Кафедра нормальной физиологии




 

Контрольная работа №3

по разделу «Высшая нервная деятельность. Анализаторы»

Вариант №7

I. Подробно ответьте на следующие вопросы:

1) Торможение в ВНД, его виды. Условия возникновения и биологическое значение безусловного торможения.

2) Речь, функции речи.

3) Что такое цветовое зрение? Какая теория объясняет это свойство глаза и в чем её сущность?

4) Перечислите элементы, передающие звуковые колебания от барабанной перепонки на волосковые клетки кортиевого органа. Каково значение барабанной перепонки?

II. Решите ситуационную задачу и, объяснив ответ.

Как можно научить ребенкаправильно переходить улицу по сигналу светофора? Какой физиологический механизм лежит в основе этого научения?

III. Тест-контроль, выберите правильный ответ (ответы)

1) Функцией проводникового отдела анализатора является:

а) проведение возбуждения к промежуточным центрам

б) трансформация внешней энергии в нервный импульс

в) формирование на основе нервных импульсов ощущения

2) В первично-чувствующем рецепторе:

а) восприятие и преобразование раздражения в нервное возбуждение осуществляется

в самом чувствительном нейроне;

б) между раздражителем и первым чувствительным нейроном имеется специализированная

рецепторная клетка

3) Выберите 3 основных свойства нервных процессов, лежащих в основе деления на типы

нервной системы:

а) сила возбудительного и тормозного процессов

б) уравновешенность нервных процессов

в) подвижность нервных процессов

г) дивергенция возбуждения

д) конвергенция возбуждения

4) Конечным результатом деятельности анализаторов является формирование:

а) эмоций

б) мотиваций

в) ощущений

г) сознания

5) Растройство сумеречного зрения возникает при недостатке витамина:

а) А

б) D

в) С

г) К

д) В6

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кафедра нормальной физиологии

 

Контрольная работа №3

по разделу «Высшая нервная деятельность. Анализаторы»

Вариант №8

I. Подробно ответьте на следующие вопросы:

1) Учение И.П.Павлова о типах ВНД, их классификация и характеристика.

2) Структурно-функциональная характеристика органа зрения как периферического отдела

сенсорной системы. Аномалии рефракции глаза.

3) Что такое первая и вторая сигнальная система? Кто сформулировал представления о них?

4) Адаптация сенсорных систем. Каким отделам сенсорных систем она присуща?

II. Решите ситуационную задачу и, объяснив ответ.

Объясните поведение комнатной собаки, проявляющей радость при виде хозяина, готовящегося к прогулке. Будет ли одинаковой реакция у собаки утром и в вечерние часы?

III. Тест-контроль. Выберите правильный ответ (ответы)

1) Болевая рецепция относится к:

а) соматосенсорному анализатору

б) висцеральному анализатору

в) вестибулярному анализатору

2) Перечислите составные части схемы функциональной системы по П.К.Анохину:

а) афферентный синтез

б) принятие решения

в) программа действия

г) акцептор результата действия

д) результат действия

е) параметры результата действия

ж) аппарат эмоций

3) Cпособность воспринимать и реагировать на непосредственные раздражители составляет:

а) первую сигнальную систему

б) инстинкт

в) вторую сигнальную систему

г) условный рефлекс первого порядка

4) Рецепторный и генераторный потенциал совпадают:

а) в первично-чувствующих рецепторах

б) в вторично-чувствующих рецепторах

5) Укажите диапазон частот, воспринимаемых человеком:

а) 20 - 20 000 Гц

б) 30 - 1 000 Гц

в) 2 – 2 000 Гц

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кафедра нормальной физиологии

 

Контрольная работа №3

по разделу «Высшая нервная деятельность. Анализаторы»

Вариант №9

I. Подробно ответьте на следующие вопросы:

1) Функциональная система поведения (П.К.Анохин). Узловые механизмы функциональной системы.

2) Условное торможение, определение, виды, биологическое значение.

3) Что такое инсайт? Элементы каких форм научения сочетаются в нем?

4) Что такое антиноцицептивная система организма? С помощью какого нервного процесса реализуется её действие?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: