Материал ,который вы можете использовать для ответа




Б Литература

Развёрнутый ответ на проблемный вопрос

Какую проблему, имеющую государственное значение, выдвигает М.В.Ломоносов в приведённом отрывке из оды «На день восшествия…?

ДЗ:

Пишите на двойном листике

ОБРАЗЕЦ:

На титульном:

Контрольная работа

По литературе

Учащегося 9-Б класса

Учащейся

МБОУ «СШ № 49»

Ф.,И.(так оформляем все контрольные)

Разворачиваем листик:

Третье ноября

Развёрнутый ответ на проблемный вопрос

Какую проблему, имеющую государственное значение, выдвигает М.В.Ломоносов в приведённом отрывке из оды «На день восшествия…?

Развёрнутый ответ представляет собой текст объёмом 5-10 предложений.

Композиция развёрнутого ответа на вопрос не предполагает вступления и заключения. Возможны два основных «сценария» ответа:

· сначала дать прямой краткий ответ на поставленный вопрос, а затем аргументировать его, обращаясь к тексту произведения;

· сначала изложить свои наблюдения над текстом произведения, а затем, опираясь на эти аргументы, сформулировать обобщающий вывод, который и будет ответом на поставленный вопрос.

Задание оценивается по следующим критериям

  Соответствие ответа заданию. 1 балл
  Привлечение текста произведения для аргументации. 1 балл
  Логичность и соблюдение речевых норм. 1 балл
  Соблюдение орфографических норм. 1 балл
  Соблюдение пунктуационных норм. 1 балл

Всего «5»

СМОТРИ ДАЛЬШЕ, ИСПОЛЬЗУЙ!!!!!!

Материал,который вы можете использовать для ответа

Ломоносов изображает величие России, обширность территории, обилие природных богатств. Например, в “Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года”:
В “Оде на день восшествия... ” поэт обращается к молодому поколению с призывом посвятить себя служению науке, сменив чужеземных ученых:
О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны!
Ломоносов был убежден в том, что занятия науками должны сделать человека счастливым:
Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут...

***

Михаил Ломоносов написал эту оду к 6-ой (?) годовщине восшествия на престол Елизаветы, дочери Петра Первого.

В этой оде автор выражает похвалу как самой императрице, так и Петру Великому. Ломоносов в этой оде выражает свое мнение о том, какой Россия должна быть - могущественной и великой, а еще образованной. Автор считает, что просвещение, развитие науки является тем обязательным условием, который дает развитию страны, тем более страны, богатой на природные ресурсы.

Если попытаться выразить главную мысль этой оды, то можно сказать, что она заключается в том, что по мнению автора нам, людям, разум дан для того, чтобы мы постигали законы мира, умели находить ответы, на сложные вопросы и проблемы и главное – умели их решать.

Иными словами, человек, не случайно называется «разумным», ведь человеческий ум служит для постижения нового и улучшения своей жизни, а конкретно для Елизаветы Петровны, это еще и забота о всей своей Российской Империи.

***

Главная идея оды Ломоносова "На день восшествия Елисаветы" в том, что о человеке судят по его поступкам. Ломоносов в оде вспоминает Петра I, как бы говоря Елисавете, что не стоит забывать о том, что начал ее отец и необходимо развивать науку. Он надеется, что Елисавета будет издавать законы, полезные всему русскому народу.

Главной мыслью является и то, что Ломоносов прославляет отечественные науки, которыми будут овладевать молодые люди, так как российская земля богата талантами.

В оде Ломоносов озвучивает мысль, что наставниками и помощниками царей надо делать ученых, которые бескорыстно трудятся на благо науки, а не завистливых и льстивых царедворцев.

***

Ода была написана М.В. Ломоносовым в 1747-м году. В ней ученый и писатель восхваляет великие деяния императрицы Елизаветы Петровны.

Оду условно моно разделить на три части. В начале и в конце стихотворения Ломоносов говорит о великой императрице Елизавете Первой, ее эпохе. В средней части речь идет о могуществе и силе великой державы - России.

Главной мысль этого произведения является то, что Ломоносов обращается к императрице, дает ей наставление по-отцовски. Он подчеркивает, что эпоха правления императрицы - это важное время, которое характеризуется миром, развитием науки. Автор говорит о великой стране державе, во главе которой должен стоять мудрый правитель. Ломоносов подчеркивает, что императрица в своих суждениях и решениях должна опираться на ученых и науку, а не на царедворцов.

****

Ломоносов, пожалуй, является самым известным человеком.

В 18 веке он написал оду, которая была посвящена Елизавете Петровне.

В этой оде Ломоносов восхвалял Елизавету, отмечая ее грамотную внешнюю и внутреннюю политику - так, он писал, что во времена Елизаветы живется спокойно, не ведутся войны и настал долгожданный мир (писал он это до начала семилетней войны), при этом он дает наставления Елизавете Петровне, например, он наставляет ее развивать в дальнейшем науку.

Так же Ломоносов не забывает упомянуть в своей оде и Петра 1 - отмечая его положительное влияние на Российскую Империю и мудрые реформы.

Не меньше Ломоносов уделяет вниманию и природе России, ее богатству и величии.

Главный смысл данной оды состоит в том, что нужно развивать российскую науку, и что именно за ней стоит будущее Российской Империи.

Михаил Ломоносов конечно был человеком одаренным всесторонне, но все-таки именно наука во всех ее проявлениях больше всего прочего волновала его разум. А потому и написанная Ломоносовым "Ода на день восшествия" по большей части посвящена даже не самой императрице, а попыткам убедить Елизавету в необходимости поддерживать российскую науку и дальше.

Ломоносов прямо говорит, что российская земля может рождать ученых уровня Ньютона или Платона, но для этого надо поддержать отечественную науку. Он подчеркивает роль знаний в современном мире, говоря, что они дают отраду старцам и питают надеждами юношей.

Главная мысль этой оды в том, что надо развивать свою, отечественную науку.

Хотя в этой оде мы находим и еще одну важную для того времени, и необычайно важную для нашего времени мысль. О том, что отрадой царств земных является тишина. Ломоносов говорил о мире, который лучше войны. Поэтому данную оду можно назвать и пацифистской.

******************************************************************

В начале, поверхностно может показаться, что ода Ломоносова лишь восхваляет императрицу Елизавету Петровну. Однако тут есть и другой смысл, более глубокий. В оде еще и наставление Елизавете. Ломоносов считает, что у такой великой страны, как Россия должен быть обязательно во главе монарх мудрый. Ломоносов пишет императрице, чтобы она с отца своего пример брала, продолжала его великие дела, развивала науку. Автор и родину восхваляет говоря о ее красоте и величии богатств. Самое главное для Ломоносова - это российская наука. Он считает, что вокруг Елизаветы должно быть больше ученых, нежели царедворцев лживых.

Ломоносов - поистине великий поэт и ученый. И его "Ода - на день Восшествия" читателями воспринимается по-разному. Как мне показалось, в своем произведении автор хотел дать наставление Елизавете, чтобы она была мудра в своих действиях, как ее родной отец. Еще автор дал четко понять, что с приходом Елизаветы настал мир, войны прекратились. Также не обходит стороной Ломоносов и великие умы страны, восхваляет способных граждан. Мне показалось, что это произведение - послание народу, чтобы они были разумны в делах и поступках, получали знания и умели ими распоряжаться.

Недаром ведь в честь Михаила Васильевича Ломоносова назвали университет, значит не прошли его труды напрасно, многое люди применили на практики из его наставлений.

 

****************************************************************** «Ода на день восшествия, написанная Ломоносовым, полна глубокого смысла.Начинается она с восхваления Елизаветы. Великий поэт и ученый пишет в этом своем произведении, каковы положительные стороны правления этой новой российской императрицы,поскольк­у она продолжила добрые и великие начинания великого Петра I. Главная идея данного произведения – показать новой императрице путь ее правления. Это священный долг перед своим Отечеством. Этот долг является честью и самой высокой наградой для каждого человека- монарху и простому труженику.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: