Технологическая карта образовательной деятельности




(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

 

Вид деятельности Изобразительная (Рисование) группа Подготовительная

Тема: Клоун. Цель: Создание условий для развития наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Задачи:

1. Знакомить детей с одним из видов изобразительного искусства (портрет)

2. Организация деятельности по развитию инициативы детей; Развивать умение передавать пропорции человека, черты характера, настроение.

3. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы:

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Пузырь»

 

Мы надуем все пузырь

Мыльный и воздушный

В небо быстро он взлетит

И разгонит тучки

Побежим мы по дорожке

Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро

И его нам не поймать.

 

Этапы (последовательность) деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов
  1. Организационный этап (3 - 5 мин)
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность Ребята, сегодня нам пришло письмо. Как вы думаете от кого? А как узнать от кого оно? Конечно, прочитать. «Здравствуйте, ребята, пишу вам из чудесной страны под названием Цирк. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашей стране до сих пор не наступила весна. На улице холодно, сыро, пасмурно. А от этого у всех жителей нашей страны портится настроение, и пропадают улыбки. А кто лучше всех умеет развеселить народ? Конечно же, клоун, но мне одному не справиться, нужны друзья-помощники. Поэтому я вас очень прошу нарисуйте, пожалуйста, мне друзей клоунов. Ведь чем чаще люди будут радоваться и смеяться, тем быстрее придет настоящая весна: солнце согреет землю, распустятся листья на деревьях, расцветут цветы». Ваш клоун Тишка. Ну, что поможем Тишке? Внимательно слушают, предлагают свою помощь. Рассуждают.
Создание проблемной ситуации (постановка цели) Ребята, поднимите руку, кто из вас хоть раз был в цирке? И выступления клоунов видели? Рассуждают, отвечают на вопросы. Предположения детей.
  1. Основной этап (10 – 15 мин)*
Мотивирование к деятельности - вы хотите мне помочь Тишке? - Как вы сможете это сделать? Что нам для этого надо?С помощью чего? Дети отвечают на поставленные вопросы.
Проектирование, решения проблемной ситуации Замечательно, тогда давайте немного поговорим с вами об этих удивительных людях. Вопрос 1: Как вы думаете быть клоуном это профессия? Вопрос 2: Да, действительно клоун – это артист цирка, а это одна из самых сложных и тяжелых профессий. Как вы думаете, почему? (Потому что быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, и по канату, как канатоходец, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей. Да ведь и смешить людей совсем непросто). Вопрос 3: Клоуна всегда можно узнать по его внешнему виду. Чем же отличается он от других артистов цирка? (Прежде всего, необычной одеждой и гримом). Что вы об это знаете? Молодцы, ну а теперь прежде, чем мы начнем рисовать друзей клоунов, давайте немного отдохнем. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Выполняют физминутку.
Выполнение действия Ну а теперь я всех вас приглашаю занять свои места в нашей мастерской художников и начать рисовать для Тишки друзей клоунов. У нашего будущего рисунка уже есть фон (арена и занавес). Вот на арене мы и разместим нашего клоуна. Но рисовать мы его будем необычным способом, а при помощи ножниц. Посмотрите, если их раскрыть, то на что они будут похожи (на туловище, с руками и ногами). Правильно, вот мы и будем прикладывать наши раскрытые ножницы к бумаге и обводить их простым карандашом. Что нам надо будет дорисовать нашему клоуну? (голову, лицо, колпачок, башмаки). Показ и сравнение различных способов изображения клоунов (в зависимости от положения ножниц на листе бумаги) Приступайте к рисованию, но обратите внимание, когда будете обводить ножницы, то крепко прижимайте их к листу бумаги, они не должны сдвигаться, иначе получится криво. Дети приступают к работе. Отвечают на поставленные вопросы. Обговаривают последовательность выполнения работы.  
  1. Заключительный этап (3 - 5 мин)
Рефлексия, анализ результатов деятельности Что вам сегодня запомнилось больше всего? -Какое задание вам показалось трудным? -Как вы теперь считаете, легко ли быть клоуном? Выполняют самостоятельно работу.    
Ожидаемые результаты Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Умения сооружать различные конструкции из природного материала.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: