ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)




Вид деятельности: Изобразительная деятельность Подготовительнаягруппа.

Тема: «Волшебные снежинки» Цель: Создание условий для придумывания и воплощения на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности из разных материалов.

Задачи:

- организовать деятельность для расширения знаний о природных явлениях. - организовать деятельность для воплощения замысла каждым ребёнком. - организовать деятельность для развития мелкой моторики, творческого воображения. – организовать деятельность для формирования детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности. - организация рефлексивной деятельности детей. Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический. Материалы и оборудование: Коробочка с разным материалом для выбора детей, картинки снежинок. Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму и снег, и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки).

В ладошке вода (На ответ – разжать).

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать).

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).

Как видно, ладошки мои горячи.

Этапы ОС Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) Мотивационная технология. Здравствуйте ребята. Мороз из сказки «Морозко», хотел украсить наш детский сад снежинками. Но он считает, что его снежинками нельзя украсить. Почему? А мы сможем ему помочь? Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются помочь. Создание положительного эмоционального фона.
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений Коммуникативная технология. Ребята, кто знает, для чего нужен снег? Из чего состоит? Ребята, а откуда берутся снежинки? (Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха). - А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей). - Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи. - Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей). - Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха. - Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму. Картинка с изображением разных видов снежинок. - Посмотрите, какие бывает снежинки. - Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные). - Как падают снежинки?(Мягко, легко, плавно, тихо). Закрепляют знания о явлениях зимы, о снежинках. Предположения и ответы детей. Рассматривание снежинок. Развитие и закрепление знаний, связной речи.
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) - Как вы думаете, где мы можем увидеть снежинки, которые не тают? Где встречаете в детском саду, в каких предметах? Дети выполняют мыслительные операции, думают, рассуждают   Развитие логического мышления.
4. «Открытие» нового знания (способа действия) -У меня в волшебной коробочке, есть разный материал, можете выбрать для себя то, из чего бы вы хотели сделать свою снежинку. Социо - игровая технология. Но прежде, чем приступить к работе, вы должны посовещаться и выбрать лидера своей команды, который возьмёт всё необходимое для изготовления снежинки. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы разогреть наши руки. Отвечают на вопросы. Самостоятельный выбор лидера среди детей. Выполняют пальчиковую гимнастику. Активизировать познавательную деятельность детей через самостоятельную деятельность.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? А можно ли самим сделать снежинку, чтобы она не таяла? Почему не растают? Дети выполняют самостоятельно работу. Представление снежинок лидерами групп. Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости. Формировать у детей представление, о том, как и из чего можно сделать снежинку. Аккуратность при выполнении работы. Развитие творческой деятельности детей.
6. Осмысление (итог, рефлексия) Какие сказочные снежинки у вас получились! - Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые? - Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы! - Давайте сложим ваши снежинки в нашу волшебную коробочку, а потом украсим группу вашими «волшебными» снежинками! Оценивают себя, подводят итог. Индивидуальные высказывания детей. Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: