Название муниципального образования




Избиратели

И местное самоуправление

 

Информационный бюллетень № 3

 

Содержание

 

1. Децентрализация власти.

2. Законодательство Санкт-Петербурга о МСУ и Устав МО.

3. Очень коротко об Уставе МО.

4. О ежегодных отчетах Муниципального совета и собраниях граждан.

5. Вопросы к Муниципальному совету.

 

 

 

Принятые сокращения:

МО – Муниципальное образование город Ломоносов

МС – Муниципальный совет города Ломоносов

МСУ – местное самоуправление

 

 

г. Ломоносов

Июль 2015 г.

 

Для сведения избирателей

Децентрализация власти

Последним большим достижением в решении вопросов государственного устройства и управления можно считать признание необходимости децентрализации власти – центральная власть передает значительную часть своих полномочий местному самоуправлению. Местная власть должна решать вопросы местного значения, а центральная государственная власть – вопросы государственного управления. При этом полномочия местной власти в решении вопросов местного значения должны быть, как правило, полными и исключительными, порядок реализации этих полномочий определяется Уставом муниципального образования. Полномочия органов государственной власти также должны быть полными и исключительными при решении вопросов государственного управления, порядок осуществления этих полномочий устанавливается в соответствии с Конституцией РФ.

Обоснование необходимости децентрализации власти и условия её проведения сформулированы во Всемирной декларации местного самоуправления (принята в Рио-де-Жанейро 25.09.1985 г.) и Европейской хартии местного самоуправления (принята в Страсбурге 15.10.1985 г.):

«Децентрализованный процесс принятия решений уменьшает перегруженность центра, улучшает и ускоряет деятельность правительства, прибавляет энергию новым институтам».

«Усиление местного самоуправления усиливает нацию в целом, обеспечивая более эффективную и демократическую общественную политику».

«Охрана и усиление местного самоуправления в различных Европейских странах является важным вкладом в строительство Европы, основанной на принципах демократии и децентрализации власти».

«Права, предоставленные местным органам власти, должны, как правило, быть полными и исключительными. Они не должны нарушаться или ограничиваться другой, центральной или региональной властью, кроме случаев, предусмотренных законом».

«Любой административный надзор над деятельностью местных властей должен, обычно, иметь целью гарантию её соответствия закону и конституционным принципам».

В 1992-ом году Российская Федерация подписала Европейскую хартию местного самоуправления и также планировала проведение децентрализации власти путем передачи в ведение органов МСУ решение вопросов местного значения.

Для справки. В Европейских странах уже длительное время на решение вопросов местного самоуправления направляется около 70% бюджетных средств, остальные 30% – на решение вопросов государственного управления и содержание вооруженных сил. В субъекте Российской Федерации Санкт-Петербург на решение вопросов местного значения выделяется менее 5% бюджетных средств, на решение вопросов государственного управления – более 95%.

Законодательство Санкт-Петербурга

О местном самоуправлении

(«Конституция РФ о местном самоуправлении» и

«Федеральное законодательство о МСУ» см. в бюллетене № 2)

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приняло Законы «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»:

- № 111-35 от 23.06.1997г. (далее – Закон СПб – 1997г.)

- № 237-30 от 07.06.2005г.

- № 420-79 от23.09.2009г. (далее – Закон СПб – 2009г.)

В этих Законах «Санкт-Петербург» – это субъект Российской Федерации Санкт-Петербург или город федерального значения Санкт-Петербург, это не город Санкт-Петербург.

Здесь будем сравнивать Закон СПб – 1997г. и Закон СПб – 2009г.

 

Название муниципального образования

В Законе СПб -1997г. нет перечня и названий муниципальных образований Санкт-Петербурга, есть просто «муниципальное образование». «К населению муниципального образования относятся граждане РФ, проживающие в Санкт-Петербурге на территории соответствующего муниципального образования» (ст. 3).

По Закону СПб – 2009г., статьи 2 и 10, в Санкт–Петербурге имеются 111 муниципальных образований, в том числе 8 городов (Ломоносов, Петергоф, Кронштадт и др.), 21 поселок (Стрельна и др.) и 82 муниципальных округа, расположенных на территории города Санкт-Петербург. Все они называются «внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга – часть территории города федерального значения Санкт-Петербурга (муниципальный округ, город, поселок)». Таким образом, в городе Санкт-Петербург имеются 82 Муниципальных совета и 82 местных Администраций. В Конституции РФ (ст. 131) и в Федеральном Законе о МСУ 1995г. (ст. 14) записано: «Структура органов местного самоуправления определяется населением муниципального образования самостоятельно». Значит, жители города Санкт-Петербург пожелали или согласились иметь в городе 82 окружных Муниципальных совета вместо одного Муниципального совета города Санкт-Петербург.

 

Вопросы местного значения

В Законе СПб – 1997г., статья 8, приведены вопросы местного значения, всего 24 вопроса, в том числе:

- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений,

- содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования, социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, спорта,

- организация и осуществление опеки и попечительства,

- организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка,

- ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий.

В Законе СПб – 2009г., статья 10, вопросы местного значения представлены отдельно для муниципальных округа, города и поселка, при этом основной объем вопросов местного значения приходится на муниципальный округ, 44 вопроса, к ним добавляются 7 вопросов для города и 4 для поселка. Из приведенных выше вопросов местного значения 1997 года в 2009 году осталось только «ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий».

Законодатели Санкт-Петербурга не защищали или не смогли защитить права граждан на местное самоуправление по вопросам местного значения, перечисленным в Федеральном Законе о МСУ (1995г.) и в Законе СПб о МСУ (1997г.). В результате права граждан на МСУ в 2014г. существенно сократились по сравнению с 1995 г.

 

Муниципальная собственность

В Законе СПб – 1997г., статья 29 «Муниципальная собственность», определено: «В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, объекты, переданные муниципальному образованию Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество».

Законодатели СПб не записали в состав муниципальной собственности муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные земли и природные ресурсы, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, перечисленные в Федеральном Законе о МСУ 1995-го года.

В Законе СПб – 2009г. нет муниципальной собственности, есть статья 37 «Муниципальное имущество»: «В собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов МСУ, имущество для обеспечения деятельности органов МСУ…», всего 10 наименований имущества, и ни одного объекта муниципальной собственности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: