Демоверсия. 5 класс.
Повторите постановку запятой в сложном предложении, знаки препинания в предложении с однородными членами предложения.
Повторите орфограммы, которые встретятся в тексте контрольного диктанта:
1. Безударная гласная в корне слова;
2. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова;
3. Непроизносимые согласные в корне слова;
4. Проверяемые и непроверяемые звонкие и глухие согласные;
5. И,У,А после шипящих;
6. Разделительные ъ и ь;
7. Раздельное написание предлогов с другими словами;
8. Буквы З и С на конце приставок
Ночлег в лесу
Ребята расположились на опушке леса. Одни побежали собирать хворост, другие рубили ветви для шалаша. Остальные разбирали вещи, вынимали съестное, котелки, кружки, ложки.
Между тем заря угасла. Смеркалось. Вот из лесу раздаются веселые голоса. В ответ послышались радостные крики ожидающих. Большие вязанки хвороста сгружаются на полянке.
Сколько охотников разводить костер! Ребята с увлечением раздувают первые искры огоньков. Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается. Весело забулькала в котелке вода.
Вскоре все отужинали и стали готовиться ко сну. Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить. А подниматься нужно с рассветом! Раздается команда: "Всем спать!" Лагерь быстро затихает.
(102 слова)
Задания.
1) Выполните синтаксический разбор предложений:
1 вариант – Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается.
2 вариант - Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить.
2) Выполните морфемный разбор слов:
1 вариант – побежали, съестное;
2 вариант – отужинали, рассвет.
3)Выполните морфологический разбор слова:
|
1 вариант-веселые(голоса)
2 вариант-радостные(крики)
Демоверсия. 6 класс.
Повторите постановку запятой в сложном предложении, знаки препинания в предложении с однородными членами предложения и знаки препинания при прямой речи.
Повторите орфограммы, которые встретятся в тексте контрольного диктанта:
1.Чередование гласных в корне слова;
2.Непроизносимые согласные в корне слова;
3.Безударная гласная в корне с лова;
4.Гласные в приставках –ПРЕ,-ПРИ;
5. И,У,А после шипящих;
6.Парные согласные в корне слова;
7.Соединительная гласная в сложных словах;
8.Безударные гласные в личных окончаниях глагола;
9.Падежные окончания имен прилагательных;
10.Падежные окончания имен существительных;
11. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова
12.Буквы И иЫпосле приставок
13. Не с глаголами
14. ТСЯ, ТЬСЯ
15. Раздельное написание предлогов с другими словами.
16.Разделительный и смягчающий мягкий знак
17. Слитное написание наречий.
18. Правописание непроверяемых гласных в суффиксах.
Потренируйтесь в написании слов с данными орфограммами:
Радос…ные, звез…ный, фу…бол, моло…ба, громоз…кий, захолус…ный, сер…це, ярос…ный, ска…ка, ус…ный, опас…ный, присвис…нул, безмол…ствовать, окрес…ности, хвас…ливый, (в)лево, (на)право, (в)низ, (в)перед, (в)высь, (в)глубь, (в)даль, (во)круг, (с)верху, скол…ко, солов…и, мал…чик, кон…ки, обез…яна, прем…ера, в…юга, звен…я, полен…я, (не)был, (не)годуешь, (не)истовствовал, (не)спрятались, (не)доделал, пр…глушить, пр…зрение, пр…одолевать, пр…бывать в хорошем настроении, пр…крыл, пр…веселый, пр..градили, пр…городный, пр…озерные, пр..касался, пр…вет, меж..нститутские, сверх…нициативная, под…скать, раз…грать, под…тожил, пред…дущие, без…дейный, нагрет…ся, открывает…ся, захочет…ся, купат….ся, греет…ся, раскрыват…ся, б..гряный, п…чужка, кл…екция, т…пография, б…реза, ис…кус…тво, пор…жать, п..рила, т..р…ас…а, о зимн…й одежд…, на летн… обувь, на весел…м праз..ник…, с…лдат, профес…ия, об…ход, п…джак, темн…ватая, р..формы, кисл…ватый, изменч…вый, застенч…вые, к…манд…ровка, эт…мология, заботл…вые, заносч..вая, з….рянка, приг…рь, выг..рки, з…ревать, к…снулись, прик..сался, к..сание, пр…кратил, при…ти, при…дет, пр..зирать, вел…колепный, р..сточек, р…стения, выр…сли, выр…щенные, выб…рал, бл…стели, бл…стала, выт…рли, зап…р, т..л…грам…а, выб…ру, пол…жили, прил…гательное, з..ря, кор…есп..ндент, с..лфетки, осен…ю, искус….ный, извес…ный, г..н..рал, л..йт..нант, к…мандир, заг…рали, б..хрома, к…рниз, кв…ртира, ак…уратный, …мблема, р…стительное, подр..сло, Р…стислав, ш..л по ал…е…, на свеж…м воздух.., вела к речк…, пр…плыть, пр..земление, на ёлк… и пихт…, у дедушк… и у бабушк…, о березов..й рощ…, с щучь…м хвостом, в удобн…м трол…ейбус…, пчел…вод, птиц…лов, хлеб…роб, овощ…ре..ка, в…ст…бюль, надо гордит…ся, ре…чик по дереву, б…тон, арм…тура, п…л…садник, пастуш…к, пирож..к, червяч..к, вид…шь, мастера кле…т, ветер гон..т, около больш…й туч…, вер…шь в ч..деса, на широк…й дорог.., в кожаном п..ртфел…, в горяч..м суп…, в б..резов…й рощ…, порядок в уч…реждени.., ветерок дыш…т, пр..ладить, зме…лов, рыб…лов,
|
Грамматические задания
|
- Выполнить морфемный разбор слов:
похорошели, прилагаются, о дворнике, зеленоватый,,
победил, улыбчивую, прибирается, пришкольных, замесил, увидел, приметишь, заходим, прописать, заведу
- Выполнить словообразовательный разбор слов: переход, конный, подосиновик, чайничек, домище, приехать
- Выполните морфологический разбор существительных в предложении:
Низко над полем нависла туча, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызги.
- Подберите к любому слову из данного предложения антоним. Запишите эти слова.
- Подберите к любому слову из данного предложения синоним. Запишите эти слова
- Выполните синтаксический разбор предложений, дать характеристику, составить схему:
Пестрые листья медленно парят в воздухе, и горожане любуются этим великолепным зрелищем.
После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень.
Тропинки засыпаны осенней листвой, но лесник хорошо ориентируется в лесу.
Диагностическая сессия по русскому языку в 7 классе