Распределение часов по семестрам и видам занятий




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ

 

Тула 2016 г.


Содержание

 

Цели и задачи освоения дисциплины.. 4

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 4

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Сравнительное правоведение». 4

Содержание и структура дисциплины (модуля) 5

Содержание разделов дисциплины.. 5

Распределение часов по семестрам и видам занятий. 6

Темы, выносимые на лекции. 7

Лабораторные работы.. 7

Практические занятия (семинары) 7

Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента. 8

Образовательные технологии. 9

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 10

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 11

Образцы тестов для проведения текущей аттестации: 11

Образцы тестов для проведения промежуточной аттестации: 11

Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 13

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 13

8.1 Основная литература. 13

8.2 Дополнительная литература. 13

Периодические издания. 14

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 14

Методические указания к лабораторным занятиям.. 14

Методические указания к практическим занятиям.. 14

Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 14

 

 


Цели и задачи освоения дисциплины

 

Целью освоения дисциплины «Сравнительное правоведение»является получение студентами знаний, обобщенных данной дисциплиной в полном объеме.

Задачами освоения дисциплины (модуля) являются:

1. Дать студентам характеристику природы, целей, объектов и методов сравнительного правоведения с рассмотрением — в рамках ее особенной части — общих и специфических моментов в разных правовых образованиях — "правовых семьях", межгосударственных объединениях, отраслях права.

2. Дать студентам возможность использовать приобретенные знания в своей дальнейшей работе.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина «Сравнительное правоведение» относится к базовой части цикла – М2 профессиональный цикл.

Требования к «входным» знаниям для дисциплины «Сравнительное правоведение », являются знания, полученные в ходе освоения дисциплины «Теория государства и права».

Дисциплина «Сравнительное правоведение» логически и содержательно-методически связана с научно-исследовательской работой.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Сравнительное правоведение»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

б) профессиональных (ПК):

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать:

- процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения;

- объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения;

- место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе, в системе юридического образования;

- взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права;

- классификация правовых систем

 

2. Уметь:

- применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права;

- для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы

 

3. Владеть:

- методикой самостоятельного изучения и анализа международного права и национальных правовых систем.

Содержание и структура дисциплины (модуля)

Содержание разделов дисциплины

 

ТЕМА 1. Сравнительное правоведение: метод, наука, учебная дисциплина.

1. Понятие сравнительного правоведения.

2. Сравнительно-правовой метод и сравнительное право.

3. Значение сравнительного правоведения.

4. Сравнительное правоведение как наука и учебная дисциплина.

 

ТЕМА 2. Содержание сравнительного правоведения.

1. Природа сравнительного правоведения.

2. Цели сравнительного правоведения.

3. Объекты сравнительного правоведения.

4. Использование результатов сравнительного правоведения.

 

ТЕМА 3. Формирование и развитие идей сравнительного правоведения.

1. Зарождение и развитие идей сравнительного правоведения в древнем мире и в средние века.

2. Историко-философское направление сравнительного правоведения в Германии.

3. Французская школа сравнительного законодательства.

4. Развитие идей сравнительного правоведения в дореволюционной России.

 

ТЕМА 4. Правовая картина мира

1.Правовая карта мира – основной предмет изучения сравнительного правоведения.

2. Право – сочетание «национального», «мирового» и саморазвития.

3. Общеправовые тенденции развития.

4. Национально-государственные различия в праве.

 

ТЕМА 5. Содержание сравнительного правоведения.

1. Природа сравнительного правоведения.

2. Цели сравнительного правоведения.

3. Объекты сравнительного правоведения.

4. Использование результатов сравнительного правоведения.

 

ТЕМА 6. Проблема классификации национальных правовых систем

1. Правовая система – основное понятие сравнительного правоведения.

2. Правовая семья – специфическая категория сравнительного правоведения.

3. Критерии классификации национальных правовых систем.

 

ТЕМА 7. Правовые системы европейского типа (семья романо-германского (континентального) права.

1. Понятие, формирование и распространение романо-германской правовой семьи.

2. Отличительные черты и особенности романо-германской правовой семьи.

3. Различия национальных правовых систем в рамках романо-германской правовой семьи.

4. Особенности правовых систем скандинавских стран.

5. Латиноамериканская правовая семья.

6. Правовая система Японии.

ТЕМА 8. Правовые системы европейского типа. Семья англосаксонского, или общего права.

1. Понятие и содержание общего права.

2. Становление и развитие общего права.

3. Основные источники англосаксонского права.

4. Особенности современного американского права.

 

ТЕМА 9. Правовые системы традиционного типа.

1. Традиционное право и его особенности.

2. Правовые системы традиционного типа (обычно-правовая, индусская, мусульманская). Источники. Правовой плюрализм.

3. Правовая культура и правовая система.

 

ТЕМА 10. Правовые системы социалистических и постсоциалистических стран.

1 Проблемы типизации социалистических и постсоциалистических правовых систем.

2. Отличительные особенности и черты социалистической правовой системы.

3. Основные источники социалистического права: понятие, виды.

4. Перспективы развития социалистического права.

 

ТЕМА 11. Механизм сближения национальных правовых систем.

1. Проблемы сближения национальных правовых систем.

2. Сближение национальных законодательств. Предотвращение и разрешение юридических коллизий.

3. Модельные законодательные акты.

 

ТЕМА 12. Международное право в фокусе сравнительного правоведения.

1. Соотношение национального и международного права (монистическая и дуалистическая концепция).

2. Соотношение международного права и национального права по структуре, по характеру правовых актов, структуре норм, их иерархии.

3. Способы трансформации международно-правовых норм в национальное право.

4. Специфика отражения международно-правовых норм в отраслях публичного и частного национального права.

 

ТЕМА 13. Европейское право и сравнительное правоведение

1. Становление европейского права.

2. Содержание европейского права.

3. Европейское правовое пространство.

 

Распределение часов по семестрам и видам занятий

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часов), в том числе:

объём часов, отводимых учебным планом на освоение учебно-программного материала дисциплины, в том числе:

 

1) по очной форме:

 

Семестр Занятия с преподавателем Выполнение курсовых заданий Др. сам. вне- ауд. раб. Виды отчет- ности
аудиторные инди виду- альные
Лек- ции Практ. занят. Лабор. занят. Итого ККР КП (КР)
  -   -   - - -   Экз.(36ч)
Итого -   -   - - -   Экз. (36ч.)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: