Задание z3. Выполните задание, используя исполнителя Робота (система Кумир).




Практический тур школьного уровня для 7-9 классов 2020г.

Задание z1. Выполните задание в текстовом редакторе.

Постановка задачи:
В корневом каталоге диска организованы 4 папки: Элементы компьютера, Цифры, Языки программирования, Операции.

1. Организуйте файловую структуру в виде дерева, учитывая, что:

- перечисленные ниже термины являются именами файлов с соответствующим имени содержанием,

- файлы должны быть объединены по возможности в каталоги более низкого уровня согласно выполненной вами классификации.

Один, ноль, манипулятор «Мышь», CD-ROM
Бейсик, ноль, сложение, Семь
Монитор, конъюнкция, графопостроитель, Сканер
Один, клавиатура, пять, СИ
Звуковые колонки, системный блок, отрицание, три
Четыре, вычитание, Ассемблер, шесть
Умножение, отрицание, винчестер, Паскаль
Деление, джойстик, эквиваленция, дизъюнкция
Принтер, следование, два, Дискета
2. Сохраните получившийся результат в файл XXX_Z1.doc или ХХХ_Z1.odt и прикрепите его как ответ к данному заданию. Где ХХХ –ФИО (инициалы) участника

Задание z2. Выполните задание в графическом редакторе.

Дан файл.

Постановка задачи:

1. Соберите робота, поставив его на ноги

2. Сделайте картинку цветной

3. Удалите лишние линии

4. Сохраните получившийся результат в файл XХX_Z2.jpg и прикрепите его как ответ к данному заданию. Где ХХX – первые буквы ФИО участника

Задание z3. Выполните задание, используя исполнителя Робота (система Кумир).

Исполнитель «Робот» умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Ниже приведено описание Робота.
У Робота есть четыре команды перемещения:
вверх
вниз
влево
вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.
Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. Если Робот получает команду передвижения через стену, то он разрушается.
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится Робот:

сверху свободно
снизу свободно
слева свободно
справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

если <условие> то
последовательность команд
все

«Последовательность команд» — это одна или несколько любых команд Робота. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то
вправо
все

В одном условии можно использовать несколько команд вместе с логическими операциями И, ИЛИ, НЕ, например,

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока <условие>
последовательность команд
кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно
вправо
кц

Также у Робота есть команда «закрасить», которая закрашивает клетку, в которой Робот находится в настоящий момент.

 

Постановка задачи:

Робот находится в верхней клетке узкого вертикального коридора. Ширина коридора – одна клетка, длина коридора может быть произвольной.

Возможный вариант начального расположения Робота приведён на рисунке (Робот обозначен буквой «Р» см. рисунок)

1. Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки внутри коридора и возвращающий Робота в исходную позицию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок). Алгоритм должен решать задачу для произвольного конечного размера коридора. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

2. Сохраните получившийся результат в файл XХX_Z3.kum и прикрепите его как ответ к данному заданию. Где ХХX –ФИО (инициалы) участника



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: