VI. Оценивание деятельности




Конспект

Занятия по фортепиано,

Проведенного в 1 классе

Студенткой 35 группы

Васюковой Екатериной Олеговной

Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Преподаватель: ________/Алтынник Н.В./

 

Методист: ___________/Ломакина Ю.В./

 

Оценка:_____________

 

 

Занятие по фортепиано 27.04.2020 г. с учащейся 1 класса МБУ ДО «Валуйская ДШИ №2» Подгребельной Мариной

Тема: Освоение основных видов штрихов – легато, нон легато, стаккато.

Дидактическая цель: создавать условия для изучения нотной грамоты, содействовать формированию навыков исполнения основных видов штрихов (легато, нон легато, стаккато), способствовать гармоничному музыкальному развитию учащейся.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить изученные теоретические знания (ноты, штрихи, лад, ритм, мелодия, динамика); формировать практические навыки игры на фортепиано (игра штрихами legato, staccato; работа с динамическими оттенками, с ритмическим рисунком).

Метапредметные:

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; выстраивать последовательность необходимых действий; оценивать результаты деятельности (ученицы, своей).

Познавательные: формировать исполнительские навыки игры на фортепиано при изучении педагогического репертуара.

Коммуникативные: контролировать, корректировать, оценивать действия учащейся.

Личностные: оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; проявлять терпение и доброжелательность в процессе изучения пьес педагогического репертуара.

Материальное обеспечение: 2 фортепиано, 2 стула, бубен, нотные пособия, сборники нот по фортепиано для 1класса ДМШ.

Методическая литература:

1. Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано: учебное пособие для студентов пед. институтов. – М.: Просвещение, 1984 – 176 с.

2. Шмидт-Шкловская А. О воспитании пианистических навыков. Издание 2-ое. – Л.: Музыка, 1985. – 70 с.

3. Королькова И.С. Крохе-музыканту. Нотная азбука для самых маленьких. Часть 1. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 56 с.

Сценарий занятия:

I. Мотивация к деятельности

1. Приветствие

- Здравствуйте! Сегодняшнее занятие проведу я.

2. Организационный момент

Посадка за инструментом.

II. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Обращение к ученице:

- Марина, для того чтобы музыка прозвучала интересно, мы играем по-разному: связно, плавно или остро, отрывисто. Какие ты знаешь штрихи? Назови.

- Ответ ученицы…

- Правильно, и мы продолжим нашу работу над штрихами стаккато, нон легато и легато в пьесах педагогического репертуара.

III. Актуализация и пробное действие

Опираясь на карточки, повторить с учащейся изученные ранее штрихи стаккато, легато, нон легато, тенуто, акцент (Приложение 1).

Ученица называет термин, и что он означает.

IV. Реализация проекта занятия

1. Нотный диктант

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ученица пишет ноты.

Проверка диктанта.

2. Выполнить упражнения для развития чувства ритма

- в размере 2/4 считаем и играем на бубне ритм нотной строчки:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- в двойной нотной строчке простучим ритм двумя руками:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Работа над гаммой до мажор.

Показать, как исполнить гамму до мажор правой рукой. Объяснить принципы аппликатуры для правой руки в гамме.

Поработать над правильностью исполнения гаммы верными пальцами правой рукой.

Показать, как исполнить гамму до мажор левой рукой. Объяснить принципы аппликатуры для левой руки в гамме.

Поработать над правильностью исполнения гаммы верными пальцами левой рукой.

2. Сдача на оценку пьесы «Дразнилка» И.Корольковой

Повторить пьесу, обратить внимание на выразительность исполнения.

Исполнить пьесу на оценку.

3. Работа над украинской народной песней «Ой, лопнул обруч»

Продолжить разбор пьесы. Работать над грамотным исполнением нотного текста 2 части.

Играть со счетом. Обратить внимание на ключевые знаки, длительности нот, штрихи.

4. Слуховой анализ.

«Угадай ноты!»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ученица угадывает какие ноты звучат на клавиатуре.

V. Домашнее задание

Учить ноты в малой, первой и второй октавах.

Выполнять упражнения для развития чувства ритма.

В гамме до мажор выучить пальцы. Играть отдельно каждой рукой.

Украинская народная песня «Ой, лопнул обруч» – разобрать нотный текст до конца. Играть верными пальцами, со счетом, верными штрихами.

VI. Оценивание деятельности

- Сегодня на занятии ты хорошо поработала, молодец!

- Что у нас хорошо получилось, а что не очень? Над чем нужно поработать?

Оценка.

VII. Рефлексия и самооценка деятельности

- Марина, тебе было интересно и комфортно на занятии? Ты уйдёшь с хорошим настроением?

- Спасибо за работу. Занятие окончено.

Приложение 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: