Технологическая карта экологической оценки территории корпуса №15 ПГУ




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ КОРПУСА №15

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО ПГУ

(технологическая карта)

 

Выполнили:

студенты гр. 19ИПО2

Безрукова Анна

Кошелева Арина

Кузьмина Дарья

Лубошникова Юлия

 

Пенза–2020

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения корпуса №15

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории корпуса №15 Педагогического института имени В. Г. Белинского ПГУ

Цель: оценить экологическую комфортность территории корпуса №15.

Задачи:

- дать экологическую характеристику территорию корпуса;

- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса.

План работы:

1. Составить план-схему территории корпуса(основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение корпуса на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории корпуса.


Ход работы:

План расположения корпуса, на территории Педагогического института.


Технологическая карта экологической оценки территории корпуса №15 ПГУ

Показатель Норматив Корпус № 15 … *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м 350м да
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м 340 м да
Расстояние от здания корпуса 15 до границ территории педагогического института, м Не менее 25 м 100м да
Площадь корпуса 15 (по границам территории педагогического института), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га 0,5 га 398 учащихся нет
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час   да
Содержание твердых частиц в воздухе1     нет
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да да да
Расстояние от корпуса 15 до зеленых насаждений, м 20м 20м да
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2   Хор. да
Уровень шума вблизи корпуса 15 Не более 70 Дб   нет
Уровень освещенности территории корпуса 15 в темное время суток 4 Не менее 10 Лк   да

*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.


1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрали пункты наблюдения (у здания корпуса 15, на спортплощадке, у дороги).

2. Собрали по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).

3. Накрыли верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеили на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.

4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитали количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.

Пункты наблюдения № образца Количество пылевых частиц
>1 мм < 1 мм Всего
Пункт № 1 (перед корпусом)        
       
       
       
Сред.      
Пункт № 2 (на границе территории корпуса со стороны дороги)        
       
       
       
Сред. 38,75 33,5 72,25
Пункт № 3 (в зоне отдыха)        
       
       
       
Сред.   18,5 23,5

 

2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составили диаграмму видового состава древесной растительности.

2. Произвели выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).

3. Определили замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона, например, рулетка, Altimeter, Точный высотометр и д.р.).

4. Данные внесли в таблицу:

 

Вид дерева Диаметр ствола, см Высота, м Состояние
Хор. Уд. Неуд.
Береза   18м    
Ясень   16м    
Ель   10м    
Туя 1,5      
Клен        
Ива        

В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.

 

3 Оценка уровня шума и освещенности территории школы:

1. Для оценки уровня шума использовали (в прошедшем времени везде исправить) приложение для смартфона (например, Soundmeter, Шумомер и д.р.). Какое? Одно приложение нужно выбрать, которым вы пользовались!

2.

3. Для оценки уровня освещенности территории корпуса 15 используется приложение для смартфона (например, SmartLuxmeter, Люксметр и д.р.). Какое? Одно приложение нужно выбрать, которым вы пользовались!

4.

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца корпуса 15    
На заднем дворе    
В зоне отдыха    

В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха).


Рекомендации:

Для лучшей шумоизоляции со стороны дороги наша подгруппа предлагает высадить шумопоглощающие– береза, вяз или высокие густые кустарники - чубушник, бирючина или спирея.

Зелень задерживает до 86% пыли. Некоторые породы в состоянии поглощать очень токсичные вещества. Зеленые насаждения снижают уровень загрязнения воздуха и регулируют температурный режим. Даже малые площади зеленых насаждений, расположенные между зданиями, улучшают микроклимат, особенно в дневные часы. В условиях города под влиянием загазованности фотосинтез снижается в 10 раз, поэтому на каждого человека должно приходиться не одно, а десять деревьев. Растения также выделяют в атмосферу биологически активные летучие вещества – фитонциды. В воздухе садов и парков в 20 раз меньше бактерий, чем в воздухе улиц.

Вывод:

Поэтому, мы предлагаем высадить лучших «производителей» фитонцидов – хвойные, особенно туи и можжевельники, из лиственных – черемуха, береза, ива, робиния, дубы красный и черешчатый, тополь бальзамический, маньчжурский орех.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: