Работа дугогасительного устройства




Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№36 Машинист локомотива

Занятие №33-34

Тема программы:

Тема 6 Устройство и ремонт электрической аппаратуры

Тема занятия: Электропневматические контакторы ПК753. Устройство привода контактора. Работа контактора. Дугогасительное устройство.

Цели урока: изучить назначение, устройство и работу контакторов ПК753 и его дугогасительное устройство.

Оборудование урока: компьютер, проектор.

План урока

I. Организационный момент.

II Изучение нового материала. Электропневматические контакторы ПК753. Устройство привода контактора.Работа контактора. Дугогасительное устройство.

Работа над новым теоретическим материалом

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЕ КОНТАКТОРЫ

 

Электропневматические контакторы предназначены для подсое­динения тяговых электродвигателей к тяговому генератору.

 

Основ­ные технические данные главных контактов контакторов приведе­ны в табл. 1, вспомогательных — в табл. 2

Таблица 1

 

На панели 1 из стеклопластика (рис. 1) электропневматического контактора ПК-753 крепится литой кронштейн из латуни 2. На кронштейне установлена дугогасительная катушка из медного профиля, намотанного на ребро 3 и неподвижный контакт 4. В нижней части панели 1 крепится цилиндр 16 электропневматического при­вода. В цилиндре помещается поршень 15 со штоком 13, поршень отжимается в левое крайнее положение выключающей пружиной 14. Шток привода связан шарнирно с фигурным рычагом 9, к кото­рому крепится изоляционная колодка 10 с подвижными вспомогательными контактами. Подвижной контакт 5 вместе с притираю­щей пружиной 8 шарнирно связан с рычагом 9. Силовые контакты подвижной и неподвижный закрыты многощелевойоткрытойдугогасительной камерой 7 со стальными полюсами 6.

 

Таблица2

Тип контактора Ток дли­тельный, А Напряжение номиналь­ное, В Раствор, мм Провал, мм Нажатие, Н
ПК-753Б-1     14,5—16,5 13—15 550—630
ПК-753Б-5     14,5—16,5 13—15 550-630
ПК-753Б-6     14,5—16,5 13—15 550—630
ПКГ-565         2X120
ПК.Г-566         2X120

 

Фиксирующая дугогасительную камеру 7 пружинная планка оканчивается дугогасительным рогом. При подаче напря­жения на катушку, выполненной из из медной шины,электропневматического вентиля он срабатыва­ет, и сжатый воздух из резервуара управления поступает в ци­линдр. Под действием сжатого воздуха поршень 15, преодолевая усилие пружины 14, перемещается вместе со штоком 13 вправо. Конец штока при этом поворачивает литой фигурный рычаг 9 с укреплен­ным на нем подвижным медным контактом 5. Как только силовые контакты 4 и 5 сомкнутся, держатель подвижного контакта сжимает притирающую пружину 8 и, поворачиваясь на собственном валике, притирает кон­тактные поверхности. При вращении рычага 9 перемещается и ук­репленная на нем колодка с подвижными контактами, состоящими из и латунных контактных пластин, которые замыкают вспомогательные контакты 11 (стальные контактные пальцы).

При разрыве цепи катушки вентиля его впускной клапан за­крывается, а выпускной открывается и сообщает цилиндр с ат­мосферой. Под действием выключающей пружины поршень со што­ком возвращаются в исходное положение, а главные и вспомога­тельные контакты разрываются.

Работа дугогасительного устройства

При протекании тока по катушке между полюсами возникает магнитное поле. В момент разрыва контактов оно воздействует на возникшую дугу, заставляя ее растягиваться и перемещаться вверх. При этом дуга вначале переходит с контактов на дугогасительные рога, а затем, удлиняясь, перемещается по поверхности рогов. Дугогасительная камера, имеющая в зоне горения дуги специальные металлические вставки, отводит от дуги тепло, обеспечивая эффективное ее гашение.

Рис. 1 Электропневматический контактор ПК-753:

1— панель; 2 — кронштейн; 3 — дугогасительная катушка; 4 — неподвижный контакт; 5 - подвижной контакт; 6 — полюс; 7 — дугогасительная камера; 8 — притирающая пружина; 9 — рычаг; 10 — изоляционная колодка; 11— вспомогательные контакты; 12— гибкий шунт; 13 — шток; 14 — выключающая пружина; 15 — поршень; 16 — цилиндр; 17 — электропневма­тический вентиль

Вопросы для самопроверки:

1.Назначение электропневматического контакта?

2.Сколько контакторов ПК753 на тепловозе 2ТЭ116?

3.какой источник сжатого воздуха на тепловозе 2ТЭ116?

4.Где установлены контакторы ПК753?

5. Какой элемент контактора управляет подачей и выпуском воздуха в цилиндр?

 

IV. Домашнее задание:

Проработать текст. Изучить устройство данного контактора и материал изготовления его деталей. Ответить на вопросы для самопроверки. Фото ответов на вопросы самопроверки отправить на сайт https://vk.com/club194189853 ( Гр.36 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

Литература:

1.С.П.ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М.Транспорт,1985. 328с.;

3.Бородин Электрическое оборудование тепловозов, М.Транспорт 1988г.

4.К.И.Рудая Электрооборудование тепловозов, М.Транспорт, 1963

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: