(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности Изобразительная (Рисование) группа Подготовительная
Тема: Клоун. Цель: Создание условий для развития наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
Задачи:
1. Знакомить детей с одним из видов изобразительного искусства (портрет)
2. Организация деятельности по развитию инициативы детей; Развивать умение передавать пропорции человека, черты характера, настроение.
3. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы:
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Пузырь»
Мы надуем все пузырь
Мыльный и воздушный
В небо быстро он взлетит
И разгонит тучки
Побежим мы по дорожке
Захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро
И его нам не поймать.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Ребята, сегодня нам пришло письмо. Как вы думаете от кого? А как узнать от кого оно? Конечно, прочитать. «Здравствуйте, ребята, пишу вам из чудесной страны под названием Цирк. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашей стране до сих пор не наступила весна. На улице холодно, сыро, пасмурно. А от этого у всех жителей нашей страны портится настроение, и пропадают улыбки. А кто лучше всех умеет развеселить народ? Конечно же, клоун, но мне одному не справиться, нужны друзья-помощники. Поэтому я вас очень прошу нарисуйте, пожалуйста, мне друзей клоунов. Ведь чем чаще люди будут радоваться и смеяться, тем быстрее придет настоящая весна: солнце согреет землю, распустятся листья на деревьях, расцветут цветы». Ваш клоун Тишка. Ну, что поможем Тишке? | Внимательно слушают, предлагают свою помощь. Рассуждают. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Ребята, поднимите руку, кто из вас хоть раз был в цирке? И выступления клоунов видели? | Рассуждают, отвечают на вопросы. Предположения детей. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - вы хотите мне помочь Тишке? - Как вы сможете это сделать? Что нам для этого надо?С помощью чего? | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
Проектирование, решения проблемной ситуации | Замечательно, тогда давайте немного поговорим с вами об этих удивительных людях. Вопрос 1: Как вы думаете быть клоуном это профессия? Вопрос 2: Да, действительно клоун – это артист цирка, а это одна из самых сложных и тяжелых профессий. Как вы думаете, почему? (Потому что быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, и по канату, как канатоходец, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей. Да ведь и смешить людей совсем непросто). Вопрос 3: Клоуна всегда можно узнать по его внешнему виду. Чем же отличается он от других артистов цирка? (Прежде всего, необычной одеждой и гримом). Что вы об это знаете? Молодцы, ну а теперь прежде, чем мы начнем рисовать друзей клоунов, давайте немного отдохнем. | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. |
Выполнение действия | Ну а теперь я всех вас приглашаю занять свои места в нашей мастерской художников и начать рисовать для Тишки друзей клоунов. У нашего будущего рисунка уже есть фон (арена и занавес). Вот на арене мы и разместим нашего клоуна. Но рисовать мы его будем необычным способом, а при помощи ножниц. Посмотрите, если их раскрыть, то на что они будут похожи (на туловище, с руками и ногами). Правильно, вот мы и будем прикладывать наши раскрытые ножницы к бумаге и обводить их простым карандашом. Что нам надо будет дорисовать нашему клоуну? (голову, лицо, колпачок, башмаки). Показ и сравнение различных способов изображения клоунов (в зависимости от положения ножниц на листе бумаги) Приступайте к рисованию, но обратите внимание, когда будете обводить ножницы, то крепко прижимайте их к листу бумаги, они не должны сдвигаться, иначе получится криво. Дети приступают к работе. | Отвечают на поставленные вопросы. Обговаривают последовательность выполнения работы. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Что вам сегодня запомнилось больше всего? -Какое задание вам показалось трудным? -Как вы теперь считаете, легко ли быть клоуном? | Выполняют самостоятельно работу. |
Ожидаемые результаты | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Умения сооружать различные конструкции из природного материала. |
|
|