Кафедра нормальной физиологии




 

Контрольная работа №3

по разделу «Высшая нервная деятельность. Анализаторы»

Вариант №5

I. Подробно ответьте на следующие вопросы:

1) Физиология эмоций: функции, классификация, механизмы. Эмоциональное напряжение.

2) Торможение в ВНД, его виды. Условия возникновения и биологическое значение условного торможения.

3) Что такое проекционные и фантомные боли? Объясните механизм формирования последних.

4) Что представляет собой вторичный рецептор? Приведите примеры вторичных рецепторов.

II. Решите ситуационную задачу и, объяснив ответ.

Раньше существовала рабочая профессия – котельщик. Люди этой профессии теряли слух вследствие очень больших звуковых воздействий. У котельщика 35 лет диапазон восприятия звуковых частот составил 10 000 – 18 0000 Гц.

- Какой отдел слухового анализатора поврежден у этого рабочего?

- Какой диапазон звуковых частот воспринимают здоровые люди этого возраста?

- Меняется ли диапазон звуковых частот с возрастом?

III. Тест-контроль. Выберите правильный ответ (ответы)

1) Функцией проводникового отдела анализатора является:

а) проведение возбуждения к промежуточным центрам

б) трансформация внешней энергии в нервный импульс

в) формирование на основе нервных импульсов ощущения

2) Медленный сон характеризуется появлением на ЭЭГ:

а) низкоамплитудных высокочастотных колебаний

б) высокоамплитудных низкочастотных колебаний

3) Сенсорные системы обеспечивают приспособление организма за счет:

а) высокой чувствительности к адекватным раздражителям

б) низкой чувствительности к адекватным раздражителям

в) высокой чувствительности к неадекватным раздражителям

г) низкой чувствительности к неадекватным раздражителям

4) Адаптация сенсорных систем – это:

а) способность приспосабливаться к постоянному по силе раздражителю

б) понижение абсолютной чувствительности

в) повышение дифференциальной чувствительности

г) способность приспосабливаться к изменяющемуся раздражителю

б) повышение абсолютной чувствительности

в) понижение дифференциальной чувствительности

5) В оптическую систему глаза входят:

а) роговица

б) передняя камера глаза

в) задняя камера глаза

г) хрусталик

д) стекловидное тело

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кафедра нормальной физиологии

 

Контрольная работа №3

по разделу «Высшая нервная деятельность. Анализаторы»

Вариант №6

I. Подробно ответьте на следующие вопросы:

1) Кора больших полушарий головного мозга, её строение. Локализация функций в коре.

2) Сенсорные системы, их свойства.

3) Какие волны ЭЭГ наиболее характерны для активного бодрствующего состояния?

4) Какие виды внешнего торможения выделяют? Опишите их механизмы.

II. Решите ситуационную задачу и, объяснив ответ.

Если подложить утиное яйцо курице-наседке, то вылупившийся утенок будет вести себя подобно цыплятам или утятам? Сумеет ли он плавать?

III. Тест-контроль. Выберите правильный ответ (ответы)

1) Виды условного торможения:

а) угасание

б) условный тормоз

в) дифференцировка

г) запаздывание

д) запредельное

е) пессимальное

2) Кортиев орган расположен внутри:

а) среднего канала

б) верхнего канала

в) нижнего канала

3) Определите соответствие типов нервной системы и темпераментов:

а) сильный неуравновешенный - холерик

б) сильный уравновешенный подвижный - сангвиник

в) сильный уравновешенный инертный - флегматик

г) слабый - меланхолик

д) сильный неуравновешенный - флегматик

е) сильный уравновешенный инертный - сангвиник

ж) слабый – холерик

4) Функцией коркового отдела анализатора является:

а) формирование ощущения

б) трансформация внешней энергии в нервный импульс

в) проведение возбуждения к промежуточным центрам

5) Во вторичночувствующем рецепторе:

а) между раздражителем и первым чувствительным нейроном имеется специализированная рецепторная клетка

б) восприятие и преобразование раздражения в нервное возбуждение осуществляется в самом чувствительном нейроне

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: