Панель рисования Drawing




Панель рисования Drawing используется для добавления в модель элементов оформления, не являющихся элементами данных. Описание кнопок приведено в таблице 2.

Таблица 2

Описание кнопок панели Drawing

Кнопка Действие
Кнопки добавления соответственно: прямоугольника, скругленного прямоугольника и эллипса; В эти фигуры можно добавить текст – сделав двойной клик на фигуре (или в контекстном меню Properties) и перейти на вкладку Text
Кнопки добавления соответственно: линии, ломаной линии или полигона
Кнопка добавления текста

Настройка шрифтов и цветов объектов модели по умолчанию

Настройка шрифтов и цветов модели данных выполняется через пункт меню

Format – Default Fonts & Colors

Будет выведено диалоговое окно Default Fonts & Colors (рис. 4)

 

Рис.4. Диалоговое окно Default Fonts & Colors

 

Настройка шрифта и цвета для каждого типа объекта модели производится на отдельной вкладке. Настройки можно применить (переключатель Apply To):

- к вновь добавляемым объектам (New Objects)

- ко всем объектам (All Objects)

- к текущему объекту или выделенным объектам (Current Objects)

Внимание. Для правильного отображения имен сущностей, атрибутов и связей в кириллице, необходимо выбрать установку шрифтов с префиксом CYR (оканчивающиеся на CYR) на вкладках Entities, Attributes, General.

Создание логической модели данных

Добавление сущностей

Основные компоненты диаграммы ERwin - это сущности, атрибуты и связи. Каждая сущность является множеством подобных индивидуальных объектов, называемых экземплярами. Каждый экземпляр индивидуален и должен отличаться от всех остальных экземпляров. Атрибут выражает определенное свойство объекта. С точки зрения БД (физической модели) сущности соответствует таблица, экземпляру сущности - строка в таблице, а атрибуту -колонка таблицы.

Построение модели данных предполагает определение сущностей и атрибутов, т. е. необходимо определить, какая информация будет храниться в конкретной сущности или атрибуте. Сущность можно определить как объект, информация о которых должна сохраняться. Сущности должны иметь наименование с четким смысловым значением, именоваться существительным в единственном числе, не носить "технических" наименований.

Примером может быть сущность Сотрудник (но не Сотрудники)с атрибутами Табельный номер, Фамилия сотрудника и Должность. На уровне физической модели имена должны даваться на английском языке (в транслитерации – записи кириллических терминов созвучными английскими буквами или переводными английскими словами). Например, для атрибута Фамилия можно использовать имена Fam или Last_Name (транслитерация) или Surname (перевод). Если используется транслитерация, то окончания опускаются (например, Familija – некорректное имя). Таким образом, в физической модели сущности Сотрудник может соответствовать таблица Sotrud (или Employee) с колонками Tab_number (Work_tab), Last_name (Surname) и Work_rang (Post).

Для внесения сущности в модель необходимо "кликнуть" по кнопке сущности на панели инструментов (ERwin Toolbox), затем "кликнуть" по тому месту на диаграмме, где необходимо расположить новую сущность. Для задания свойств сущности необходимо в контекстном меню сущности выбрать пункт Entities. Откроется диалог Entities, в котором определяются имя (Name), описание и комментарии сущности. Имя сущности в логической модели целесообразно задавать в кириллице.Пример диалога при определении сущности Сотрудник приведен на рис. 5.

Рис. 5. Диалоговое окно задания свойств сущности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: