Панель рисования Drawing используется для добавления в модель элементов оформления, не являющихся элементами данных. Описание кнопок приведено в таблице 2.
Таблица 2
Описание кнопок панели Drawing
Кнопка | Действие |
Кнопки добавления соответственно: прямоугольника, скругленного прямоугольника и эллипса; В эти фигуры можно добавить текст – сделав двойной клик на фигуре (или в контекстном меню Properties) и перейти на вкладку Text | |
Кнопки добавления соответственно: линии, ломаной линии или полигона | |
Кнопка добавления текста |
Настройка шрифтов и цветов объектов модели по умолчанию
Настройка шрифтов и цветов модели данных выполняется через пункт меню
Format – Default Fonts & Colors
Будет выведено диалоговое окно Default Fonts & Colors (рис. 4)
Рис.4. Диалоговое окно Default Fonts & Colors
Настройка шрифта и цвета для каждого типа объекта модели производится на отдельной вкладке. Настройки можно применить (переключатель Apply To):
- к вновь добавляемым объектам (New Objects)
- ко всем объектам (All Objects)
- к текущему объекту или выделенным объектам (Current Objects)
Внимание. Для правильного отображения имен сущностей, атрибутов и связей в кириллице, необходимо выбрать установку шрифтов с префиксом CYR (оканчивающиеся на CYR) на вкладках Entities, Attributes, General.
Создание логической модели данных
Добавление сущностей
Основные компоненты диаграммы ERwin - это сущности, атрибуты и связи. Каждая сущность является множеством подобных индивидуальных объектов, называемых экземплярами. Каждый экземпляр индивидуален и должен отличаться от всех остальных экземпляров. Атрибут выражает определенное свойство объекта. С точки зрения БД (физической модели) сущности соответствует таблица, экземпляру сущности - строка в таблице, а атрибуту -колонка таблицы.
|
Построение модели данных предполагает определение сущностей и атрибутов, т. е. необходимо определить, какая информация будет храниться в конкретной сущности или атрибуте. Сущность можно определить как объект, информация о которых должна сохраняться. Сущности должны иметь наименование с четким смысловым значением, именоваться существительным в единственном числе, не носить "технических" наименований.
Примером может быть сущность Сотрудник (но не Сотрудники)с атрибутами Табельный номер, Фамилия сотрудника и Должность. На уровне физической модели имена должны даваться на английском языке (в транслитерации – записи кириллических терминов созвучными английскими буквами или переводными английскими словами). Например, для атрибута Фамилия можно использовать имена Fam или Last_Name (транслитерация) или Surname (перевод). Если используется транслитерация, то окончания опускаются (например, Familija – некорректное имя). Таким образом, в физической модели сущности Сотрудник может соответствовать таблица Sotrud (или Employee) с колонками Tab_number (Work_tab), Last_name (Surname) и Work_rang (Post).
Для внесения сущности в модель необходимо "кликнуть" по кнопке сущности на панели инструментов (ERwin Toolbox), затем "кликнуть" по тому месту на диаграмме, где необходимо расположить новую сущность. Для задания свойств сущности необходимо в контекстном меню сущности выбрать пункт Entities. Откроется диалог Entities, в котором определяются имя (Name), описание и комментарии сущности. Имя сущности в логической модели целесообразно задавать в кириллице.Пример диалога при определении сущности Сотрудник приведен на рис. 5.
|
Рис. 5. Диалоговое окно задания свойств сущности