Самохин Дмитрий Николаевич
Направление «Теология»
Группа
Толкования на Книгу Бытие
№ | стихи | толкование |
Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. Быт.5:2 | В создании Адамовом заключался прообраз воплощения Христова в утробе Пречистой Девы. Об этом святой Амвросий рассуждает следующим образом: "Как Адам от земли-девы был создан, так и Христос от Марии Девы рожден. Как Адамова мать-земля никем не была еще ни вспахана и ни засеяна, так и Христова Матерь Дева не познала мужа. Адам руками Божиими из земли создан, — и Христос во утробе Девической воображен Духом Святым. То и другое — дело единого Отца Бога, и у обоих девствующие матери; и каждый является Сыном Божиим, но Адам есть создание, Христос же соприсносущий Отцу, по естеству Бог и Создатель". Святитель Димитрий Ростовский Толкование на Книгу Бытие | |
Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. Быт.6:14 | Единородный... – истиннейший Ной, который в прообразе древнего оного и славного ковчега устроил Церковь. Входящие в нее избегают угрожающей миру погибели. Так и божественный Павел истолковывает таинство о ковчеге, говоря: «Верою Ной… благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего » (Евр. 11:7), «которым Он..., – как и Петр говорит, – немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды, Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести » (1 Пет. 3:19-21). Святитель Кирилл Александрийский Глафиры, или объяснение избранных мест из Пятикнижия Моисеева. О Ное и Ковчеге. | |
И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. Быт.6:16 | И в один локоть сведи его вверху. И Святая Троица, как бы расширяясь в три различия Ипостасей и собственных Лиц, так сказать, сокращается во едином естестве Божества. Эллины чтут путь заблуждения многобожия. Мы же, Отца и Сына и Святаго Духа, счисляя и полагая Их истинно в собственных Ипостасях, обыкли венчать единством естества. И в тождестве существа едва не собирая все к вершине, завершаем в одном локте долгий и широкий и высокий ковчег. Итак, спасает нас верою Христос и как бы в ковчег вводит нас в Церковь, в коей пребывая, мы избавимся от страха смерти и избегнем осуждения вместе с миром: ибо с нами праведный Ной, то есть Христос. Святитель Кирилл Александрийский Глафиры, или объяснение избранных мест из Пятикнижия Моисеева. О Ное и Ковчеге. |
\
|
Самохин Дмитрий Николаевич
Направление «Теология»
Группа
Толкования на Книгу Бытие