Гигиена детей и подростков




1. Оптимальный цвет школьной доски кабинетах черчения и рисования:

а) чёрный; б) коричневый; в) белый; г) зелёный.

2. Информативный показатель биологического возраста ребёнка дошкольного возраста:

а) годовая прибавка длины тела; б) окружность головы; в) степень развития вторичных половых признаков.

3. Метод, позволяющий оценить гармоничность, пропорциональность физического развития ребёнка:

а) сигмальных отклонений; б) центильный; в) регрессионный.

4. Оптимальная дистанция сиденья:

а) положительная; б) нулевая; в) отрицательная.

5. Допустимый уровень звука, издаваемого игрушкой, предназначенной для игры в помещении (дБ):

а) 65; б) 75; в) 85.

6. Осанка – это:

а) поза непринуждённо стоящего человека; б) привычная поза сидя; в) положение тела по стойке “смирно”; г) правильное положение тела в пространстве.

7. Осанку оценивают в положении человека:

а) сидя; б) лёжа; в) стоя.

8. У детей смена молочных зубов на постоянные начинается в возрасте (лет):

а) 4-5; б) 5-6; в) 6-7.

9. Оптимальный угол наклона крышки школьной парты (º):

а) 10-12; б) 12-15; в) 15-20.

10. Оптимальная ориентация окон классных помещений школы:

а) юг; б) восток; в) запад; г) север.

11. Рекомендуемая ориентация окон кабинетов черчения, рисования, информатики:

а) юг; б) восток; в) запад; г) север.

12. Максимально допустимая плотность застройки участка школы (%):

а) 5; б) 10; в) 15; г) 20.

13. Развитие вторичных половых признаков у девочек оценивают при достижении возраста (лет):

а) 7; б) 8; в) 9; г) 10.

14. Развитие вторичных половых признаков у мальчиков оценивают при достижении возраста (лет):

а) 7; б) 8; в) 9; г) 10.

15. Угол рассматривания (видимости) учебного материала на школьной доске при приближении к ней парт:

а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется.

16. Максимально допустимая масса погремушки для детей грудного возраста (г):

а) 25; б) 50; в) 75; г) 100.

17. Наименее интенсивный закаливающий природный фактор:

а) солнце; б) воздух; в) вода.

18. Степень развития вторичных половых признаков относится к показателям физического развития:

а) соматометрическим; б) соматоскопическим; в) физиометрическим.

19. Интервал роста школьников, на который отличаются номера школьной мебели (см):

а) 10; б) 15; в) 20.

20. Расстояние по вертикали от края стола, обращенного к ученику, до плоскости сиденья – это:

а) дистанция сиденья; б) дистанция спинки; в) дифференция.

21. Закаливание водой относится к процедурам:

а) конвекционным; б) кондукционым; в) инсоляционным.

22. Максимальная масса учебника для учащихся начальных классов (г):

а) 150; б) 250; в) 300; г) 400.

23. Максимальная масса учебника для учащихся 10-11 классов (г):

а) 400; б) 500; в) 600; г) 700.

24. Минимальная высота спортивного зала школы (м):

а) 5; б) 6; в) 7.

25. Длина кабинета врача в школе (не менее м):

а) 5; б) 6; в) 7.

26. Угол видимости классной доски для учащихся II, III ступеней обучения (не менее º):

а) 25; б) 35; в) 45.

27. Показатель, не характеризующий уровень биологического развития подростка:

а) длина тела и её годовая прибавка; б) масса тела; в) число постоянных зубов; г) степень полового созревания.

28. Гетерохронность – это:

а) неодновременность роста и развития отдельных органов и систем; б) неодновременность темпа роста и развития; в) отставание или опережение индивидуальных показателей физического развития относительно стандартных.

29. Гетероморфность – это:

а) неодновременность роста и развития отдельных органов и систем; б) неодновременность темпа роста и развития; в) отставание или опережение индивидуальных показателей физического развития относительно стандартных.

30. Суточный расход энергии у ребёнка первого полугодия жизни (ккал. на 1 кг веса):

а) 100-110; б) 90-100; в) 70-75.

31. В первый год жизни длина тела ребёнка увеличивается на (% от начальной):

а) 20; б) 30; в) 47.

32. Биологический возраст – это:

а) период, прожитый ребёнком от рождения до момента обследования; б) совокупность морфологических и функциональных свойств организма, зависящая от индивидуального темпа и развития; в) степень развития вторичных половых признаков.

33. Основной показатель биологического возраста подростков 15-ти лет и старше:

а) степень развития вторичных половых признаков; б) длина тела и её годовая прибавка; в) число постоянных зубов.

34. Уровень оссификации скелета детей и подростков определяют:

а) при плановых медицинский осмотрах; б) при поступлении детей в школу; в) при резко выраженных нарушениях физического развития.

35. Антропометрический показатель, наиболее подверженный действию факторов среды:

а) масса тела; б) длина тела; в) окружность грудной клетки.

36. Понятие “акселерация” предложил:

а) в 1870 г. Эрисман; б) в 1935 г. Кох; в) в 1970 г. Громбах.

37. Цвет маркировки школьной парты для учеников ростом от 145 до 160 см:

а) красный; б) жёлтый; в) зелёный.

38. Минимальное расстояние между рядами парт в классе (м):

а) 0,6; б) 0,8; в) 1,0.

39. С помощью пластинки Кона определяют:

а) апрош; б) интерлиньяж; в) плотность набора.

40. При оценке плантограммы нормальной (сводчатой) стопы ширина перешейка, соответствующего отпечатку стопы, должна составлять относительно ширины проекции всей стопы (%):

а) 50;б) 60; в) 70.

41. Жироотложение оценивают как среднее при толщине жировой складки (см):

а) 0,5-1,0; б) 1,0-2,0; в) 2,0-3,0.

42. Критерии оценки здоровья детей и подростков, на основании которых определяют группы здоровья, разработаны:

а) Вельтищевым Ю.Е.;б) Сердюковской Г.Н.; в) Кардашенко В.Н.; г) Громбахом С.М.

43. К часто болеющим относятся дети, болеющие в течение года:

а) 3 раза;б) 4 раза; в) 5 раз; г) более 5 раз.

44. Группа здоровья ребёнка со средним гармоничным физическим развитием, страдающего хроническим гастритом, не болевшего в течение года:

а) I;б) II; в) III; г) IV.

45. Здоровые дети относятся к группе здоровья:

а) I;б) III; в) V.

46. Болезни органов дыхания в структуре заболеваемости детей всех возрастных групп занимают ранговое место:

а) 1;б) 2; в) 3; г) 4.

47. При фенилкетонурии в диете ребёнка следует ограничивать аминокислоту:

а) фенилаланин;б) гистидин; в) тирозин; г) изолейцин.

48. Мышечная сила кистей относится к показателям физического развития:

а) физиометрическим;б) соматометрическим; в) соматоскопическим.

49. Возрастная группа ребёнка, возраст которого на день обследования 4 года 9 месяцев 12 дней:

а) 4 года;б) 4 года 6 месяцев; в) 5 лет.

50. Оценить рост ребёнка, если его отклонение от среднего значения составляет -1,8 …:

а) низкий;б) ниже среднего; в) средний.

51. Прибор для определения толщины подкожно-жировой складки:

а) толстотный циркуль;б) становой динамометр; в) антропометр.

52. Для создании региональных стандартов физического развития минимальное количество обследованных составляет:

а) 100 человек, родившихся и проживающих в данном регионе; б) 100 человек одного пола и возраста, родившихся и проживающих в данном регионе; в) 100 человек одного возраста, проживающих в данном регионе.

53. Оценка физического развития ребёнка по центильным рядам, если значение массы тела соответствует второму коридору, а рост – четвёртому:

а) средний рост, низкая масса, дисгармоничное физическое развитие;б) средний рост, пониженная масса, гармоничное физическое развитие; в) средний рост, пониженная масса, дисгармоничное физическое развитие; г) пониженный рост, низкая масса, дисгармоничное физическое развитие.

54. Группа здоровья ребёнка дошкольного возраста, не имеющего хронических заболеваний, со средним и дисгармоничным физическим развитием, переболевшего трижды в течение года ОРВИ:

а) I;б) II; в) III; г) IV.

55. Основное помещение школы:

а) библиотека; б) мастерская; в) столовая; г) мед. пункт.

56. Максимальная этажность здания школы:

а) 2;б) 3; в) 4; г) 5.

57. Минимальная площадь теневого навеса на групповой площадке дошкольной образовательной организации (м2):

а) 20; б) 40; в) 60; г) 80.

58. Акселерация – это ускорение роста и развития детей и подростков по сравнению:

а) с популяцией детей того же пола и возраста, проживающих на данной территории; б) с предыдущими поколениями; в) с региональными стандартами.

59. Метод комплексной оценки физического развития детей и подростков, основанный на использовании единых для регионов России стандартов:

а) сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития; б) центильный; в) шкал регрессии.

60. Диагноз плоскостопия по результатам оценки плантограммы можно ставить по достижении ребёнком возраста:

а) 2 года;б) 4 года; в) 6 лет; г) 7 лет.

61. Служебное помещение школы:

а) библиотека;б) мастерская; в) столовая; г) мед. пункт.

62. Максимально допустимый % застройки площади земельного участка школы:

а) 12; б) 18; в) 20; г) 30.

63. Минимально допустимая площадь групповой комнаты детского сада (м2):

а) 20;б) 40; в) 50; г) 60.

64. Согласно схемы социальной возрастной периодизации, к преддошкольному возрасту относят детей:

а) до 3 лет;б) до 6 лет; в)от 3 до 7 лет.

65. Согласно схемы социальной возрастной периодизации, к дошкольному возрасту относят детей:

а) до 3 лет;б) до 6 лет; в) от 3 до 7 лет.

66. Согласно схемы социальной возрастной периодизации, к подростковому возрасту относят детей:

а) 12-14 лет;б) 13-14 лет; в) 15-18 лет.

67. Согласно схемы биологической возрастной периодизации, к подростковому возрасту относят девочек:

а) 11-13 лет;б) 12-14 лет; в) 12-15 лет.

68. Согласно схемы биологической возрастной периодизации, к юношескому возрасту относят юношей:

а) 15-18 лет;б) 16-20 лет; в) 17-21 год.

69. Группа риска развития заболеваний при дисгармоничном физическом развитии вследствие избыточной массы тела ребёнка:

а) I; б) II; в) III.

70. Больных детей в стадии компенсации относят к группе здоровья:

а) 1;б) 2; в) 3; г) 4.

71. Группа здоровья детей, не требующих диспансерного наблюдения:

а) II;б) III; в) IV.

72. Частота распространённости среди школьников Российской Федерации синдрома дефицита внимания в сочетании с гиперактивностью (%):

а) 28;б) 38; в) 48.

73. Динамический стереотип – это:

а) индивидуальная программа поведения, основанная на закреплённых механизмах памяти;б) хаотичная нестабильность поведения ребёнка в течение дня; в) гиперактивное поведение ребёнка.

74. Продолжительность сна у подростков в возрасте 15-17 лет (не менее часов):

а) 6-7;б) 7-8; в) 8-9; г) 9-10.

75. Продолжительность сна у детей в возрасте 7-10 лет (не менее часов):

а) 8-9б) 9-10; в) 10-11.

76. Продолжительность домашних занятий учеников 3-4 классов (не более часов):

а) 1-2 б) 2; в) 2-2,5.

77. Продолжительность домашних занятий учеников 8-11 классов (не более часов):

а) 3;б) 3,5; в) 4; г) 4-5.

78. Готовность ребёнка к обучению в школе определяет:

а) психолог;б) невролог; в) педиатр детской поликлиники.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: