Реле дифференциальное РД3010




Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№36 Машинист локомотива

Занятие №39

Тема программы: Тема 6 Устройство и ремонт электрической аппаратуры

Тема занятия: Реле дифференциальное РД-3010. Реле боксования типа РК, блок боксования ББ-320А.

Цели урока: изучить реле дифференциальное РД-3010. Реле боксования типа РК, блок боксования ББ-320А.

Оборудование урока: компьютер, проектор.

План урока

I. Организационный момент.

II Изучение нового материала. Реле дифференциальное РД-3010. Реле боксования типа РК, блок боксования ББ-320А.

Работа над новым теоретическим материалом

Реле дифференциальное РД3010

Дифференциальное реле РД-3010 (рис. 1) автоматически уп­равляет контакторами ослабления возбуждения тяговых электро­двигателей в зависимости от тока и напряжения на зажимах тяго­вого генератора или выпрямительной установки. Магнитная система реле состоит из ярма 2, выполненного в виде скобы, сердечников 4, 7 и якоря 5, поворачивающегося вокруг оси 9, установленной на стойке 19. Якорь при обесточенных катушках пружиной 23 прижи­мается к упорному винту контактодержателя 21. На нижней полке ярма установлена катушка напряжения 3, на верхней — токовая 8. На токовую катушку подается сигнал, пропорциональный току тя­гового генератора, а на катушку напряжения — сигнал, пропорцио­нальный напряжению тягового генератора. Реле имеет один замы­кающий контакт с двойным разрывом, подвижные контакты 15 ус­тановлены на якоре, неподвижные 14 — на изоляционной колодке 13. Контактная система закрыта прозрачным кожухом 12. Реле срабатывает под воздействием электромагнитного усилия, создава­емого катушкой напряжения, которому противодействует усилие токовой катушки 5 пружины. Соответственно при уменьшении тока в катушке напряжения и увеличении тока в токовой катушке до определенных значений якорь 5 отпадает, и контакты размыкаются.

Реле боксования. Реле боксования предназначены автоматиче­ски защищать тяговые электро­двигатели тепловоза от разносно­го боксования. В качестве реле боксования принимают реле типа РК, характеристики которых представлены в табл. 24

 

На тепловозах 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ116 реле боксования объединены в один блок, который получил название блок боксования.

Блок боксова­ния ББ-320А (рис. 76) состоит из реле РК-221 и реле РК-231, 1

 

 

Рнс. 76. Блок боксования ББ-320А:

1 — реле РК-221; 2 — реле РК-231, 3—панель; 4 — неподвижный контакт; 5 — замыкающий- контакт; 6 — рычаг; 7 — ярмо. 8—регулировочная пружина; 9 —якорь; 10—втягивающая: катушка

соединенных вместе шпильками, пропущенными через панель 3, и закрытых кожухом, который пос­ле настройки реле и проверки их работы пломбируется. Реле РК-221 представляет собой элек­тромагнитный аппарат плунжер­ного типа, выполненный с разомкнутой магнитной системой.

Втягивающий якорь (плунжер) 9 укреплен на поворотном рычаге 6 из немагнитного материала. Контактная система реле имеет один размыкающий и один замыкающий контакты перекидного типа. Высокая чувствительность реле, необходимая для срабатывания в начале боксования, достигается путем облегчения массы, уменьше­ния трения, тщательной балансировки подвижной системы, а также уменьшения усилия возвратной пружины. Своевременное отпадание якоря реле после прекращения боксования для исклю­чения большого снижения силы тяги тепловоза обеспечивается вы­соким коэффициентом возврата (отношением тока отключения к току включения). Коэффициент возврата, равный 0,8—0,85, полу­чен в результате выполнения реле с небольшим воздушным зазо­ром между якорем и сердечником относительно общего воздушного- пути прохождения магнитного потока, благодаря чему при сраба­тывании реле не происходит существенного увеличения магнитно­го потока и, следовательно, усилия притяжения якоря. В резуль­тате этого для отпадания якоря реле достаточно небольшого умень­шения тока в его катушке.

В блоке боксования одно реле включается между зажимами Я Я первого и второго тяговых двигателей, второе — между зажи­мами ЯЯ третьего и четвертого, третье между зажимами ЯЯ пятого и шестого тяговых электродвигателей. При нормальной ра­боте, т. е. когда двигатели не боксуют, разность потенциалов меж­ду точками подсоединения реле близка к нулю и по катушке реле практически ток не проходит. При боксовании одной из колесных пар, например первой, частота вращения якоря электродвигателя, соединенного с этой осью, быстро возрастает и вызывает увеличе­ние противо-э. д. с. на зажимах этого электродвигателя. Потенци­ал точки ЯЯ первого электродвигателя уменьшится, и по катушке РБ1 потечет ток от точки ЯЯ второго электродвигателя к точке ЯЯ первого. Если боксует вторая колесная пара, то ток через ка­тушку РБ1 потечет в обратную сторону, т. е. от зажима ЯЯ пер­вого электродвигателя к зажиму ЯЯ второго. При срабатывании реле РБ своими контактами разрывает цепь питания катушки кон­тактора ВВ или подает сигнал на уменьшение возбуждения тягово­го генератора.

Вопросы для самопроверки:

1.Назначение дифференциального реле 3010?

2. Назначение реле боксования?

3.Из чего состоит блок боксования ББ-320?

 

IV. Домашнее Для чего предназначено реле задание:

Проработать текст.

Изучить данные реле. Изучить позиции реле. Ответить на вопросы для самопроверки. Фото ответов на вопросы самопроверки отправить на сайт https://vk.com/club194189853 ( Гр.36 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

Литература:

1.С.П.ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М.Транспорт,1985. 328с.;

3.Бородин Электрическое оборудование тепловозов, М.Транспорт 1988г.

4.К.И.Рудая Электрооборудование тепловозов, М.Транспорт, 1963

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: