Толкования на Книгу Бытие




Самохин Дмитрий Николаевич

Направление «Теология»

Группа

Толкования на Книгу Бытие

стихи толкование
  Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. Быт.5:2 В создании Адамовом заключался прообраз воплощения Христова в утробе Пречистой Девы. Об этом святой Амвросий рассуждает следующим образом: "Как Адам от земли-девы был создан, так и Христос от Марии Девы рожден. Как Адамова мать-земля никем не была еще ни вспахана и ни засеяна, так и Христова Матерь Дева не познала мужа. Адам руками Божиими из земли создан, — и Христос во утробе Девической воображен Духом Святым. То и другое — дело единого Отца Бога, и у обоих девствующие матери; и каждый является Сыном Божиим, но Адам есть создание, Христос же соприсносущий Отцу, по естеству Бог и Создатель". Святитель Димитрий Ростовский Толкование на Книгу Бытие
  Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. Быт.6:14   Единородный... – истиннейший Ной, который в прообразе древнего оного и славного ковчега устроил Церковь. Входящие в нее избегают угрожающей миру погибели. Так и божественный Павел истолковывает таинство о ковчеге, говоря: «Верою Ной… благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего » (Евр. 11:7), «которым Он..., – как и Петр говорит, – немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды, Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести » (1 Пет. 3:19-21). Святитель Кирилл Александрийский Глафиры, или объяснение избранных мест из Пятикнижия Моисеева. О Ное и Ковчеге.
  И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. Быт.6:16   И в один локоть сведи его вверху. И Святая Троица, как бы расширяясь в три различия Ипостасей и собственных Лиц, так сказать, сокращается во едином естестве Божества. Эллины чтут путь заблуждения многобожия. Мы же, Отца и Сына и Святаго Духа, счисляя и полагая Их истинно в собственных Ипостасях, обыкли венчать единством естества. И в тождестве существа едва не собирая все к вершине, завершаем в одном локте долгий и широкий и высокий ковчег. Итак, спасает нас верою Христос и как бы в ковчег вводит нас в Церковь, в коей пребывая, мы избавимся от страха смерти и избегнем осуждения вместе с миром: ибо с нами праведный Ной, то есть Христос. Святитель Кирилл Александрийский Глафиры, или объяснение избранных мест из Пятикнижия Моисеева. О Ное и Ковчеге.

\

Самохин Дмитрий Николаевич

Направление «Теология»

Группа

Толкования на Книгу Бытие

стихи толкование
  И всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского. Быт.7:2 Что чистейшее общество оправданных верою весьма многочисленно, а общество иудейское гораздо меньше, это без труда может всякий узнать из нижеследующего. Ной ввел в ковчег по семи из животных чистых, но по два – из нечистых, то есть убийц Господа иудеев: ибо спасен «остаток», по слову пророка (Ис. 10:22; Рим. 9:27) Святитель Кирилл Александрийский Глафиры, или объяснение избранных мест из Пятикнижия Моисеева. О Ное и Ковчеге.
  Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли. Быт.8:8   Синагога не имеет этого масла, потому что не имеет масличного дерева и не разумеет, что это за голубь, принесший масличную ветвь после потопа. А голубь этот потом сошел на Христа во время крещения и пребыл на Нем, о чем в Евангелии свидетельствует Иоанн: Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем (Ин. 1:32). Святитель Амвросий Медиоланский Амвросий Медиоланский. Послания 1.21.
  И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. Быт.9:21   Так как сказал Христос: Я есмь истинная виноградная Лоза (Ин. 15:1), то и кровь Христова есть не вода, но вино. Однако кровь Его, которой мы спасены и животворены, нельзя увидеть в чаше, когда нет в ней вина, ибо вино - кровь Христова, о чем возвещает таинство и свидетельство всего Писания. И в Книге Бытия мы находим, что Ной предвозвестил это таинство и тем явил образ будущих страданий Господних, что выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем, и лежал на спине с обнаженными и раскрытыми чреслами. А также и тем, что эту наготу отца обнаружил и выдал средний сын, а старший и младший покрыли; и прочим, о чем нет необходимости говорить. Ибо для того чтобы постигнуть, что Ной есть образ будущей истины, достаточно показать, что он выпил не воду, но вино, и тем самым явил образ будущих страданий Господних. Священномученик Киприан Карфагенский Киприан Карфагенский, Послания 63.2-3.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: