Упражнения на формирование продуктивного лексического навыка




Последующие упражнения, связанные с применением лекси­ки на репродуктивном и продуктивном уровне, предполагают использование новых слов в речи (с вербальными опорами и без них). Внимание учащихся при выполнении таких упражнений направлено как на содержание, так и на форму. В качестве комму­никативных заданий используются установки типа: «Отгадай­те..., Расспросите.., Ответьте на вопросы..., Найдите, кто.. что, когда... ».

Упражнения могут носить творческий характер и спо­собствовать развитию креативных способностей учащихся. К уп­ражнениям такого типа можно отнести задания на восстановле­ние пропущенных слов в тексте, вместо которых использованы картинки или пиктограммы, или написание стихов в стиле «кон­кретной поэзии». К последним относят стихи типа «Haiku» (пер­вая строка - 5 слогов, вторая строка - 7, третья -5 слогов) и «Синквейн» (первая строка - 1 слово, вторая – 2 прилагательных, третья – 3 глагола, четвертая – фраза, связанная с темой, пятая - вновь 1 слово)

 

1.. Рассказать о своих любимых школьных предметах.

Примерный рассказ:

My favourite subject is Art. We draw pictures at our lessons. 1 like drawing very much and I usually get excellent marks for my works. I like to draw animals and fruits.

2. Составить словосочетания, используя слова, а затем составить с этими словосочетаниями предложения.

Примерные словосочетания:

To pin up hair, to fix hair, a sign on the shop, a beautiful purse, a beautiful pin, a beauty shop, to take out a pin.

Примерные предложения:

The girl pinned up the woman's hair. 1 can't fix your hair. We could see a sign on the shop. She has a beautiful purse. I liked that beautiful pin. Is there a beauty shop in your street? Etc.

3. Упражнение «Шаnка: отгадай слово». Выполняется в группах из 4-5 человек. На небольших листочках бумаги учитель пишет слова (по одному-два слова на каждом). Количество листочков должно соответствовать количеству членов группы. Листочки складывают в несколько раз и кладут в шапку. Затем сильные ученики достают по одному листочку из шапки и описывают доставшееся им слово другими английскими словами, а слабые ученики отгадывают его.

Например:

а kitchen

P1: а room used for cooking;

а nurse

P2: а person who cares of the sick, usually works in а hospital.

4. Составьте характеристику героя с использованием прилагательных

 

5. Сравнените две картинки, найдите сходства и различия

 

6. Загадки:

Учащиеся составляют загадки

- This animal lives in the forest. It's neither big nor small. It likes to eat carrots and it is afraid of a fox and a wolf. This animal runs very fast. (A hare.)

7. Закончи предложения и расскажи о своем хобби.

My hobby is.... I like... It helps me.... I can....My hobby is very interesting because.... I think... is very popular.... I am sure my hobby.... П римерный рассказ:

My hobby is sport. I like to swim and to play football. It helps me to keep fit and to be healthy. I can run and swim very well. My hobby is very interesting because I can make many friends.

I think sport is very popular with many people. Sport helps me to relax. I am sure my hobby is very useful.

8. Озвучивание картинки. Цель: активизация лексики по теме, развитие навыков диалогической речи.
Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью надо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой составит диалог.

9. Рассказ по картинке. Цель: активизация лексики по теме, развитие навыков речи.
Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даётся картинка с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара составившая самый интересный рассказ.


Языковые игры

для формирования лексических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком. Игра в настоящее время считается одним из эффективных приёмов обучения иностранному языку. Они способствуют созданию на уроке обстановки речевого общения, вызывает интерес к изучению иностранного языка.

1. Цифры. Цель: повторение количественных числительных.
Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записываются вразброску одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

2. Числительные. Цель: закрепление количественных и порядковых ч числительных.
Ход игры: образуются две команды. Преподаватель называет количественное или порядковое числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, а вторая последующее. За каждую ошибку команда получает штрафное очко.

3. Запретное числительное. Цель: закрепление количественных и порядковых ч числительных.
Ход игры: преподаватель называет запретное числительное. Обучающиеся хором считают. Запретное числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается приносит своей команде штрафное очко.

4. Пять слов. Цель: закрепление лексики по теме.
Ход игры: пока обучаемый из одной команды считает до пяти, представитель другой должен назвать пять слов по данной теме. Участник не справившийся с заданием выбывает из игры.

5. Цвета. Цель: закрепление лексики по теме.
Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных одного цвета.

6. Последняя буква. Цель: активизация лексики по теме.
Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, обучаемые второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой и т.д.

7. Больше слов. Цель: активизация лексики по теме.
Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную тему. Игру можно проводить и в письменной форме.

8. Слово. Цель: активизация лексики по теме.
Ход игры: образуются две команды. Команды получают наборы карточек с буквами. Преподаватель произносит слово, обучающие должны как можно быстрее составить это слово.

9. Угадай название. Цель: активизация лексики по теме
Ход игры: каждый обучаемый получает рисунок. Он должен рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым угадает название рисунка, получает следующий и выполняет то же задание и т. д.

10. Синонимы. Цель: формирование лексического навыка.
Ход игры: на контрольном листе в левой колонке приводятся прилагательные, в правой- их синонимы или прилагательные близкие по значению. Из картона вырезаются36 прямоугольных карточек, на каждой пишется прилагательное из левой колонки контрольного листа. Карточки кладутся в одну коробку. Во вторую кладут 36 таких же карточек с прилагательными-синонимами из правой колонки. Участники игры получают одинаковое количество карточек с синонимами. Ведущий вынимает из первой коробки по одной карточки, читает вслух прилагательное. Играющие должны быстро подобрать синонимы к называемым прилагательным. Выигрывает тот, кто наберет больше синонимов.

11. Чайник. Цель: формирование и развитие контекстуальной догадки.
Ход игры: Ведущий выходит за дверь. В это время играющие должны выбрать несколько омонимов и придумать фразу. Когда ведущий входит в комнату, играющие по очереди произносят придуманные ими фразы, вставляя в них вместо одинаково звучащих слов слово чайник. Ведущий должен догадаться о замененных словах. (Например: Я сказал: «Чайник», когда пришел в магазин. Замененное слово: «Здравствуйте»)

12. Испорченный телефон. Цель: формирование лексического навыка.
Ход игры: играющие садятся в кружок Ведущие шепчет на ухо первому игроку какое- нибудь слово. Тот передает по цепочке это слово. Последний игрок произносит это слово.

13. Найди рифму. Цель: формирование лексического навыка.
Ход игры:один из играющих называет слово. Второй участник должен назвать слово рифмующееся с первым и т.д.

14. Игра «Лото».
Ход игры: Берутся два плотных листа бумаги, делятся на 20-25 частей. Затем на одном из листов пишутся слова на английском языке. На другом листе в соответствующих квадратиках пишутся слова на русском языке и этот лист разрезается на квадратики, слова перемешиваются. Затем класс делится на две части, каждая группа получает по две таких карточки. Кто вперёд сделает задание – закроет все квадратики словами и сделает это правильно – тот победитель.

15. Игра «Домино».
Ход игры: На карточки из плотной бумаги наклеиваются большие по размеру картинки, изображающие какие-либо действия. На отдельных, соответствующих им карточках даётся название этих действий на русском языке. Например: Мальчик пишет письмо. Карточки с картинками разрезаются на 3-4 части (в зависимости от числа слов в предложении) и на обратной их стороне даётся описание производимых действий на немецком языке: Der Junge schreibt den Brief. Учитель зачитывает предложения, написанных на имеющихся у него карточках (на русском языке). Участвующие в игре определяют, у кого из них находится соответствующая картинка, подбирают составляющие её части и зачитывают предложение (на немецком языке). Каждому ученику рекомендуется давать 2-3 карточки, поэтому их следует готовить как можно больше. Проигравшими считаются последние, не закрывшие картинки на имеющихся у них карточках.

16. Магический квадрат. Цель: проверка усвоения учениками пройденной лексики.
Ход игры: На карточках рисуется квадрат со словами, в котором нужно найти слова по определённой теме. Класс делится на две части и проводится соревнование, но можно провести это задание индивидуально, но тогда придётся подготовить больше карточек

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: