ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ТЕРРИТОРИИ КОРПУСА №15
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО ПГУ
(технологическая карта)
Выполнили:
студенты гр. 19ИПО2
Безрукова Анна
Кошелева Арина
Кузьмина Дарья
Лубошникова Юлия
Пенза–2020
Раздел «ЭКОЛОГИЯ»
План расположения корпуса №15
Технологическая карта
«Экологическая оценка территории корпуса №15 Педагогического института имени В. Г. Белинского ПГУ
Цель: оценить экологическую комфортность территории корпуса №15.
Задачи:
- дать экологическую характеристику территорию корпуса;
- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса.
План работы:
1. Составить план-схему территории корпуса(основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение корпуса на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.
2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории корпуса.
Ход работы:
План расположения корпуса, на территории Педагогического института.
Технологическая карта экологической оценки территории корпуса №15 ПГУ
Показатель | Норматив | Корпус № 15 … | *Соответствует или не соответствует |
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м | Не менее 10 м | 350м | да |
Расстояние до автострады, м | Не менее 25 м | 340 м | да |
Расстояние от здания корпуса 15 до границ территории педагогического института, м | Не менее 25 м | 100м | да |
Площадь корпуса 15 (по границам территории педагогического института), га | 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га | 0,5 га 398 учащихся | нет |
Интенсивность потока автотранспорта | Не более 200 авт./час | да | |
Содержание твердых частиц в воздухе1 | нет | ||
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы | Да | да | да |
Расстояние от корпуса 15 до зеленых насаждений, м | 20м | 20м | да |
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2 | Хор. | да | |
Уровень шума вблизи корпуса 15 | Не более 70 Дб | нет | |
Уровень освещенности территории корпуса 15 в темное время суток 4 | Не менее 10 Лк | да |
*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.
1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:
1. Выбрали пункты наблюдения (у здания корпуса 15, на спортплощадке, у дороги).
2. Собрали по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).
3. Накрыли верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеили на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.
4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитали количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.
Пункты наблюдения | № образца | Количество пылевых частиц | ||
>1 мм | < 1 мм | Всего | ||
Пункт № 1 (перед корпусом) | ||||
Сред. | ||||
Пункт № 2 (на границе территории корпуса со стороны дороги) | ||||
Сред. | 38,75 | 33,5 | 72,25 | |
Пункт № 3 (в зоне отдыха) | ||||
Сред. | 18,5 | 23,5 |
2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:
1. Составили диаграмму видового состава древесной растительности.
2. Произвели выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).
3. Определили замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона, например, рулетка, Altimeter, Точный высотометр и д.р.).
4. Данные внесли в таблицу:
Вид дерева | Диаметр ствола, см | Высота, м | Состояние | ||
Хор. | Уд. | Неуд. | |||
Береза | 18м | ● | |||
Ясень | 16м | ● | |||
Ель | 10м | ● | |||
Туя | 1,5 | ● | |||
Клен | ● | ||||
Ива | ● |
В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.
3 Оценка уровня шума и освещенности территории школы:
1. Для оценки уровня шума использовали (в прошедшем времени везде исправить) приложение для смартфона (например, Soundmeter, Шумомер и д.р.). Какое? Одно приложение нужно выбрать, которым вы пользовались!
2.
3. Для оценки уровня освещенности территории корпуса 15 используется приложение для смартфона (например, SmartLuxmeter, Люксметр и д.р.). Какое? Одно приложение нужно выбрать, которым вы пользовались!
4.
Пункт измерения | Показатель уровня шума, Дб | Показатель освещенности, лк |
У парадного крыльца корпуса 15 | ||
На заднем дворе | ||
В зоне отдыха |
В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха).
Рекомендации:
Для лучшей шумоизоляции со стороны дороги наша подгруппа предлагает высадить шумопоглощающие– береза, вяз или высокие густые кустарники - чубушник, бирючина или спирея.
Зелень задерживает до 86% пыли. Некоторые породы в состоянии поглощать очень токсичные вещества. Зеленые насаждения снижают уровень загрязнения воздуха и регулируют температурный режим. Даже малые площади зеленых насаждений, расположенные между зданиями, улучшают микроклимат, особенно в дневные часы. В условиях города под влиянием загазованности фотосинтез снижается в 10 раз, поэтому на каждого человека должно приходиться не одно, а десять деревьев. Растения также выделяют в атмосферу биологически активные летучие вещества – фитонциды. В воздухе садов и парков в 20 раз меньше бактерий, чем в воздухе улиц.
Вывод:
Поэтому, мы предлагаем высадить лучших «производителей» фитонцидов – хвойные, особенно туи и можжевельники, из лиственных – черемуха, береза, ива, робиния, дубы красный и черешчатый, тополь бальзамический, маньчжурский орех.