Прежде чем построить уникальную, непохожую ни на чью другую поп-карьеру, ей пришлось научиться жить.




Как Сия Сохранила Себя.

Сия Фёрлер в поисках любви. В наше время уместно пользоваться различными приложениями типа Tinder и Bumble. Она не использует настоящего имени, но публикуют свои настоящие фото в приложениях. И никто не узнаёт в ней автора таких хитов, как «Chandelier» (1.9 миллиардов просмотров на YouTube) и «Cheap Thrills» (благодаря которому она одна из немногих певиц своих лет с хитом №1), она прячет своё лицо за негабаритными блонд-париками на всех своих выступлениях. Когда потенциальный парень интересуется её хобби, она говорит, что писательница. Хотя могла бы подытожить фразой «На самом деле я поп-звезда Сия».

«Я ходила на пару свиданий и они были неплохи, – говорит Сия, уроженка Австралии, проживающая в Лос-Анджелесе последние 7 лет, – было весело, также для меня это хороший опыт. Пока я стараюсь практиковать близость. Мы ведь не в Австралии, мы просто вместе собираемся».

 

В прошлом Сия позволяла себе беспамятно влюбляться. Она состояла в любовных отношениях с документалистом Эриком Лэнгом на протяжении двух недель до их помолвки в 2014 году [НЕПРАВДА]. Спустя два года они развелись. Сейчас для Сии в приоритетах иметь равный контроль как над личной, так и над профессиональной жизнью.

 

«Я встречаюсь с человеком два или три раза прежде чем сделать вывод, мой ли это человек, – говорит Сия, – ходить на свидания в 42 – занимательный процесс».

 

В большинстве случаев уже к восьми часам вечера Сия находится в кровати, смотрит телевизор со своими собаками Лик-Лик, Пантера и Сереал. Она посещает «12-шаговые» встречи, тусуется с друзьями, с большинством из которых она знакома задолго до её популярности (я тоже в этой группе).

 

У неё есть и парочка знаменитых друзей таких, как Кэти Перри. Кэти играет роль неофициальной «консьержкой поп-звезды» для Сии.

 

«Она обеспечивает меня врачами на дом, диетологами, – говорит Сия, – я унаследовала от неё все эти звёздные штучки».

 

Быть звездой не обыденно для Сии, но она построила себе уникальную для современного попа карьеру. Она автор песен и певица в равной степени, известный хитмейкер, которому проще быть в тени. Её вокальный диапазон широк, её голос мощен, он ломается, «обрывается», словно она колеблется на краю утёса. Она написала более 100 поп-песен дня таких артистов, как Бейонсе, Бритни Спирс, Пэрри и Рианна, чей хит «Diamonds» стал хитом №1. И она пережила больше, чем могло выпасть на её долю, чтобы оказаться там, где она сейчас, включая алкоголизм, биполярное расстройство, аутоиммунное расстройство и попытка суицида.

 

Сейчас всё довольно неплохо. Стабильно. Её жизнь более не балансирует на грани. Но годы терапии и лечения, «12-шаговая программа» не избавили её полностью от внутренних монологов, приведших к алкоголю и наркотикам. А каков её монолог сегодня?

 

«В основном “жирная бл**ь, жирная б***ь, жирная б***ь, бревно, бревно, жирная б***ь, жирная б***ь, бревно, бревно, лузер, лузер, жирная б***ь, лузер, жирная б***ь, жирная б***ь”. Я вся в диетах как сумасшедшая вот уже 10 лет, – говорит Сия, – я пытаюсь не выходить за рамки общепринятого стереотипа о “горячей поп-звезде”. Но один человек сказал: “Ты не обязана быть моделью. Ты ведь артист… Твоя внешность не имеет значения”».

Я познакомился с Сией в начале 2011 года. Мы тогда были оба трезвы, жили в одном квартале в районе Лос-Анджелеса в Эхо-Парке. Она искромётна, с детским энтузиазмом, порой затмевающим её остроумие. Я предположил, что она человек старого поколения. У неё был недлительное проявление славы годами ранее после того как её песня «Breathe Me» прозвучала в финальной сцене «Клиент Всегда Мёртв». Но когда я её встретил, она жила в студии-квартире с кроватью в стиле мёрфи и мебелью, найденной ею на улице.

 

Годами позже после того как она написала и спела хит «Titanium» для французского диджея Дэвида Гетты, её карьеру захватила волна успеха и она купила себе дом в относительно лучшей части Эхо-Парка. Я помню, как стоял у неё на кухне, пока она рассказывала мне о её новых планах. Она собиралась выпустить альбом, но больше никогда не показывать своего лица, скрывая его за гигантским блонд-париком. Она вкусила славу и поняла, что это совсем не для неё, она не хотела быть узнанной в супермаркете. И я тогда подумал: “Что за глупая идея? Как ты можешь быть поп-звездой без лица? Неужели нет её фото в сети? А план какой-то… притязательный”.

 

Но сработало даже лучше, чем она ожидала. В эру Инстаграм-историй, когда аудитория имеет неограниченный доступ к жизни любимых селебрити, решение Сии об отказе показа своего лицо выглядело трансгрессивно. Но её парик и парочка замечательных хитов помогли Сие стать иконой.

 

 

В сентябре супер-группа «LSD», основанная Сией с Дипло и певцом-музыкальным продюсером Лабринтом, выпустит свой дебютный альбом. А также Сия взялась за свой самый тяжёлый проект на сегодняшний день: она сняла свой первый фильм «Мьюзик», запланированный на следующий год. Это мюзикл с участием 15-летней звезды Мэдди Зиглер, также станцевавшей в клипе «Chandelier». В фильме Мэдди играет роль ребёнка с аутизмом, находящегося под опекой своей отрезвевшей сестры-наркоторговки, чью роль исполнила Кейт Хадсон. Это фильм о поисках внутреннего голоса, о создании своей семьи, что является важными темами в жизни Сии. Она знает, что это риск – создавать такой масштабный проект, который может быть рассмотрен как проявление тщеславия. Но с другой стороны она уверена, что риск – её единственный выбор:

 

«Большое количество людей в моей сфере вынуждено проделывать одну и ту же работу, потому что люди желают этого, – говорит Сия, – я устала придумывать разные способы, чтобы не наскучить людям и наблюдать, что я от этого получу по существу.

 

Сия выпрыгивает из своего автомобиля напротив Полуостровного отеля в Беверли Хилс, где её встречают её менеджер, личный ассистент и два помощника по производству. У неё мигрень, но её речь всё также весела, в то время, как она быстро передвигается по фойе. Наверху ассистент ведёт её по длинному коридору, покрытому шумящей плёнкой.

 

 

«Прошу прощения», – сказала Сия тихо.

«Что», –­ спросил ассистент нервно.

«Я шутила на тему пердежа»

Врач ждёт в её гардеробной, чтобы дать ей дозу Трамадола против мигрени. Теперь ей легче и она собирается увидеться с директором.

 

«Хочешь знать, что здесь будет происходить?», – спрашивает он у Сии.

«Не совсем, просто скажи, что нужно говорить».

 

Она снимает рекламу для «Google», здесь всего несколько строк, плюс выражения лица или, правильнее сказать, рта. Так как всё лицо будет покрыто париком, размером с пляжный мяч, наполовину чёрный, наполовину белый. Когда менеджер Сии спросил представителей «Google» нужна ли им Сия в парике или без него, на что они возразили:

 

«Обязательно с париком. Парик популярен!»

Сия сказала: «За менее чем шесть часов работы парик составит мне миллион долларов».

 

Были времена, когда Сия мечтала быть актрисой. Она была принята в Национальный Институт Драматического Искусства (среди выпускников – Кейт Бланшетт и Баз Лурманн), однако предпочла вместо этого путешествовать. Её отец Фил Колсон был гитаристом блюз; мама Лоэн Фёрлер была художницей и учительницей в местном колледже Аделаиды (они никогда не были женаты и расстались, когда Сие было 10 лет). Сия выросла на фильмах жанра артхаус, ставила свои спектакли, говорила смешными голосами, играя других людей, пела и танцевала:

 

«Вот что ценилось в нашем доме – развлечения!»

 

В 17 лет Сия получила работу вокалистки в своего рода эсид-джаз группе «Crisp» в Аделаиде, её родном городе. В первый же вечер выступления с ними она испугалась: кто-то предложил ей бокал вина, её самый первый. Годами позже она едва проживала день без алкоголя.

 

Её первая любовь был официант по имени Дэн Понтифекс. Их отношения продлились лишь полтора года, после чего они решили остаться друзьями. Они мечтали отправиться в путешествие по Европе в 1997 году. В том же году Понтифекс был сбит насмерть мчащимся такси на его 24-ый день рождения.

 

«Это была моя первая большая потеря, понимаешь? Потому я и пила много, и принимала наркотики с его горюющими друзьями».

Понтифекс жил в трёхкомнатной квартире в Лондоне с дюжиной других австралийцев. Большинство из них никогда не знали Сию, но приняли её с душой. Они горевали, пили, курили… вкратце, она переехала в этот дом. Она устроилась работать барменом, но была уволена за то, что раздавала даром слишком много алкоголя. Она пела на бэк-вокалах некоторых неизданных трэков группы «Jamiroquai» и записала два сольных альбома в 1997-ом году «OnlySee», продажи которого едва достигли 1.200 копий, и «Healing Is Difficult» в 2001-ом. Критик «BBC» бушевал:

«Речь не идёт о параллели с другими вокалистами, скорее о том, что через годы другие будут ровняться на неё».

И хоть лид-сингл альбома достиг 10 позиции в Великобритании, продажи оставляли ожидать лучшего, а лейбл отказался от неё.

Сия переехала на юг Англии с её бойфрендом – фермером для альпаков. Одним утром она проснулась от потока писем от её друзей в штатах, утверждающих, что её песня «Breathe Me» была использована в сериале «Клиент Всегда Мёртв». Неожиданно её песня стала звучать во всю студию KCRW и на других инди-радиостанциях. Успех был завоёван нелегко: в ночь, когда она написала «Breathe Me», она решила покончить с собой, запив 22 таблетки валиума бутылкой водки:

 

«К несчастью, валиумом можно лишь вызвать сонливость, или вернее выразиться, к счастью».

 

Следующие два альбома были умеренно успешными, вошли в ТОП-40, однако хиты провалились за пределами Австралии. К концу 2010-ого года была проблема уже посерьезнее: она всё ещё хотела умереть. Она вновь оказалась на дне, пила много водки, принимала Ксанакс и Оксиконтин, торчала перед телевизором, живя практически в изоляции. Она решила отправиться в отель за углом от её квартиры и выпить все свои таблетки. Она написала письма менеджеру отеля и горничной, надеясь обезопасить их от ужаса при виде мёртвого холодного тела:

 

«Прошу не входите, я умерла. Вызовите скорую»

 

До выхода из дома её телефон зазвонил. Сия ответила и это был её старый друг, который сказал: «Скуидли-дидли-ду!». Так Сия раньше отвечала на звонки, когда в ней ещё была искра.

 

«Возможно была часть меня, которая очень хотела жить, – говорит Сия, – потому что в тот момент я подумала “Нас окружает большой мир, и я не часть его. А могла быть”».

 

Вместо похода в отель Сия позвонила смотрителю её собак. На следующий день Сия посетила её первую «12-шаговую» встречу.

 

Сия желает закончить съёмки для «Google» к 9 часам – её пригласили на вечеринку в дом Канье Уэста в Хиддэн Хилс. Но съёмки затягиваются. В гардеробной она надевает белый халат и садится со своим менеджером Джонатаном Даниэлем (J.D.) послушать пару треков, что они записали с «LSD». Даниэль притопывает обеими ногами в такт их первой песни «Genius», в которой Сия и Лабринт поют друг за другом, упоминая Эйнштейна и Стивена Хокинга. В припеве “Только гений мог полюбить такую женщину как я”.

 

Сие нравится «Genius», но она говорит:

 

«В песне всё ещё не хватает крутого хука».

 

Она обращается к Лабринту, который в это время висит на телефоне:

 

«Текст дерьмоват, малыш. Весёлый, но дерьмоватый. Если захочешь, сможешь сделать и ещё лучше. Лучше, чем “запри своё сердце” или ещё что-то».

«Мне нравится “ты – замок, а я – ключик”», – сказал Лабринт.

«Согласен, так больше поп», – добавляет Даниэль.

«Мы добавили Хокинга и Галилео», – сказала Сия.

 

Затем они слушают то, что J.D. желал видеть в качестве второго сингла. «Audio» – медленная песня с приглушённым битом. Сия изображает рвотный рефлекс руками.

 

«Это твой далеко не лучший текст», – заметил J.D. с ухмылкой.

«Я не могу больше красть у Грейс Джонс», – говорит Сия.

 

Кстати в дом Канье она так не пошла, предпочитая кровать в компании Лик-Лик, Пантеры и Сереал. В эти дни Сия не слушает поп-музыку. Её айфон практически пуст. Всё, что у неё есть – это живой альбом Кейт Джарретт «Köln », песня группы «Madness» и «The Macarena». Она может слишком жёстко критиковать свою работу. По поводу своего самого крупного хита «Cheap Thrills» Сия говорит:

 

«Это не банальная песенка. Это настоящая оплошность».

 

Когда Сия познакомилась с J.D. в 2010 году, она была отчаянна что-либо менять – устала от туров, устала от интервью и промоушена. Ей диагностировали болезнь Грейвиса и аутоиммунное расстройство, вызванное стрессом.

 

«Музыкальный бизнес был убийственным для неё», – говорит J.D.

 

С тех пор Сия прекрасно знает, чего хочет. Она желала быть автором поп-песен: невидимой, в тени и богатой.

 

«Так ты любишь поп-музыку», – спросил J.D.

«Я люблю Бейонсе», – ответила Сия.

 

Она писала песни дня Кристины Агилеры. Ни одна из них не стала хитом, а последующие попытки в написании песен были неуспешны. Даниэль объяснил это тем, что большинство поп-хитов на сегодняшний день подвешены за единую концепцию или метафору – что-то, что можно было легко загуглить. Как «Firework» Кэти Перри.

 

«Как “Piggy Bank”?»

«Именно», – ответил J.D.

 

Написание трека «Titanium» для Гетты заняло меньше часа. Большинство текстов песен отражают общую идею: “Ты сбил меня с ног, но я не упаду, Я – Титан”. Также как и «Eye of The Tiger». Когда она отправила дэмо Даниэлю, он уже точно знал: “Это хит”. Однако Сия была тверда:

 

«Я не собираюсь петь такого рода песню».

 

В частности, её раздражало, что её расценивали как денежный аппарат. Более того она не любила музыку жанра хаус и не находила ничего общего между текстом и собой – она не считала себя пуленепробиваемой. Кэти не взяла эту песню, т. к она рассматривала эту песню, как вторую “Firework”. Мэри Джей Блайдж записала свою версию исполнения, которая в итоге и не понадобилась. Сия и не знала, что её голос использовался в треке до тех пор, пока один фанат не написал:

 

«Ты поёшь на новом альбоме Дэвида Гетты?».

Она была в ярости: «Я столько лет усердно работала, чтобы быть заслужившим доверия артистом, а теперь, когда я ушла со сцены, чтобы оставаться в тени я появляюсь на такой банальной хаус-песенке?»

 

Но злиться долго ей не пришлось. Песня получила двойную платиновую сертификацию и оплатила её дом в Эко-Парке.

 

После нескольких хитов, Сия обычно получает 50% издательской прибыли за каждую написанную ею песню – сделка, известная в данной отрасли, как «городское разделение» (в противовес «поп-разделению», где прибыль распределяется поровну среди авторов песен и всех музыкальных продюсеров).

Однажды продюсер спросил, каким образом она заполучила данную привилегию.

 

«Потому что я считаю, что мне не нужно платить за сам факт того, что в моей работе присутствуют ещё несколько людей».

«Но тебе достаточно 20 минут, чтобы написать и спеть песню, – сказал продюсер, – а мне приходится тратить две или три недели, чтобы создать для этой песни музыку».

«Верно, – сказала Сия, - но мне понадобилась 15 лет, чтобы научиться писать музыку за 20 минут».

 

Чтобы написать песню «Diamonds» – хит Рианны №1 – фактически ей понадобилось 14 минут. Ей дали чистый инструментальный трек, к которому она стала сочинять мелодию, исполняя несуществующие слова до тех пор, пока у неё не вылетела фраза «Словно бриллианты в небесах».

 

«Мне казалось, что я не работаю над песней, а существую в ней. Это так чертовски странно», – сказала Сия.

 

Конкретно говоря, она научилась доверять своим инстинктам, достаточно расслаблять критическую часть мозга, чтобы создавать мелодию из… ниоткуда.

 

«Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь писал мелодию и тексты так быстро, – сказал Грег Кёрстин, музыкальный продюсер для Адель, Пола Маккартни, а также частый сотрудник Сии, – она и напишет, и споёт, и всё это происходит в одно движение, затем она пересматривает работу. За ней нужно успевать, серьёзно».

Иногда она пишет бэки. Иногда она вызывает в воображении мелодию, начиная с самого начала песни вплоть до припева. Затем продюсер начинает работать над аккордами, в то время как Сия придумывает текст, начиная с припева, т.к. он обычно представляет собой единую концепцию, от которой и будет зависеть вся песня. Это обычно метафора, определённый образ: бриллианты, титан, двойная радуга. Позже Сия переключается с инстинктивного на более логический режим, заполняя пробелы в песне словами, опирающимися на главную идею песни, выжимая все метафоры.

 

«Я слишком сильно анализировала свои тексты, – говорит Сия, – я хотела быть крутой».

 

Между тем её поп-песни почти отброшены. Она говорит, что в какой-то момент поняла, что люди не слушают текстов, а что касается припева, людям нужно что-то мощное, как она назвала, «жертва победы». Или им нужны «весёлые джэмы».

 

«Обычно я пишу от имени определённого характера, а иногда пишу свою мысль. В таких случаях, песню я никому не отдаю».

 

Успех «Titanium» сделал из Сии одного из самых востребованные авторов песен в бизнесе. Однако было необходимым выпустить ещё один последний альбом, чтобы покончить со старой работой. Сия согласилась на это лишь при условии, что будет всё сама контролировать и не будет продвижения альбома – никаких туров, прессы, появления в СМИ. От идеи Сия не ожидала многого:

«Я думала, что просто выпущу альбом и больше никаких забот. И дальше вся деятельность за кулисами».

И возможно всё так и было бы, если бы не клип «Chandelier», снятый Сией. Это было первое из последующих многочисленных её сотрудничеств с хореографом Райаном Хеффингтоном и Мэдди Зиглер, которую Сия заметила впервые в шоу «Мамы в Танце» (Сия одержима ТВ-реалити). В клипе Зиглер, тогда ещё 11-летняя, танцевала в блонд-парике по заброшенной квартире, словно сумасшедшая с лицом разбитой куклы. Это было непостижимо, простой парик стал иметь своё значение среди общественности. Также клип стал сенсацией и занял 29 место в мире по самым просматриваемым клипам в YouTube.

 

«Наверно это лучшее из того, что я создавала», – сказала Сия.

«Без этого клипа мы бы настолько не поднялись, – добавил Даниэль, – мы бы остановились на этом. Ей больше нравилось не записывать альбомы, а просто писать песни».

 

Зиглер стала воплощением Сии, надевая её парик в клипах и живых выступлениях, после чего пара ещё сблизилась.

 

«Она как моя вторая мама, – говорит Зиглер, в то же время добавляя, – с ней мне кажется, что мы одного возраста, хоть нас и разделяют года, в ней качества 15-летнего подростка».

К 2015-году профиль Сии настолько резко повысился, что её пригласили выступать на «Saturday Night Live» беспрецедентно три раза за год, включая выпуск с Дональдом Трампом в роли ведущего. После шоу Сия вернулась к себе в раздевалку, когда услышала как кто-то окликнул её. Она обернулась и увидела пухлое загорелое лицо нашего будущего президента.

 

«Нам нужно сфотографироваться», – сказал Трамп. Позади него стояла Иванка [его дочь] с камерой в руках. Сия застыла. Как описывала себя Сии, созависемая, она живёт в страхе задеть чьи-либо чувства. В то же время она могла представить возмущения в интернете из-за фото, на котором они будут позировать вместе с Трампом. И ей удалось смиренно ответить:

 

«Ты не против, если нет? У меня много фанатов-гомосексуалов и мексиканских поклонников, я не хочу, чтобы они подумали, что я поддерживаю твою позицию».

 

После паузы он ответил:

 

«Нет проблем. Тогда не стоит».

 

Он не показался озлобленным или обиженным нисколько.

 

«Он понял, что я в ответе за свой бренд. Он уважительно к этому отнёсся. И я такая “Спасибо большое” и вернулась к себе в комнату с жуткой диареей».

 

 

Полил мелкий дождь над «Delfino Studios» – производственная партия, спрятанная в предгорьях Сильмара в Лос-Анджелесе. Сия переснимает различные сцены для своего фильма «Мьюзик», как, например, вырезать кадр с потолочным вентилятором. Члены экипажа решили, что потолок, на котором висел вентилятор, не выглядел достаточно выветренным, так они слегка его подкрасили. Сейчас они буквально сидят и ждут, пока краска высохнет. Для таких энтузиастов эффективности, как Сия, это безумие:

 

«Моя основная цель в жизни – сэкономить время. А это… противоречит моим стремлениям, но и учит быть терпеливее, чем я есть на самом деле».

 

Поначалу они не подразумевали снимать мюзикл.

 

«Затем я поняла, что, получу от этого больше выгоды», – говорит Сия.

 

Приблизительно 10 млн. долларов и больше, т.к. саундтреки, записанные для фильма, вернут ей её затраты. Даниэль хочет убедиться, что среди них будет хит. Сегодня они снимают самую крупную сцену – по существу, это клип для песни, которую Сия написала пару недель назад (ей понадобилось не более часа), вероятно будет концовкой для фильма. «Together» – весёлая песня, которая больше описывает её личность, чем «Chandelier». Бридж песни: «Я хочу любви, я хочу делиться ею/Я хочу любви, распространим её». Сцена «Together» снята одним дублем с участием главных героев и пол дюжины детей, одетых в ярко раскрашенные комбинезоны и танцующих вокруг стульев, расставленных как на «12-шаговых» встречах (поставлено Хеффингтоном, разумеется). Видео представляет собой длинную запутанную картину, массу ярких цветов, объятий и улыбок, и если ему суждено быть концовкой, то это будет самая счастливая концовка. Сия смотрит на это затаив дыхание; видео завершается плавным переходом кадра на потолок.

 

«Прекрасно» шепчет Сия.

Затем воскицает: «Прекрасно!»

 

Через пару месяцев фильм почти готов.

 

«Я думаю, он будет хорош», – Сия говорит мне по телефону, – но он всё ещё не необычный… Мне немного стыдно, что я не смогла снять особенную работу. Но что поделать. Я же человек».

Сия всё ещё борется с некоторыми физическими недугами – проблемы с щитовидной железой, боль в шее и спине, мигрень, усталость. У неё есть дома проектор, светящий на потолок в спальне, так она может лёжа вместе со своими собаками смотреть телевизор, пока её шея отдыхает.

 

Беспокоит, что её работа снова набирает обороты. Но Сия не собирается останавливаться:

 

«Я создала образ, за которым могу спокойно стареть. Парик никогда не состарится».

Автор статьи: Хиллел Арон

 

Перевод: администратор сообщества «Sia’s Great Quotes» Anny Huse.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: