1. Оледенели?
Компания-монтажник по заказу мэрии города выполнила проектные и монтажные работы по художественному освещению на высотном объекте весомого регионального значения. Мэр областного центра лично курировал вопрос, поскольку этот объект - «визитная карточка» города и всей области.
Были установлены световые конструкции известного Производителя, с заявленной степенью защиты от пыли и влаги IP 68 (максимальная защита, устройство может работать непрерывно и постоянно в воде на глубине несколько метров).
Из-за постоянного нагревания-охлаждения, проливных дождей и т.д. почти все световые конструкции набрали внутрь себя воды и пока работают, но поштучно начинают выходить из строя. В любой момент из-за превращения воды в лёд или по любым другим причинам может произойти выход из строя всей системы освещения объекта. А это - скандал на уровне губернатора!
Директор подконтрольной мэрии организации, обслуживающей освещение города, направил по этому поводу претензию Руководителю компании-монтажника, который, в свою очередь, перенаправил её Производителю.
Производитель ответил готовностью заменить неработающие конструкции на аналогичные. Для этого нужно на огромной высоте произвести демонтаж, потом отвезти конструкции через всю страну к производителю, получить подменный фонд, опять через всю страну отвезти обратно и смонтировать. Кто возьмёт на себя эти расходы?
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Мэр — считает, что этот вопрос должен быть решён на уровне компании-монтажника и производителя. Выделение средств из городского бюджета на такие цели не предусмотрено. Неработающая «визитная карточка» накануне визита Президента страны в город – недопустимый риск для чиновника.
|
Руководитель компании-монтажника — не нести репутационные риски, может смонтировать новые конструкции, но не за свой счёт, т.к. всё было спроектировано и смонтировано строго по всем нормам, правилам и инструкциям производителя. Планирует продолжить работу с этим регионом.
Производитель — готов заменить или отремонтировать бракованные конструкции, но без затрат на демонтаж и транспортировку. Не хочет испортить отношения с заказчиком.
Директор подконтрольной мэрии организации — боится потерять «тёплое местечко» из-за возможных претензий по обслуживанию эксплуатации объекта, нести ответственность и дополнительные расходы на что-либо не готов, обвиняет во всём произошедшем компанию-монтажника, которые, по его мнению, должны были своевременно обнаружить брак.
2. Политика или бизнес?
Собственник IT-компании проживает преимущественно за рубежом, но имеет активную гражданскую позицию, выступает в СМИ и открыто поддерживает оппозиционные движения, в том числе, материально, используя финансовые средства своей компании. Генеральный директор IT-компании имеет в ней небольшую долю, а также обширный мотивационный пакет, привязанный к выручке и чистой прибыли компании. Ключевой заказчик IT-компании, фирма «Омега», работает с IT-компанией уже несколько лет и приносит ей порядка 10% выручки и 30% прибыли.
Директор фирмы «Омега» в ходе онлайн-конференции сообщил Генеральному директору IT-компании, что не планирует продление действующего контракта с их компанией, объяснив причины «серьезными идейными разногласиями».
|
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Собственник IT-компании — не собирается менять свою гражданскую и политическую позицию, хочет добиться от Генерального директора отличных финансовых результатов своей компании.
Генеральный директор IT-компании — хочет успешно развивать компанию и получать за это достойное вознаграждение, понимает, что в связи с возможным уходом ключевого клиента могут начаться сокращения в IT-компании, стремится избежать падения своих доходов.
Директор фирмы «Омега» — хочет заключить контракт, выбрав надежного подрядчика, не намерен продлевать действующий контракт, стремится не допустить негативной огласки в СМИ.
3. Будущее – за удаленщиками
Во время коронакризиса российский рекламный холдинг с развитой филиальной сетью в регионах перевел сотрудников на удаленный режим работы и неполный рабочий день. Арт-директор холдинга без конфликта уволился и вскоре основал свою небольшую, но быстрорастущую рекламную студию, которая работает в формате распределенной команды без офиса. После снятия всех ограничений по самоизоляции, HR-директор холдинга поручил всем региональным представительствам возвращать сотрудников на рабочие места с сохранением прежней заработной платы. Однако, он столкнулся с нежеланием креативных сотрудников, особенно из регионов, работать «как прежде»: во-первых, многим понравилось работать удаленно и не ездить в офис, а во-вторых, бывший Арт-директор, а ныне Основатель студии переманивает их в свою новую фирму, которая, за счет экономии на офисах класса А в городах России, предлагает лучшим региональным сотрудникам удаленную работу над московскими проектами с зарплатой на 30-50% выше, чем они получали ранее.
|
Более того, Коммерческий директор холдинга заметил, что некоторые тендеры клиентов, которые ранее выигрывал холдинг, стала выигрывать студия бывшего Арт-директора за счет более низких цен контрактов.
Генеральный директор холдинга узнает о ситуации.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Основатель студии (бывший Арт-директор холдинга) — успешно развивать свой новый бизнес, продолжить нанимать лучших людей на удаленку, пользуясь разницей в зарплатах в Москве и регионах.
HR-директор холдинга — добиться увеличения бюджета на зарплаты сотрудникам в регионах, чтобы соответствовать рыночным условиям.
Коммерческий директор холдинга — сократить все статьи расходов, кроме центрального офиса, так как наличие статусного московского офиса напрямую влияет на исход переговоров с клиентами, договориться с Арт-директором об исключении переманивания клиентов и сотрудников.
Генеральный директор холдинга — обеспечить прибыльность холдинга, сохранить ключевых клиентов холдинга и лучших сотрудников, в том числе среди топ-менеджмента.
4. Перемены.
Руководитель департамента производственной компании назначил своего помощника на должность Руководителя проектного отдела. Протеже с работой справлялся, но особых успехов в первые месяцы работы на новой должности не показал.
Вскоре на общем совещании Генеральный директор обозначил необходимость реализации крупного проекта. В ходе обсуждения Руководитель проектного отдела выдвинул ряд оригинальных идей. Генеральный директор решил поручить проект именно ему, несмотря на возражения Руководителя департамента, который ссылался на отсутствие у своего подчиненного нужного опыта и компетенций.
В ходе реализации новый проект требовал все большего количества ресурсов, которые выделялись из разных отделов департамента в распоряжение Руководителя проектного отдела. Неожиданно Руководитель департамента узнает об инициативе Руководителя проектного отдела, согласно которой департамент нужно разделить на два самостоятельных подразделения.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Руководитель департамента — не допустить разделения своего департамента, восстановить управляемость Руководителем проектного отдела или уволиться из компании.
Руководитель проектного отдела — успешно реализовать проект, увеличить численность своего подразделения, перейти в подчинение непосредственно Генеральному директору.
Генеральный директор — принять оптимальное решение, удержать в компании обоих сотрудников, успешно реализовать проект.
5. Отсрочка платежа
Фирма, поставляющая строительные материалы (Поставщик), и крупная монтажно-строительная организация (Покупатель) плодотворно сотрудничают много лет. Совместно было реализовано несколько ответственных проектов. На протяжении всего времени сотрудничества Поставщик не раз предоставлял Покупателю отсрочку платежа на крупные суммы, что называется, под честное слово. Покупатель, хоть и с задержками, всегда оплачивал задолженность.
Однако, времена поменялись, и в сфере поставок строительных материалов начался кризис неплатежей. Генеральный директор компании-Поставщика ввёл новое правило: все клиенты, имеющие отсрочку платежа, должны в обязательном порядке предоставить договор личного поручительства, подписанный Владельцем.
Ведущий менеджер компании-Поставщика, который давно работает с клиентом, и имеет хорошие личные отношения с её руководством, делает предельно вежливое предложение о договоре личного поручительства Владельцу компании-Покупателя. Владелец категорически отказывается подписать договор, мотивируя это своей принципиальной позицией: «раньше работали под честное слово и ни разу не подвели. Так зачем же сейчас огород городить?!». Также Владелец указывает на то, что он ни с кем не работает по данной схеме. В дополнение Владелец прямо намекает, что может уйти к конкурентам Поставщика, которые только и мечтают об этом.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Ведущий менеджер компании-поставщика - убедить Владельца подписать договор личного поручительства, сохранить хорошие человеческие отношения с клиентом, и продолжить работу с ним.
Владелец компании-покупателя - не подписывать договор поручительства, продолжить работать с Поставщиком по старой схеме.
Генеральный директор компании-поставщика – добиться неукоснительного соблюдения его распоряжения всеми, без исключения, клиентами.