Работа над новым теоретическим материалом




Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№36 Машинист локомотива

Занятие №37

Тема программы: Тема 6 Устройство и ремонт электрической аппаратуры

Тема занятия: Электромагнитные контакторы. Контакторы ТКПД-11В, ТКПМ-111, ТКПМ-I2I. Цели урока: изучить назначение, устройство и работу контактора ТКПД-11В, ТКПМ-111, ТКПМ-I2I.

Оборудование урока: компьютер, проектор.

План урока

I. Организационный момент.

II Изучение нового материала. Электромагнитные контакторы. Контакторы ТКПД-11В, ТПКМ-111, ТПКМ-I2I, КМ-2334.

Работа над новым теоретическим материалом

Основные технические данные

Таблица 15
Тип кон­тактора Ток длитель­ный. А Напря­ жение макси­ мальное. В Число контак­ тов Раствор, мм Провал, мм Нажатие, Н
началь­ ное конеч­ ное
ТКПМ-111           2,5 7,0
ТКПМ-121           2,5 7,0
ТКПД-1 п           2,5 7,0
ТКПД-121           2,5 7,0
ТКПД-121А           2,5 7,0
ТКПД-114В         6,    

 

 

Тип контак­тора Ток дли­тельный. А Число кон­тактов Раствор, мм Провал, мм Нажатие. Н
началь­ ное конеч­ ное
ТКПМ-111   2р.   2,5 1.0 2.0
ТКПМ-121   1з., 1р.   2.5 1.0 2,0
ткпд-i и   2р.   2,5 0,6 1,5
ТКПД-121   1з., 1р.   2,5 0,6 1.5
ТКПД-121А   2р.   2,5 0,6 1,5
ТКПД-114В   1з., 1р.   2,5 0,6 1.5
Примечания. 1. Буква з. обозначает замыкающие контакты, р.— размыкающие. 2. В числителе приведены данные для замыкающих контактов, в знаменателе — для размыкающих.

 

Электромагнитные контакторы ТКПМ-111 (рис. 1) служат для включения возбуждения возбудителя, электродвигателя топливоподкачивающего насоса, а электромагнитный контактор ТКПМ-121 — включения возбуждения тягового генератора, электро­двигателя маслопрокачивающего насоса, возбуждения стартер - генератора. Конструктивно эти контакторы выполнены аналогично. В отличие от контактора ТКПМ-111 контактор ТКПМ-121 имеет две пары замыкающих главных контактов. Основание 2 (см. рис. 1) контактора выполнено так, что с правой стороны его устанавливается вторая дугогасительная система и неподвижный контакт 6. На якоре 10 контактора также с правой стороны закреплена


вторая изоляционная колодка 9 с подвижным контактом 7. При подаче напряжения на катушку якорь 10 поворачивается вокруг кромки ярма 13, притягиваясь к сердечнику 12. Одновременно замыкаются главные контакты (подвижной 7 с неподвижным 6), и пластина нажимает на траверсу вспомогательных контактов, переключая их.

вторая изоляционная колодка 9 с подвижным контактом 7. При подаче напряжения на катушку якорь 10 поворачивается вокруг кромки ярма 13, притягиваясь к сердечнику 12. Одновременно замыкаются главные контакты (подвижной 7 с неподвижным 6), и пластина нажимает на траверсу вспомогательных контактов, переключая их.

 

Рис. 1. Электромагнитный контактор ТКПМ-111:

1 — планка; 2 — основание; 3 — дугогасительная камера; 4 — дугогасительная катушка; 5 — полюс; 6 — неподвижный контакт; 7 — подвижной контакт; 8 — пружина главная; 9 — колодка; 10 —якорь; 11 — скоба; 12 — сердечник и катушка втягивающие; 13

 

Электромагнитные контакторы ТКПД-114В (рис. 2) предназначены для соединения полюсов цепей аккумуляторных батарей двух секций тепловоза при пуске дизеля, цепи возбуждения тягового генератора и включения электродвигателя компрессора. Контактор собран на изоляционном основании 3, к которому крепятся магнитная и дугогасительная системы. Магнитная система, состоящая из ярма 8, сердечника с катушкой 2 и якоря 10, крепится на кронштейне 9, к которому угольником 11 прикреплены вспомогательные контакты 1. Якорь

двумя пружинами 12 прижимается к призме, закрепленной на угольнике

 

Рнс. 2. Электромагнитный контактор ТКПД-114В:

1 — вспомогательные контакты;

2 — втягивающая катушка;

3 — основание;

4 — дугогасительная камера;

5 — дугогасительиая катушка;

6 — неподвижный контакт;

7 — подвижной контакт;

8 — ярмо;

9 — кронштейн;

10 — якорь;

11 — угольник;

12 — пружина

 

ярма. Дугогасительная система закреплена с помощью скобы и двух пластин. Дугогасительная камера 4 крепится специальными гайками. При отключении аппарата якорь возвращается в исходное положение под воздействием собственного веса.

 

Вопросы для самопроверки:

1.Назначение электромагнитного контактора ТКПД?

2. Где установлен контактор ТКПМ?

3. Назначение электромагнитного контактора ТКПМ?

4. Где установлен контактор?

 

IV. Домашнее задание:

Проработать текст, посмотреть учебный фильм по ссылке https://videonews.guru/video/QDbtIiOnWix/kontaktor-kpv_604.html.

Изучить устройство (позиции) данных контакторов так, как рассказывает о нём студент в прилагаемом клипе. Ответить на вопросы для самопроверки. Фото ответов на вопросы самопроверки отправить на сайт https://vk.com/club194189853 ( Гр.36 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

Литература:

1.С.П.ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М.Транспорт,1985. 328с.;

3.Бородин Электрическое оборудование тепловозов, М.Транспорт 1988г.

4.К.И.Рудая Электрооборудование тепловозов, М.Транспорт, 1963

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: