Выпускник программы бакалавриата по направлению подготовки «Психология и социальная педагогика» должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК)
- способен использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4)
Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
- готовен использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
- готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7).
Выпускник программы бакалавриата по направлению подготовки «Психология образования» должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК)
- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
- готовен использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
- готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7).
Выпускник программы бакалавриата должен обладать профессиональными компетенциями (ПК)
- способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27);
Выпускник программы бакалавриата должен обладать профессинальными специальными компетенциями (ПСК)
- способность выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения (ПСК-1).
Выпускник программы бакалавриата по направлению подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования» должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК)
- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
- готовен использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
- готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7).
Выпускник программы бакалавриата должен обладать профессиональными компетенциями (ПК)
психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования
и профессионального обучения (ПК):
- готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации (ПК-4).
Выпускник программы бакалавриата должен обладать профессиональными специальными компетенциями (ПСК)
- готовность использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения; формирование психологической готовности к школьному обучению (ПСК-2).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать
- основные факторы, определяющие полноценное развитие ребенка на этапе дошкольного и младшего школьного детства;
- технологии построения и реализации образовательных программ в образовательном учреждении;
- виды образовательных программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Уметь
- применять психолого-педагогическое сопровождение в контексте конкретных образовательных программ;
- использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей;
- взаимодействовать с детьми дошкольного и младшего возраста, родителями и педагогами дошкольных образовательных учреждений.
Владеть
- современными подходами к применению образовательных программ в образовательных учреждениях;
- конкретными методиками психолого-педагогической диагностики ребенка дошкольного и младшего школьного возраста;
- современными технологиями педагогической деятельности в контексте подготовки ребенка к обучению в школе, а также адаптационными технологиями в условиях перехода на конкретную образовательную программу для детей младшего школьного возраста.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.