Дети с трудностями обучения.




Родители будьте внимательны!

 

На сегодняшний день согласно Федеральному закону № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» четко прописано, что основанием для приема в первый класс является заявление родителей. Никаких экзаменов и тестирования быть не должно! Это грубое нарушение закона «Об образовании».

Тесты могут проводиться только в том случае, если родители считают, что у их ребенка есть особые способности, и они хотят отдать малыша в класс с углубленным изучением отдельных предметов. Также, по желанию родителей, тестирование может провести психолог школы. Но результаты сообщаются только родителям и носят они рекомендательный характер для родителей. Мамы и папы сами решают, стоит ли отдавать ребенка в класс с углубленным изучением, например, математики или иностранного языка.

Не следует путать проведение диагностики школьным психологом и диагностики, которая проводится в рамках ФГОС. Например, тестирование метапредментных навыков, или итоговое тестирование знаний по различным предметам. Тестирование знаний проводится со всеми детьми без исключения. Психологическое тестирование и оказание психологической помощи обязательно должно осуществляться с согласия родителей обучающихся.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей/законных представителей (п.3 ст.42 Закона). Чаще всего в школах раздают бланки, где родители ставят свою подпись и соглашаются/или не соглашаются на работу школьного психолога с их ребенком.

Таким образом, только с согласия родителей есть возможность психологу узнать уровень готовности ребенка к школьному обучению, увидеть те сферы учебной деятельности, где ребенок будет испытывать трудности и непосредственно подсказать родителям, как можно исправить некоторые недочеты в дошкольной подготовке в форме рекомендаций.

Одним из самых простых тестов определения «школьной зрелости» ребенка к обучению является филиппинский тест «Школьной зрелости» рисунок 1, приводим ниже:

 

 

Рисунок 1 – Филиппинский тест «Школьной зрелости».

 

 

 

Рисунок 2 – Результаты Филиппинского теста «Школьной зрелости».

 

Следовательно, уважаемые родители, просьба провести данный несложный тест со своим малышом и постараться быть объективными в оценивании результатов данного теста, рисунок 2.

Мы с вами понимаем, что для ребенка на данном этапе будет лучшим не школьные занятия, а морфофункциональная зрелость организма (зрелость не только физическая, но и зрелость определенных отделов головного мозга, дозревание некоторых отделов головного мозга идет до 21 года, поэтому всему нужно свое время), которая будет отнимать у ребенка силы, которые так необходимы ему для процесса познания в первом классе.

Ведь каждая хорошая хозяйка, готовя салат из овощей, понимает, что зеленые помидорки и недозрелые овощи в блюде, его не украсят, а наоборот снизят вкусовые качества, в результате чего блюдо останется на столе. Для чего такая простая аналогия, спросите вы? Так и с ребенком, сколько сил не потратит педагог, психолог, вы сами родители, результат обучения будет низким.

Также психологу и педагогу начальной школы необходимо обратить внимание на детей имеющих следующие особенности:

¾ Ребенок при изучении грамоты заменяет буквы, сходные по оптическим признакам при чтении и письме, зеркальное написание печатных букв и цифр.

¾ Ребенок перекладывает ручки и карандаши при письме и рисовании из одной руки в другую. Скорее всего, у ребенка затянувшийся процесс латерализации.

¾ У ребенка ведущая рука левая. Сама по себе левая рука не является патологией. Весь вопрос в том, чтобы отдифференцировать истинную леворукость от леворукости, связанной с травматическим поражением нервной системы во время родов. По мнению ученых истинных левшей всего 2%, у остальных детей наличие левой руки ведущей обусловлено спазмом позвоночных артерий, асимметрией кровотока, кислородным голоданием клеток спинного мозга.

¾ У ребенка фонетико фонематическое, или нерезко выраженное общее недоразвитие речи. Такое заключение чаще всего дает логопед.

¾ У ребенка низкий, или проблемный уровень готовности к школьному обучению, данное заключение проводится психологом и требует коррекции.

¾ Наличие неврологического диагноза в школьной медицинской карте, анамнестические сведения, полученные со слов родителей, указывающие на возможность неврологических нарушений.

По мнению петербургского ученого, детского невролога с большим опытом работы О.И. Ефимова, у большинства школьных проблем – медицинские корни. Эти проблемы нельзя решать только психолого – педагогическими методами без медицинской помощи. «Все можно вылечить, - считает О. И. Ефимов, - и леворукость, и гиперактивность, и астению».[1]

Но как чаще всего бывает, родители склонны отрицать имеющиеся нарушения, а некоторая часть сознательно скрывает неврологические диагнозы. У других срабатывает защитная реакция, стремление оградить себя от проблем, они «забывают» об имевшихся проблемах в раннем возрасте нарушениях и диагнозах. Если мы с Вами родители не отреагируем во время, то мы потеряем драгоценное время, время для восстановления функций, и тогда наступает время вторичных нарушений.

Организация медицинской помощи не входит в компетенцию учителей – логопедов, педагогов, педагогов – психологов, а полностью зависит от родителей.

Следовательно, эффективность логопедической или психологической коррекционной работы будет зависеть от того, получает ли ребенок медицинскую помощь.

 

Педагог – психолог

Пермякова О.Л.

 

 

Литература:

1. Румега Н.А. Учим детей писать правильно: эффективные методики развития навыков письма и пространственных представлений – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 157 с.

2. Диагностики готовности ребенка к обучению в школе. Электронный документ. Режим доступа: https://infourok.ru/kartoteka-diagnostik-gotovnost-rebenka-k-shkolnomu-obucheniyu-4011672.html

 


[1] Румега Н.А. Учим детей писать правильно: эффективные методики развития навыков письма и пространственных представлений – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 157 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: