Вид деятельности: Изобразительная деятельность Подготовительнаягруппа.
Тема: «Волшебные снежинки» Цель: Создание условий для придумывания и воплощения на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности из разных материалов.
Задачи:
- организовать деятельность для расширения знаний о природных явлениях. - организовать деятельность для воплощения замысла каждым ребёнком. - организовать деятельность для развития мелкой моторики, творческого воображения. – организовать деятельность для формирования детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности. - организация рефлексивной деятельности детей. Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический. Материалы и оборудование: Коробочка с разным материалом для выбора детей, картинки снежинок. Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму и снег, и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки).
В ладошке вода (На ответ – разжать).
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать).
Растаяли хрупкие льдинки – лучи (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).
Как видно, ладошки мои горячи.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Здравствуйте ребята. Мороз из сказки «Морозко», хотел украсить наш детский сад снежинками. Но он считает, что его снежинками нельзя украсить. Почему? А мы сможем ему помочь? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются помочь. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Ребята, кто знает, для чего нужен снег? Из чего состоит? Ребята, а откуда берутся снежинки? (Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха). - А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей). - Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи. - Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей). - Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха. - Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму. Картинка с изображением разных видов снежинок. - Посмотрите, какие бывает снежинки. - Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные). - Как падают снежинки?(Мягко, легко, плавно, тихо). | Закрепляют знания о явлениях зимы, о снежинках. Предположения и ответы детей. Рассматривание снежинок. | Развитие и закрепление знаний, связной речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | - Как вы думаете, где мы можем увидеть снежинки, которые не тают? Где встречаете в детском саду, в каких предметах? | Дети выполняют мыслительные операции, думают, рассуждают | Развитие логического мышления. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | -У меня в волшебной коробочке, есть разный материал, можете выбрать для себя то, из чего бы вы хотели сделать свою снежинку. Социо - игровая технология. Но прежде, чем приступить к работе, вы должны посовещаться и выбрать лидера своей команды, который возьмёт всё необходимое для изготовления снежинки. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы разогреть наши руки. | Отвечают на вопросы. Самостоятельный выбор лидера среди детей. Выполняют пальчиковую гимнастику. | Активизировать познавательную деятельность детей через самостоятельную деятельность. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? А можно ли самим сделать снежинку, чтобы она не таяла? Почему не растают? Дети выполняют самостоятельно работу. Представление снежинок лидерами групп. | Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости. | Формировать у детей представление, о том, как и из чего можно сделать снежинку. Аккуратность при выполнении работы. Развитие творческой деятельности детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Какие сказочные снежинки у вас получились! - Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые? - Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы! - Давайте сложим ваши снежинки в нашу волшебную коробочку, а потом украсим группу вашими «волшебными» снежинками! | Оценивают себя, подводят итог. Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
|