Пример: Тренинг развития организационной приверженности




Характеристики модели паруса, алгоритм ее создания

 

Модель паруса применяется в тех случаях, когда рассматриваемое явление имеет четыре важнейших аспекта, каждый из которых должен быть учтен, или когда Тренер сам свободно выбирает систему из четырех компонентов.

Хорошая модель паруса отвечает всем требованиям, предъявляемым к графической концепции тренинга:

 

1. Ясная и зримая +

2. Измеримая +

3. Служит компасом движения на тренинге +

4. Служит хранилищем клиентских технологий +

 

Область применения модели паруса

 

Виды развития в тренинге Возможно ли применение модели к данному виду развития
«Отращивание» Весьма возможно
Улучшение структуры Весьма возможно
Улучшение текстуры Возможно
Выбор направления движения Затруднительно
Прохождение фаз Возможно
Установление приоритетов Весьма возможно

 

 

Значение четырех элементов

 

Дж.Б.Смит установил, что слушатели усваивают лучше всего 4 элемента, поэтому в выступлении должно быть не более четырех пунктов или идей.

 

Модель из четырех осей позволяет ясно представить себе исследуемое явление, почувствовать возможность четкого определения составляющих успеха. Из хаоса рождается концепция, и эта концепция дает определенность и веру.

 

Концепция избавляет от чувства бессилия, безнадежности и тревоги. Четыре параметра можно оценить, измерить, пусть хотя бы приблизительно. С четырьмя параметрами можно работать. Если модель создана правильно, она дает надежду на развитие установленных ею составляющих успеха.

 

Алгоритм создания модели паруса

 

1. Определить общий планируемый результат тренинга

(например, повышение эффективности какой-либо деятельности).

 

2. Определить, из каких компонентов складывается этот результат

(например, какие компетенции обеспечивают успех в данном виде деятельности?)

 

3. Проверить, действительно ли эти компоненты можно развивать в тренинге. Можно ли будет создать соответствующие клиентские технологии?

Например, ум, умение предвидеть, благородство, ответственность, - важные компоненты успеха во многих видах деятельности. Но в состоянии ли тренер создать технологии для развития этих качеств?

Если какие-то компоненты невозможно тренировать, их необходимо заменить теми, которые можно тренировать.

Критерием для выявления тренируемых компонентов является ответ на вопрос о том, существуют ли (или могут ли быть созданы) клиентские технологии для развития этих компонентов.

 

4. Четыре выделенных компонента (аспекта, фактора, компетенции и т.п.) сгруппировать так, чтобы они образовали логически обоснованную схему. Можно ли логически обосновать, почему пары векторов объединены на одной оси – вертикальной и горизонтальной? Можно ли объяснить противоположность векторов тем, что они указывают на контрастные компетенции? И т.п.

 

Пример: Тренинг развития организационной приверженности

Данный тренинг для построения оптимальных отношений человека с организацией.

 

1. Эмоциональная приверженность

Привязанность к людям, коллегам, подчиненным, руководителю или к месту работы

 

2. Приверженность по расчету

Привязанность к организации, обусловленная соображениями выгоды, удобства, формального статуса или невозможностью устроиться на другое место работы и т.п.

 

3. Приверженность как долг

Связанность моральными обязательствами перед организацией, начальником, подчиненными, партнерами, клиентами

 

4. Приверженность самому себе

Верность своему предназначению, призванию, мечтам о самореализации, индивидуальному замыслу своей жизни.

 

 

 

 

Это привязанность по типу семейных отношений. Каким бы ни был член семьи, но он родной человек, его любят, к нему привязаны.

 

 

 
 

«Рыночная» приверженность представляет собою полную противоположность «семейной». Сотрудник привязан к организации потому, что это выгодно и полезно. Именно здесь он работает в соответствии со своим призванием и получает удовлетворяющее его вознаграждение, материальное и нематериальное.

 

 

 
 

 

Это рыночный парус с некоторым повышением по шкале Эмоциональных отношений. Клиенту важен расчет, важно быть верным себе (своим эталонам качества и пользы), представляют ценность также добрые отношения с производителем услуг. Однако расчет и верность себе важнее, чем добрые отношения. Что касается долга, то клиенты стремятся избегать его.

 

Таким образом, модель паруса применяется в том случае, когда в рассматриваемом явлении можно выделить 4 компонента. Тогда эти компоненты логически располагают на горизонтальной и вертикальной осях. Сам парус располагается в зависимости от смещения к определенному полису на каждой оси.

 

Литература:

 

Сидоренко Е. В. Технологии создания тренинга. От замысла к результату. - СПб.: Издательство «Речь», ООО «Сидоренко и Ко», 2008. - 336 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: