки

Касание или сбивание жерди штрафуется.

Правила

Судьи оценивают качество переходов и выполняемого движения, баланс, сгибание и плавность, спокойствие и уверенность, гармонию во взаимодействии в паре.

*Позиционирование лошади относительно препятствия должно быть отражено в схеме каждого маршрута.

Прыжок

Препятствие может быть сделано из любого подходящего материала. Все части препятствия должны быть подвижными.

Размеры: максимальная высота 0,6 м, минимальная ширина 2 м.

Всадник должен приблизиться к середине препятствия ритмичным галопом и перепрыгнуть его: по центру и перпендикулярно. Ритм галопа до и после прыжка должен быть сохранен.

Ошибки

Сбивание подвижных частей препятствия штрафуется.

*Высота препятствия и аллюры варьируются в каждом классе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: